Можно ли потребовать компенсацию за не доставленный телефон и разницу в цене для новой модели?

• г. Ростов-на-Дону

В декабре прошлого года купил себе со скидкой мобильный телефон, который в итоге мне не доставили. Сейчас данной модели в продаже уже нет. Учитывая тот факт, что через месяц интернет магазин вернул уплаченные мной средства в полном объёме, а о компенсации договориться нам не удалось, могу я самостоятельно преобретение у них на сайте следующую модель данного устройства (она же самая дешёвая, которая не уступает по техническим характеристикам оплаченному ране телефону) и потребовать от них компенсировать разницу, которая составляет 7 тысяч рублей?

Ответы на вопрос (3):

Добрый день! Вам же вернули деньги за телефон, которые оплачивали. Так о какой еще компенсации идет речь? Я думаю что вряд ли интернет магазин пойдет на это. Это уж Вам с ними надо договариваться и решать. ФЗ о Защите прав потребителей только предусматривает следующее:

Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.

Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.

Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.

В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).

Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.

Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.

Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.

Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.

Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.

Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.

Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

Алгоритм действий для возврата/обмена товара

Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.

Покупателю дается 7 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.

Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.

Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.

Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.

Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.

Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.

Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.

Получить деньги от продавца или оформить обмен.

Период возврата денег покупателю

Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:

наличными;

перевод через почту;

на карту или счет.

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Продавец отказывается вернуть деньги

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

А как же тот факт, что они месяц пользовались моими деньгами? А учитывая тот факт, что данная модель телефона снята с производства, купить я его больше нигде не смогу!

Спросить
Пожаловаться

Тогда речь может идти о взыскании с магазина денег в порядке ст.395 ГК РФ и об упущенной выгоде. Данный вопрос решается либо по соглашению сторон ли бо в судебном порядке путем подачи с Вашей стороны иска в суд.

Спросить
Пожаловаться

Купил 21.12.2017 в официальном магазине одного довольно известного бренда мобильный телефон со скидкой 5000 рублей, его бесплатно отправили транспортной компанией, которая, в свою очередь, телефон потеряла. Теперь данный интернет магазин предлагает мне вернуть уплаченные мной средства в полном размере (14990 рублей) и сделать скидку 3000 на покупку другого телефона. Учитывая тот факт, что данная модель телефона снята с производства и отсутствует как на сайте производителя, так и в большинстве розничных сетевых магазинах, а в которых ещё осталась, стоит порядка 23000 рублей, а также учитывая то, что телефон был куплен с приличной скидкой (5000 рублей), в период новогодних акций, которые уже окончены, возврат средств меня не устраивает. Подскажите пожалуйста, как мне правильно поступить в данной ситуации и имею ли я право требовать какие-либо компенсации или дополнительные скидки от интернет магазина?

Купили телефон в магазине по прошествии 16 дней позвонили и говорят. Что продали телефон мне не той модели и просят вернуть и обменять на ту модель которая прописана в чеки иначе будет отказано в гарантии (модель телефона одна, но памяти в телефоне который выдал кладовщик больше) Телефон на данный момент не у меня так как являлся подарком! Должна ли я возвращать телефон обратно в магазин? И какие санкции против меня может применить магазин? Спасибо.

Купил телефон для подарка в магазине, не через интернет магазине.

В момент покупки на сайте были указаны характеристики телефона, да и менеджер не отрицал данные.

После нескольких дней обнаружили, что характеристика не соответствует заявленной на сайте.

Телефон уже вернуть не могу, подарил.

Магазин ответил, что надо было смотреть повнимательнее.

Хочу компенсировать разницу цены телефона по схожим характеристикам, которую планировал покупать.

Что делать? В суд идти?

В декабре месяце 2015 года был приобретен сотовый телефон. В настоящий момент в нем обнаружился дефект. Обратившись в магазин я получил информацию о том, что мой телефон примут в ремонт и подменный телефон выдадут другой модели. Хоть и сотовый телефон сенсорный, но меня не устраивают некоторые характеристики модели. Вообще я не уверен, что подменная модель будет слаженно работать. Скажите пожалуйста, в праве ли мне отказать выдать подменный сотовый телефон другой модели? Мне необходима именно эта модель телефона, которая сломалась. Какие права мне предоставлены в таком случае. Заранее спасибо!

На сайте в интернете я выбрал нужную мне модель велосипеда. Новую, 2008 год. Приехал, попросил показать поближе и купил. Дома сверил технические характеристикии понял, что это старая модель 07 года. Отличаются они незначительно, но у официального дилера цена различна на 500 р. Я просто хотел самую новую модель. Уже ездил на велосипеде в 1 день. Есть царапины (спорт-байк). Менеджер по телефону признался, что такое бывает, когда поставщики (оф. дилер) поставляет старую модель как 08 год (есть аудиозапись). Оф. дилер в лице менеджера сообщил, что они не делят модели по годам выпуска (есть запись). Но на ВСЕХ сайтах и на сайте производителя (англоязычный) четко представлены модельные ряды за 7 и 8 годы. Мой велосипед точно подходит под характеристику модели 07 года (все оборудование от седла до педалей). Модели 08 года пока в продажу не поступили, но по телефону в магазине отвечают, что они есть и рассказывают про мою модель (запись). То есть магазин продает старые модели под видом новых, по такой же цене. Цена для меня не главное. НО, могу ли я потребовать забрать у меня царапанный велосипед (14 дней не прошло) и потребовать возмещение морального вреда за обман. К примеру 10 тыс. руб.

Я приобрел 08.09.15 г. в сети «Система» мобильный телефон (раскладушка, с фотокамерой).14.09.15 г. решил обменять его на другую модель с более лучшими техническими характеристиками. Телефон по назначению не использовал. Телефон на обмен отказались принимать. Мной была написана претензия в которой указал что телефон не подшел по техническим характеристикам, от юриста «Система» пришел письменный отказ. Скажите пожалуйста, есть ли смысл писать вторую претензию в которой указать что телефон не подошел поцвету, габаритам, фасону. Или уже вышли сроки для претензий и есть ли разница что писать в претензии технические характеристики или цвет, габариты, фасон.

11 января 2014 года, моя дочка купила мне во Владикавказе в магазине связной, мобильный телефон HTC-600, сам телефон стоил 13000 т.р и гарантия на 2 года 2000 т.р. (в итоге 15000 т. р.)Буквально на второй день я обнаружил что вторая симка на телефоне ужастно работает, при разговоре я плохо слышу звонящего, стои шум, трески, искажение звука. Сразу повез телефон обратно в магазин, у меня его взяли послушали и сказали что он работает нормально, в итоге согласились его взять на экспертизу. Через 20 дней пришло сообщения что я могу приехать и обменять данный телефон. Когда я приехал, то мне сказали что у них нету этой модели черного цвета, есть только белые, сказали что я могу взять белого цвета или обменять на другую модель, равную стоимости моего телефона, деньги вернуть категорически отказались, в итоге жду свою модель уже почти два месяца, систематически звоню и спрашиваю про телефон, в ответ, еще незавезли.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила телефон Samsung a31 8.01.21 г. хочу сделать возврат денежных средств т.к. разочаровалась в данной модели телефона. Обращалась в магазин где покупала телефон, они отказали сделать возврат денежных и средств и их консультант данного магазина предложил мне, что бы я продала телефон за меньшую сумму чем был куплен телефон. Как мне написать претензию что бы мне вернули деньги?

Мною Был приобретен ноутбук, вскоре он поломался, сервисный центр признал его неремонтнопригодным, разрешена замена. Но в связи с экономическими изменениями цена на данную модель выросла в 1,5 раза. Скажите пожалуйста: 1 Я могу потребовать замену на аналогичную модель, но в случае если в продаже нет данной модели (а другие модели не соответствуют требованиям модели купленной мной) , могу я потребовать другой ноутбук с такими же техническими характеристиками? Или же вернуть деньги, которые не указаны в чеке, а на момент замены. Чем я могу обосновать свои действия, в случае Отказа.

Заказал телефон и сим карту через интернет магазин МТС и оплатил их через интернет по карте, могу ли я отказаться от карту не отменая в заказе телефон, или вообще поменять в заказе модель телефона но чтобы мне вернули разницу в цене если телефон будет дешевле?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение