Отказ от заключения договора и претензии по поводу предоставленного образца дверей без подписания документов

• г. Санкт-Петербург

Клиент планировал заказать у ИП у которого я работаю эксклюзивные двери. Был заказан образец, который он оплатил переводом с банковской карты на банковскую карту другого сотрудника, без заключения договора. Образец был передан ему и его устроил, есть видеозапись передачи камерой в салоне. В данный момент камнем преткновения стало то, что он не хочет заключать договор с моим работодателем - ИП, ввиду того, что он ему не доверяет, ему хочется каких-то гарантий. Расписок, поручительств он кого бы то ни было, помимо юридического договора с прописанными сроками, неустойками итд. и чеков об оплате, какие естественно мы ему можем выдать. Но ему хочется чего то свыше, на что мы пойти не можем. Как правильно и на основании чего отказать данному клиенту? Сейчас он упирает на то что зря потратил на нас время и деньги на образец. Может ли он что-то предъявить нам (точнее моей коллеге) в отношении переданного ему ранее образца?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Кроме договора и чека выдать Вы не можете. Есть письменные требования?

Спросить

Доброго времени суток!

Отказ в данной ситуации не такая уж и сложная задача, ибо клиенту можно отказать на основании статьи 421 ГК РФ, согласно которой

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Вы предварительный договор не заключали, так что понудить к заключению договору в данной ситуации данный клиент будет не силах.

Другой вопрос - возврат проданной двери. Если с момента ее продажи прошло менее 14 дней, то клиент может вернуть данный товар по правилам ст. 25 Закона "О защите прав потребителей:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Как мы видим из данной нормы, клиент может доказать передачу двери при определенных обстоятельствах и без договора. Если 14 дней прошли, то клиенту придется гораздо труднее.

Ну а если он заказывал двери для предпринимательских целей - то это уже совсем другая история.

Спросить

Письменных требований неи.

Спросить