Неудачная зарядка смартфона - Возможен ли обмен частью вместо полной комплектации?
199₽ VIP

• г. Москва

Несколько дней прошло со дня покупки смартфона и он работает исправно и все в нем устраивает а вот зарядка от него возможно брак. В магазине сказали что могут только оформить экспертизу товара в полной комплектации то есть с телефоном вместе, и если установят что то, то только возврат товара в полной комплектации опять же или же обмен в полной комплектации (этого смартфона нет в наличии у них так что его обмен невозможен если я хочу такой же). В официальном сервисном центре товара (это уже другая организация) так же написали что на диагностику примут товар только в полной комплектации. Вообщем это что у них такой метод отпугивания? Или их отказ действительно мотивирован нормами. Могу ли требовать обмена только зарядки в магазине а телефон никуда им не отдавать не на экспертизу не на возврат/обмен? Если они незаконно отказывают как тогда они должны обменять? У них нет этого телефона в наличии и комплектующих от него. То есть они должны что подобрать аналогичную у себя и заменить или как? Или они правы. Также и с сервисным центром непонятно могу ли я требовать принять только зарядку от телефона без самого телефона? Буду признателен за ответ.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег, даже если это зарядка от телефона как комплектующее, входящее в его состав. Но нужно иметь полный комплект телефона + зарядка и все, что входило, при предъявлении требования. Если бы Вы покупали только зарядку от телефона, тогда другое дело. А так зарядка - часть комплекта телефона. Да и проблема может быть не в зарядном устройстве в конце-концов. Сервис определит. Возможно контроллер батареи в процессоре телефона глючит и нужно будет менять сам телефон. Так что лучше сдать целиком. Пусть проверяют. Да и принять должны проданный товар ненадлежащего качества, а это товар со всеми комлектующими.

При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег либо обмена в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача такого товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

Спросить

Они правы, Вы заблуждаетесь в данном случае. Если проблема с зарядкой, то несете её вместе со смартфоном, пишите претензию на оснвоании ст.18,19 закона О защите прав потребителей. Это единый комплект. Магазин имеет право провести проверку качества товара. По другому никак, уже проходили не раз.

Спросить

Добрый вечер! Если не установлен гарантийный срок на зарядное устройство, то продавец прав.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Спросить

Магазин вводит вас в заблуждение. По смыслу закона комплектующие вы имеете право потребовать заменить, отремонтировать и так далее по гарантии отдельно от основного товара.

Согласно ч.3 ст.19 Закона О защите прав потребителей:

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Вы вправе предъявить требования о замене составной части товара, то есть зарядного устройства, дождитесь ответа, а если будет отказ или вообще не будет ответа, то можете решить данную проблему в судебном порядке. Придется провести экспертизу, но если зарядка сломалась по вашей причине, все судебные расходы, в том числе и стоимость экспертизы придется оплачивать вам.

Спросить

Если телефон работает нормально, то нет смысла из за зарядки сдавать в комплекте ВСЕ вместе, магазин прав, или товар в комплекте или ничего, то что Вам пишут, да действительно на комплектующие такой же срок гарантии как и на основное изделие, но сдавать на гарантий ремонт все вместе смысла не вижу, намудрят с телефоном. Из за копеечной зарядки, проще купить ее отдельно. Ст.ст.18-19 Закона "О защите прав потребителей".

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Отдельно обменять зарядное устройство не получится, потому что смартфон реализуется в комплектности с зарядным устройством, это не два отдельных товара, вы их не отдельно же приобретали. Продавец полностью прав - или отдаете вместе со смартфоном или покупайте себе сами новое зарядное устройство, иного варианта тут просто нет. Статья 18 Закона о защите прав потребителей.

Комплектность товара - это свойство товара, когда продажа одного товара идет с обязательной продажей другого, они образуют единое целое, хоть и могут использоваться по отдельности, статья 478 ГК РФ.

Спросить

Уважаемый Кирилл г. Москва!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи товара;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 02.02.2018 г.

Спросить

Да Юрий я согласен, сдавать из за зарядки весь товар поэтому и не стал (потом доказывать в случае чего..). Сдавать на возврат на деле тоже проблемно будет. Увертыватся как смогут станут независимо от сроков, законов и пр. (ну не работают у нас права потребителя должным образом на практике, все только через суд) Но даже если одобрят возврат и вернут деньги я бы не хотел покупать этот же телефон в другом месте если с этим все нормально. По той же причине неработающего права потребителя это рискованно ведь там может и телефон уже быть с браком и тогда суды на года пол, достаточно почитать отзывы о работе всяких евросетей и связных. Поэтому и уточнил про "отдельную сдачу комплектующего" в сервис. Хорошо буду иметь ввиду спасибо всем за ответ.

Спросить

Зря так думаете. В подавляющем большинстве случаев можно обойтись без суда. Ну а если речь идет о проверке качества, то Вы вправе присутствовать при ее проведении согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). На практике делается так: подается заявление на возврат денег продавцу под отметку о принятии, в нем указывается на то, что товар будет предоставлен по требованию с указанием номера телефона. На все-про-все у продавца 10 дней (ст.22 Закона). Не уложился - его трудности. Тогда уже можно и в суд подавать. Ну а сдавать только зарядку при том, что продали Вам телефон со всеми комплектующими. В силу пункта 3 статьи 19 Закона гарантия распространяется на комплектующие изделия и составные части основного товара. При этом срок исчисляется в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Т.е. предметом спора является сам товар, а не его отдельные комплектующие. Никто у Вас по гарантии просто зарядку не примет, а в суде ничего не докажете, т.к. по сути не выполнили требование предоставить товар для проверки качества целиком. Скоро на практике в этом убедитесь. Большинство юристов Вам так и ответили. Жаль, что Вам интересны только ответы, которые Вы хотели получить. Тогда и вопрос нет смысла задавать. Поверьте мне. Извините, что длинно.

Спросить

Ильдар спасибо за ответ. Я не с кем не сужусь да и не соьираюсь из за зарядки, просто уточнил правомерен ли отказ в данном случае брать только зарядку на проверку и получил ответвет от многих Ваших коллег и Вас в том числе что да т.к. это не является отдельным товаром в данном случае, ну и ладно.

А насчет схемы которую Вы написали по поводу возвратов ну это да но вы не написали о некоторых факторах сопротивления. Вот вы что то купили и несете на возврат т.к. что там не то ну просто брак производства и вот написано заявление и даже есть свидетель и товар идет на экспертизу в местный сервисный центр и все и на этом Ваши негодования могут легко закончится т.к. сотрудник сервисного центра это может быть партнер или сервис магазина просто скажет что это Ваша вина поломки и более того ему ничего не мешает сказать что эта поломка не только не вина производителя но и не является гарантийной вообще теперь т.к. это Ваша вина. Это даже может произойти при вашем присутствии. Вы идете тратите деньги и делаете независисую экспертизу и приносите начинаете им говорить что вот смотрите а они скажут знаете у нас эксперт сертифицирован и ему видней. И когда вы понимаете что без суда не обойтись то вы начинаете считать стоимость суда и сопостовлять со стоимостью товара (то есть стоит ли оно того). Это при том что мероприятме с судом тоже еще не очем не говорит. Можно потратить на адвоката денег на всякие экспертизы время и пр. и остатся ни с чем. Говоря о неработающих правах потребителя то Я имею ввиду что продавцы это тоже понимают и поэтому в наглую нарушают их к сожалению так бывает очень часто и не говорите что это не так.

Спросить

Хотите еще один совет, чтобы было меньше споров с продавцом: если позволяет 15-дневный срок, предусмотренный статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) для возврата технически-сложного товара, обратитесь в независимый от продавца сервис, авторизованный производителем, где сдайте товар на диагностику с одновременным отказом от гарантийного ремонта. Получите бесплатно заключение о недостатке товара, с которым уже обращайтесь к продавцу с конкретным требованием. По этой схеме лучше работать с магазинами, которые противодействуют потребителям, чтобы не доводить дело до суда. Удачи Вам!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 73 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
495
Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 858 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
365
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 174 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
49
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
401
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 942 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
351
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 902 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
197
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 622 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 755 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
162
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 808 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 460 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
284
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 510 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
266
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
4.9 23 760 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
114
Россия
Юрист онлайн
г.Гаврилов-Ям
Коровин А.В.
4.9 186 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
108
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Краснодар
Квон Д.В.
4.9 1 213 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
87
Россия
Адвокат, стаж 42 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Долженко С.Г.
4.8 3 364 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
82
Россия
Адвокат, стаж 40 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Стрикун Г.В.
4.8 33 442 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
68
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Кез
Коротаева О.М.
4.9 3 274 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
56
показать ещё