Закон о защите прав потребителей обмен / Конституционное право - 415 советов адвокатов и юристов

Купила автозапчасть в магазине, по итогу данная запчасть не пригодилась. Написала в магазине заявление на возврат. Пришёл отказ о возврате, ссылаясь на 25 статью О защите прав потребителей и предложение обменять, а не вернуть деньги. Как я могу вернуть деньги, если данный товар мне не нужен и обмен не интересует

Купил на сайте OZON бензиновый триммер с гарантийным сроком 2 года.

С одной стороны, в силу пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей возврат товара возможен в течение 7 дней.

С другой стороны, согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. ПП РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 к невозвратным товарам относятся Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Получается, что я не смогу вернуть этот товар?

С уважением, Игорь

Подлежит ли обмену и возврату планшет надлежащего качества? Магазин отказал ссылаясь на п.11 ст.25 закона о защите прав потребителей.

Вика, обратитесь с претензией к продавцу. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей". Здравствуйте! Согласно ст.25 закона о защите прав потребителей Вы имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Здесь нет административки, это гражданские отношения, обратитесь с претензией за возвратом средств. Приобрела сборник по ЕГЭ английский язык, страницы в перемешку ничего не понятно, сборник с ГАЛАГРАММОЙ. Это является административным нарушением?

В прошлом году в апреле 2021 приобрели в М-видео MacBook air M1, взяли годовую гарантию. По истечении года в августе 2022 стали заметны блики на экране при включении яркости на 100%, и в один прекрасный день перестал заряжаться аккумулятор ноутбука, (прошло всего 76 циклов заряда).

Можно ли в таком случае рассчитывать на замену, обмен на аналогичный товар или гарантийный ремонт (если проведенная экспертиза выявит заводской брак), если ссылаться на закон о защите прав потребителей п.18.? 2 года с момента покупки еще не прошло.

И какие шаги предпринять в первую очередь?

Спасибо.

У меня перестал нормально работать газовый котел, который на гарантии: включается с вспыхиванием, свистом. Вызов специалистов обслуживающей организации толку не дал, сам котел ошибку не выдает, и специалисты не могут найти причину, но в акте указали, что возможен выход из строя какого то датчика. У меня возникло желание обменять неисправный котел на новый, ссылаясь на статью 18 закона по защите прав потребителя. Но там написано, что технически сложные товары, находящиеся в пользовании более 15 дней обмену не подлежат. Стал искать относится ли газовое оборудование к технически сложному товару. По постановлению Правительства 924 не относится, по постановлению Правительства 55 относится. Как быть и на что сослаться? Подскажите пожалуйста.

В комиссионном магазине приобрели ноутбук, после установки игр оказалось, что видеокарта не работает, игры всё вылетают, программа furmark это и подтвердила, продавец не сказал о данной неисправности, в договоре прописано, что возврата средств нет, только обмен, но это разве не противоречит статье о защите прав потребителей? Можно ли составить претензию о возврате д. с. Ссылаясь на закон а не договор продавца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдавал по гарантии товар (видеокарта). Ее проверили в СЦ, признали дефективной и дали код на возврат средств/обмен на новую. Когда я пришел в магазин, мне сказали, что из-за того, что я оплатил товар онлайн, мне нельзя будет совершить обмен, а только возврат средств. В законе "О защите прав потребителей", я не нашел такой статьи, что при дистанционной оплате мне не полагается обмен товара. Прошу объяснить, кто прав. Спасибо.

Я прекрасно знаю, что согласно Закону о защите прав потребителей лекарственные препараты входят в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. Но считается-ли что я купил лекарство, если я его оплатил, фармацевт пробил по кассе, не не передала мне его через прилавок? Т.е. я не успел его принять в руки и отказываюсь от покупки.

Здравствуйте Регина!

Да, можете, выставляйте претензию в магазин. Здравствуйте!

Можете

Предъявляете письменную претензию в магазин согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" с вашим конкретным требованием-либо возврат денег, либо-обмен на качественный костюм. После пары дней носки спортивного костюма молния начала неисправности работать и порвалась резинка по талии на брюках. Могу ли я вернуть или обменять его?

Приобрели зеркало-шкаф в ванную за 10 000, оформили доставку. Его привезли, водитель пообещал, что все в порядке, проверять не нужно - поверили. Он уехал, открыли - а там трещина. Продавец отказывает в обмене, деньги не возвращает. Ссылки на закон о защите прав потребителей, Статью 470 ГК РФ (гарантия качества товара) на него не работают. Какие шаги предпринять, чтобы получить деньги за некачественный товар обратно?

Приобрела матрас через сайт, пришел матрас, который не соответствует описанию состава указанному на сайте, упаковка вскрыта. В магазине отказываются оформлять возврат или обмен из-за вскрытие упаковки. Какой статье о защите прав потребителей можно аргументировать возврат?

У меня такая ситуация. Ребенку купила ("Медтехника") корректор осанки. В магазине мерили. Но, дома, походив в нем 2 часа, поняли, что эта модель не подходит, т.к. крепления (на липучках) растерли руки, появились царапины. Покупали ходить в школу. Ходить, как выяснилось, не возможно. Написала претензию на обмен товара другой модели или возврат денежных средств. Покупка была совершена 01.03.21 г., претензия написана 05.03.21 г. Ответ на претензию был дан 16.03.21 г., но дата не стояла, подписи не было. В ответе было указано, что согласно Перечня непродовольственных товаров... не подлежат обмену - Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях... Мне отказано. Я считаю, что корректор осанки под этот перечень не подходит. Что я могу ещё сделать в деньги. Могу ли я в силу Закона "О защите прав потребителей" настоять на проведении экспертизы?

Купила чехол для дивана. Чехол не подошел по размеру. Производитель отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что это товар с индивидуально-определенными свойствами. Ни каких размеров я им не предоставляла, цвет чехла был выбран по их образцам. Я считаю, что это готовый товар который подлежит обмену либо возврату денежных средств (ст.25 закона о защите прав потребителей) Прова ли я?

В миру мне уже 18 + и я иногда покуриваю табак!) ... Сегодня днём купила в магазине поштучную коричневую сигару за 35 руб., которая при вскрытии прозрачной упаковки развалилась, рассыпалась на крошки из табака... неприятно)... ...из-за 35 рублей, я конечно, не стала устраивать скандалъ, но просьба к Вам обьяснить почему мне продали некачественный товар и отказались возвращать денежные средства, сославшись на ФЗ "О защите прав потребителей", кстати, мои знакомые тоже недовольны этими поштучными сигарами, у них они также рассыпались... жесть, пардон.) Ведь табачные изделия относятся к категории товаров, не подлежащих обмену или возврату, в случае если они надлежащего качества.

Можно ли вернуть сигареты в магазин, если чек и упаковку не сохранила, но там же ведь есть камеры видеонаблюдения?! По которым можно просмотреть что я покупала этот товар и что потом принесла их обратно и оставила продавцу!

После операции радикальной мастэктомии и удаления лимфоузлов образовался лимфостаз левой руки, необходимо купить компрессионный рукав, купила в ортопедическом салоне "Меди"на бульваре Яна Райниса 5 дней назад, продавец-консультант сделала необходимые замеры. Заказала, получилось 2 размера 3 ий и 4 ый, которые мне походят, один посильнее сдавливает, второй послабее, продавец посоветовала купить 3-ий,одели, мне было комфортно и я поехала в нем домой, по приезду обнаружила, что отечность на руке увеличилась, я вынуждена была снять рукав, на след день с помощью самомассажа и гимнастики привела руку в нормальное состояние и еще раз надела рукав, через 4 часа отек увеличился в 2 раза. Я хочу поменять рукав, он очень дорогой-6700, но он входит в перечень товаро не подлежащих обмену, однако по закону о защите прав потребителей можно вернуть любой товар при наличии дефекта, является ли неправильный подбор размера продавцом дефектом,? Если да, то как нужно действовать?

По п.5 Ст.19 закона о ЗПП, который действует в течение 2 лет на обувь, могу ли я сделать возврат или обмен детских ботинок, если перестал работать замок и молния не закрывается. Продавец говорит, что фурнитура не подходит под этот закон и вы сами должны менять замок. Можете пояснить?

Мне подарили сертификаты bileter на сумму 10 000 рублей. В связи с объявлением эпидемической ситуации с апреля 2020 года пытаюсь поручить за них деньги. По электронной переписке получала ответы "мимо", отправила претензию ценным письмом с описью, где ссылалась на следующее: сертификаты являются авансом будущей оплаты товара, а потому к возникшим правоотношениям применимы положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" до момента, пока товар не передан покупателю или не оказана услуга, договор купли-продажи будет считаться не заключенным. В ст. 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в связи с этим потребитель имеет право отказаться от покупки, а также потребовать возврата уплаченного аванса. Суть ответа: в соответствии с п.5.5 Положения о подарочных картах на сайте bileter.ru...не подлежит возврату и обмену". Кто прав?

О защите прав потребителя. Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца? ПОЖАЛУЙСТА, СО ССЫЛКОЙ НА НОРМЫ ПРАВА.

Что означает надпись на чеке "срок гарантии 60 дней"? Я купила пуховик 01.07, поняла что он мне не подходит, но отнести в магазин получилось только 29.08, мне отказали в возврате д/ средств, но в законе о защите прав потребителей ни слова не сказано о ВОЗВРАТЕ в течении 14 дней, там речь идёт об ОБМЕНЕ. И как же сезонность товара, зима в Краснодарском крае ещё не насалась.

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?

В Эльдорадо в июне 2019 г был куплен геймпад для приставки Сони плейстейшен, в гарантийный период вышел из строя, справка о неремонтопригодности из сервисного центра получена с приглашением обратиться в магазин для обмена или возврата средств. В магазине в обмене на геймпад идентичной модели отказано, так как цвет геймпада, который я купила в том году, вышел из продажи и производства, а в наличии есть геймпады точно такой модели, но другого цвета, соответсвенно и другого артикула. Соглашаться на возврат средств я не хочу, так как покупала его по скидке + выросла цена за год.

Является ли другой цвет (артикул) законной причиной отказа? Если модель одна и та же. Проконсультируйте, пожалуйста, на какую статью закона о защите прав потребителей ссылаться и правомерна данная ситуация.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

В Эльдорадо в июне 2019 г был куплен геймпад для приставки Сони плейстейшен, в гарантийный период вышел из строя, справка о неремонтопригодности из сервисного центра получена с приглашением обратиться в магазин для обмена или возврата средств. В магазине в обмене на геймпад идентичной модели отказано, так как цвет геймпада, который я купила в том году, вышел из продажи и производства, а в наличии есть геймпады точно такой модели, но другого цвета, соответсвенно и другого артикула. Соглашаться на возврат средств я не хочу, так как покупала его по скидке + выросла цена за год.

Является ли другой цвет (артикул) законной причиной отказа? Если модель одна и та же. Проконсультируйте, пожалуйста, на какую статью закона о защите прав потребителей ссылаться и правомерна данная ситуация.

Купили фрезу одной модели теперь хотим поменять на другую. Это возможно? На сх технику действует закон о защите прав потребителей и обмене в 14 дневный срок? И на какой закон или постановление обратить внимание?

Я купил планшет 4 дня назад на одном интернет сайте. Планшет был в запечатанной коробке в полной комплектации. На сегодняшний день я им пользуюсь без проблем. Но недавно я решил проверить гарантию, которую дает производитель на свой продукт. И оказалось, что годовая гарантия заканчивается буквально через несколько дней. Как мне быть? Или можно не беспокоится? Меня беспокоит то, что могли быть нарушены мои права как покупателя. Я часто путешествую и беру планшет с собой, а так как гарантия от производителя мировая, то получается, что если возникнут проблемы с устройством, то это будет за мой счет. Есть ли в этой ситуации нарушение моих прав? Если да, то как грамотно (какими статьями закона о защите прав потребителя) предъявить претензию и расторгнуть договор купли-продажи.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение