Закон о защите прав потребителей обмен

Закон о защите прав потребителей в контексте сборной мебели - с учетом изменений в законодательстве.

В связи с частыми вопросами, касающимися именно сборной мебели, а также в связи с изменениями в законодательстве месячной давности, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте сборной мебели. Ситуация следующая - потребитель приобрел сборный диван,

Закон о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров

В связи с частыми вопросами, касающимися именно технически сложных товаров, а также в связи с недавними изменениями в законодательстве, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров. Ситуация следующая - потребитель не дистанционно

Закон о защите прав потребителей. Уважаемые юристы. 28 декабря 2015 г я приобрела увлажнитель в магазине, заказывала я у нхз по интернету. Сегодня продавец отказался ОБМЕНЯТЬ этот товар на другую модель, ссылаясь на закон о Защите прав потребителей статья 25. Он утверждает, что увлажнитель относится к бытовым товарам не подлежащим возврату. Пожалуйста, подскажите его правомерность. И еще чек действителен в течение 14 рабочих или календарных дней? Заранее спасибо.

Помогите грамотно написать ответ на жалобу покупателю аптеки.

Аптека открытой формы продажи. Покупательница купила вместо геля для мытья новорожденного фирмы Mustela тоник для тела этой же фирмы (товары с ндс 18%). Выбирала сама, помощи не просила, товар стоит в зале аптеке в открытом доступе. Пришла через 2 дня, потребовала обменять на нужный товар, ей объяснили, что в аптеке возврату и обмену ничего не подлежит. Сначала заведующая аптеки решила пойти навстречу покупательнице и обменять товар, но необходимо было доплатить разницу в цене, что покупательница сделать отказалась. В результате возврат и обмен не произведен. Теперь поступила жалоба на отказ в обмене. Помогите правильно обосновать решение на основании закона о защите прав потребителей и постановления 55

Приобрела в магазине меховое изделие, которое решила вернуть через пару дней по статье 25 закона о защите прав потребителей. Изделие было сдано в магазин на следующий день после покупки в товарном виде с ярлыками. Обмен был предложен, но ничего не устроило. Написала заявление. Как я понимаю, заявление приняли по статье о возврате товара ненадлежащего качества. Сказали приходить через 10 дней. Скажите, 10 дней у магазина есть, чтобы вынести решение? Или чтобы вернуть средства? Могут ли мне отказать в возврате средств?

Как правильно пользоваться Законом о защите прав потребителей – памятка

Каждый день мы с вами совершаем всевозможные покупки в магазинах или через интернет, пользуемся различными услугами, заключаем договоры на выполнение работ. Однако случается так, что приобретенные товары или услуги оказываются некачественными, в связи с чем возникает необходимость

Можно ли вернуть качественный паркет продавцу, если цвет не понравился? Упаковки вскрыты. Продавец ссылается на Закон о защите прав потребителя - говорит, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Является ли вскрытая упаковка нарушением товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрели по безналичному расчету на организацию ноутбук. Через пару недель обнаружили некоторые проблемы в работе. Обратились в сервисный центр при магазине и нам сказали, что если техника приобретена юр.лицом, то обмен и возврат не возможен, даже в случае брака. Возможен бесплатный ремонт в течении гарантийного срока и сроки ремонта нигде не регламентированы, могут растянуться на месяцы. Все споры регулируются Гражданским кодексом, а не законом о защите прав потребителей. Так ли это?

5 ответов на самые частые задаваемые вопросы по Закону о защите прав потребителей (ЗОПП) часть 1

1. Можно ли поменять непродовольственный товар надлежащего качества? Да, можно. Согласно п. 1, 2 ст. 25 ЗОПП Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по

Я подписала договор на заказ шкафа по индивидуальному чертежу. Перед подписанием договора выбрала фурнитуру (ручки) из представленных на стенде. Продавец неверно выписала их артикул. Впоследствии мне привезли ручки к шкафу не те, что я выбирала изначально. С момента доставки шкафа в разборном виде и фурнитуры к нему прошли сутки. Упаковку не нарушала. Продавец отказывается произвести обмен на ручки другого артикула и выполнить перерасчет. Замену предлагают произвести за мой счет. А как же ст. 25 закона о защите прав потребителей и гражданский кодекс? Что делать?

Проблема: в магазине были куплены часы с гарантийным сроком в 12 месяцев. Но они не подошли по фасону. Товарный чек, упаковка сохранены. Качество соответствует. Можно ли в соответствии со ст. 25 закона о защите прав потребителей обменять их на другие или вернуть деньги, ведь часы-технически сложный товар?

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?

17 августа купили телефон, через день обнаружили брак (медленная зарядка).20 августа отнесли в Связной с просьбой обменять, на что нам ответили отказом и отправили в сервисный центр. Правомерно ли это, что делать? А как же закон о защите прав потребителей?

Всем доброго дня. Приобрела в магазине Аскона подушку 17 июня. 3 июля хотела ее обменять с доплатой на другую подушку. В магазине сказали, что обменять подушку уже невозможно, так как прошло 14 дней с момента покупки. Подскажите на какую статью закона о защите прав потребителей мне сослаться, что бы вернуть деньги за подушку. Спасибо.

Куплен нетбук Asus (10.06.11), по истечении почти года начал выходить из строя (гарантия год) еще в гарантийный срок (с 06.06.1 по 25.06.12) был произведен ремонт по гарании (заменена материнская платы) в квитанции по заказу указано. После выдачи из ремонта на следующий день (26.06.12) обращаюсь опять в сервис с теми же неисправностями, его принимают опять на ремонт. Звоню через 3 недели в сервисный центр, там мне говорят что причина выявлена но еще не устранена, опять та же материнская плата.

Вопрос: как мне вернуть товар или обменять на аналогичный в исправном состоянии, есть статья в законе о защите прав потребителя на которую я могу ссылаться?

Помогите разобраться. Мною был преобретен смартфон в салоне связи. С момента покупки не прошло 15 дней, я выявила в нем технические неполадки в операционной системе. На оснавании ст.18 закона о ЗПП я потребовала обненять товар на аналогичный. Мне отказали пояснив что сначала должны взять смартфон на экспертизу. Законны ли действия продавцов? Могу ли я обратиться в инспекцию о ЗПП?

Применение положений ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношение сотовых телефонов

Согласно положениям п.1 ст 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в праве потребовать возврата стоимости технически сложного товара или его обмена в течение 15 дней с момента его покупки при наличие любого недостатка (даже малозначительного и несущественного), а вот по истечение

Я купила квартиру в организации. Квартира имеет серьезные недостатки. Могу ли я в соответствии с Законом о защите прав потребителей, обменять эту некачественную квартиру на другую?

Мы купили комод определённой модели в интернет-магазине. Нам привезли его в разобранном виде в упаковке. Я расписалась в бланке заказа, заплатила деньги. И только после ухода ребят, которые привезли комод, прочитала в этом документе, что комод другой модели (там прописаны его параметры). То есть мы получили не тот товар, который был заказан. Три дня мы ведём переговоры с менеджером, которая уверяет, что это именно то, что мы заказали. Я собираюсь прекратить этот "перезвон" и написать претензию. Но, согласно Закону о защите прав потребителя, мебель входит в перечень товаров, которые нельзя возвратить или обменять. В нашем случае можно ли всё-таки обменять комод на тот, который нам нужен? Какие статьи здесь действуют?

5 дней назад я купила в автосалоне новый автомобиль Лада Веста. Через 2 дня поставила этот автомобиль на учет в ГИБДД. И ещё пару дней покатавшись на ней накатался 70 км Я обнаружила дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, дефекты двигателя, дефекты коробки передач. Могу ли я в соответствии с законом О защите прав потребителей обменять этот автомобиль на такой же новый Или вернуть деньги?

Купили машинку для стрижки волос, при первом использовании оказалось что она не стрижет. При обращении в магазин для возврата или обмена товара нас отправили в сервисный центр. 14 дней с покупки товара еще не прошли. Подскажите мои правильные действия согласно закону о защите прав потребителя.

В сервисном центре дефекта не обнаружили. Но она все равно не стрижет. Как написать претензию.

Приобрела матрас через сайт, пришел матрас, который не соответствует описанию состава указанному на сайте, упаковка вскрыта. В магазине отказываются оформлять возврат или обмен из-за вскрытие упаковки. Какой статье о защите прав потребителей можно аргументировать возврат?

Существенный недостаток по закону «О защите право потребителей»

Не всегда качество приобретенных товаров позволяет пользоваться ими и получать тот результат, на который мы рассчитывали при покупке. Развитие науки и техники идет семимильными шагами, и поэтому на прилавках магазинов появляется все больше и больше гаджетов и техники. Оценить качество

Хотел уточнить купил электро бритву, пришёл домой она вообще еле бреет, пошёл менять сказали это средство личной гигиены и возврату не подлежит, а как же законы прав потребителей есть возможность поменять или вернуть? Операясь на зоконы.

Защита прав потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах

Введение. Интернет-консюмеризм шагает по миру Еще 10 лет назад интернет-торговля была темным пятном для большинства из нас, и уже сегодня каждый второй на постоянной основе совершает покупки в Интернете. Продажа товаров через виртуальные магазины – это очень удобный способ торговли,

Как подавать жалобу на интернет-магазин в отдел по защите прав потребителей

На сегодняшний день почти каждый второй потребитель хотя бы раз заказывал товар через интернет-магазин. Онлайн-шоппинг: последствия В связи с чем популярность онлайн-шоппинга резко увеличилась. Однако на просторах Интернета нередко можно столкнуться с рядом неприятных ситуаций, например:

Потребитель приобрел у нас дрель (товар бытового назначения на который установлен гарантийный срок), с момента покупки не прошло более 14 дней, не подошёл по мощности, хочет обменять, ссылаться на ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей. Потребительские свойства товара сохранены. Как мы должны поступить, если перфоратор-(электро) товар бытового назначения на который установлен гарантийный срок, но он не включен не в список технически сложного товара, не в категорию непродовольственного товар. Правовой анализ выше указанных норм позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает в качестве основания для отказа заявленных требований потребителя?

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Покупки в интернете стал повседневностью, особенно в условиях пандемии все чаще стали задавать вопросы, касающихся обмена и возврата товаров. Покупки онлайн Покупки в интернет-магазинах регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" https:

Права потребителя: право на возврат товара

Есть известная аксиома: потребитель всегда прав. Действительно, Законом о защите прав потребителей от 7.02.1992 года и иными законодательными актами потребителю предоставлены достаточно обширные права. В данной заметке затрону только часть из них, а именно право на обмен и возврат

Права потребителя

Пример из судебной практики о том, как потребителю возвратить товар, приобретенный в интернет-магазине и взыскать денежные средства. Заявленные требования иска Покупатель обратился в суд с иском к магазину и просил взыскать с ответчика уплаченные за товар денежные средства в размере

Права потребителя при истечении срока гарантии на товар.

Возврат некачественного товара. Гражданский кодекс и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» предусматривают возврат потребителем товара ненадлежащего качества, обмен его на новый или возвращение потраченных денежных средств. Все мы

Права потребителя: возврат товара ненадлежащего качества

В момент, когда покупается какая-либо вещь, зачастую затруднительно определить, есть ли в ней недостатки и брак, в том числе и при получении товара по почте. Если при осмотре товара или в период его использования обнаружены недостатки или брак, то у потребителя появляется право обменять

Смартфон сломался в гарантийный срок (сломался сенсор) от ремонта отказалась и написала претензию в магазин на обмен на аналогичный телефон или возврат денег. Сослалась на ст 18 закона о защите прав потребителей. Могут ли мою претензию одобрить. Ремонт категорически не хочу.

Помогите разобраться в следующей ситуации:

Был приобретен ноутбук, в котором выявлен неустранимый заводской брак. Заключение из СЦ получено. Ноутбук был приобретен со скидкой 30% и использованием бонусных карт. К моменту обращения с заключением из СЦ поставки данной модели в магазине не осуществляются. Поэтому гарантийный обмен они произвести не могут.

Имею ли я право:

1) Требовать (в случае невозможности обмена подавцом на аналогичный товар того же артикула) возврата денежных средств в соответствии с текущей ценой на данную модель (для возможности приобретения в другом магазине), согласно ст. 24 п.4 Закона по защите прав потребителей.

2) Если цена данного аппарата в магазине установлена ниже рыночной (видимо используется цена последнего экземпляра, ниже рыночной на 30%, 31 т. р. против 43 т. р), как будет производиться подобный расчет, согласно установленной цене магазина или среднерыночной?

Спасибо!

Право потребителя на судебную защиту

Право на судебную защиту нарушенных либо оспариваемых прав или законных интересов гарантировано ст. 46 Конституции РФ. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться за судебной защитой. Отказ в возбуждении дела в суде возможен лишь в случаях, предусмотренных законом. Основания отказа

Права потребителя в магазине

Когда вы покупаете хлеб, платье или автомобиль, берете кредит в банке или заказываете установку окон — вы потребитель. Как только вы заходите в магазин — неважно, физический или в интернете, — ваши права защищает специальный закон. В этой статье — о тех ваших правах, которые действуют

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, подробный разбор ст. 18 ЗОЗПП.

Здравствуйте! Хотел бы представить Вам подробный разбор п. 1, п. 2 и п. 3 ст. 18 ЗОЗПП! Прежде чем начать, хотел бы сказать, что если покупатель был предупрежден продавцом об имеющемся дефекте или недостатке товара, и при этом все равно пробрел его, то положения статьи 18 «О защите

Закон о правах потребителей

Наши права как потребителей товаров и услуг нарушаются постоянно. Не дают чек, отказали в обмене и возврате товара, некачественно провели услугу. Если мириться с этим то качество услуг упадет до уровня "вас много, а я одна" и тогда мы снова увидим безудержное очарование пустых полок

5 мифов о правах потребителей

В этой статье поговорим о пяти правах потребителей, которые многие понимают неправильно. Заблуждения возникают из консультации непрофессиональных юристов, неверного толкования положений закона «О защите прав потребителей» и в результате «сломанного телефона» — когда информация, переходя

Выгода от обращения в суд при нарушении прав потребителей

Когда потребитель понимает, что приобрел некачественный товар, либо услуга была оказана ненадлежащим образом — он, как правило, обращается к продавцу или исполнителю услуг и требует обменять/переделать/отремонтировать, либо вернуть деньги. Но никто не хочет терять прибыль, и часто

В Новый год получила в подарок два утюга. Так как один из них подарил муж, мы решили его обменять на что-нибудь другое. Утюг принесли в последний 14 день (второй утюг подарили на 12 день гарантии). Так как был последний гарантийный день, с выбором на что-нибудь другое я не определилась, я предложила-может быть сейчас возврат денег, а немного позднее что-нибудь выберу. В ответ - НЕТ, только сейчас обмен и никаких денег. Не хотите, пишите заявление (вместо фирменного бланка-заявления дали лист бумаги и сказали, чтобы я писала, что хочу). Из-за растерянности и хамства в заявлении я написала как есть, но в ст.25 Закона О защите прав потребителя описывается только шесть причин возврата, моей (два утюга в подарок) нет.

В ответе на заявление написано, что причина, которую Вы указали, не является основанием для удовлетворения Ваших требований.

Подскажите пожалуйста как мне быть и предпринимать какие-либо меры. СПАСИБО.

Оформила ноутбук в рассрочку в компании днс, ноутбук оказался явно с дефектом, отдала в магазин на проверку качества, предварительно записав разговор с главным менеджером на диктофон, он говорил что закон о защите прав потребителей который представляет возможность сдать ноутбук не распространяется на данные устройства и так же хочу знать если проверка качества не подтвердит дефект устройства как образом я могу потребывать обменять его на другое?

Всегда ли прав потребитель?

Продолжаю наводить порядок в своих публикациях, и в данной статье привожу перечень публикаций по самым востребованным вопросам от граждан. Все мы ежедневно являемся потребителями независимо от пола, материального и семейного положения, времени суток, сна и бодрствования, поэтому информация

У меня ИП. Я купил у организации по безналичному расчету товар, который мне не подошел. Хочу его обменять, но мне отказали (как и деньги). Ссылаясь, что закон о защите прав потребителей к деятельности хозяйствующих субъектов отношения не имеет. Как быть, на чьей стороне закон и как можно решить вопрос в мою сторону?

1. Возможно вернуть новый исправный телефон в магазин в течении 3 дней с момента приобретения и получить деньги, либо в течении 14 дней обменять на другой?

2. Составить претензию в 2-х экз., а при отказе её взять продавцом, отправить по почте и далее в суд?

P.S. Телефон не относится к товарам п.11 Перечня, установленного постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 и следовательно надо руководствоваться Законом о защите прав потребителя.

Отмена жалобной книги и другие изменения в правах потребителей

Права потребителей и правила торговли могут быть серьезно изменены. На рассмотрении находится пакет соответствующих поправок в действующее законодательство о защите прав потребителей и правилах торговли. Предлагаются вот такие нововведения. Отмена книги жалоб и предложений Книга жалоб

Режим повышенной опасности – не повод нарушать права потребителей

Чем руководствоваться? С введением на территории страны режима повышенной опасности в связи с угрозой распространения коронавируса многие магазины, торговые центры закрылись. Однако некоторые вещи и товары все же необходимо покупать, поэтому на потребителей остались работать лишь

Образцы жалоб и исков: права потребителей

Мы собрали самые популярные образцы исков в суд и жалоб, с помощью которых можно самостоятельно подготовить документ, не обращаясь к юристу. Сохраните себе в «избранное» или скачайте на компьютер данные образцы жалоб и исков, которые могут пригодиться в любой момент. Образец жалобы

Права, которые должен знать каждый покупатель

В интернете есть много статей, касающихся обмана в магазине. Однако Вас в магазине не обманут, если Вы будете знать свои права и отстаивать их. Камера хранения Камера хранения может иметься, а может отсутствовать. Вы вправе не сдавать вещи в камеру хранения независимо от их размеров

Обмен и возврат товара. Возмещение продавцом стоимости возврата и доставки

Рассмотрим ситуацию, которая недавно произошла у меня. Я купила товар в интернет-магазине. Живу в Москве, и совершенно не обратила внимания при заказе и оплате покупки, что магазин находится в Ростове-на-Дону. Не пожелав забирать товар из пункта выдачи, оплатила доставку до дома.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение