Обман при покупке мебели в Много мебели - в лучшем случае придется ждать до марта
Заказали мебель в "Много мебели". Продавец нас уверяла, что мебель на складе, только берите, в течение 5 дней ее вам привезут. Соответственно прошла неделя, никто не звонит. Мы сами позвонили на горячюю линию магазина, на что нам ответили, можете ждать свою мебель до марта, когда придет не известно, а мы взяли ее в кредит. Что делать теперь мы не знаем. Если бы нам изначально сказали, что ждать 2 месяца, мы бы отказались, а она получается обманом продала нам мебель, которая неизвестно когда придет.
1) При заключении договора купли-продажи (в частности мебели, пластиковых конструкций, иного крупногабаритного товара), который содержит условие о предварительной (авансовой) оплате товара, необходимо в первую очередь обратить внимание на срок передачи (поставки, доставки) такого товара.
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Данное положение Закона представляется наиболее важным, поскольку от факта содержания в договоре купли-продажи условия о сроке передачи товара потребителю зависит выбор дальнейшей тактики защиты потребителем своих нарушенных прав. Условие о сроке передачи товара признается законом необходимым для данного вида договоров. В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ данное условие договора считается существенным, и в случае его отсутствия договор является незаключенным.
Однако, зачастую случаются ситуации, когда продавец не неизвестным причинам, не выполняет условие договора о передаче товара в срок.
В данном случае, вступает с силу ч. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, согласно которой, В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
- при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Указанные требования должны быть изложены потребителем обязательно в письменной форме, путем направления претензии, заявления, жалобы на имя руководителя предприятия, в котором был заключен договор купли-продажи. Первое и второе требования предъявляется отдельно, то есть потребителю необходимо сделать выбор, либо об установлении нового срока для передачи товара, либо о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств. Требования о возмещении убытков может быть предъявлено в обоих случаях.
Необходимо учесть, что указанные требования потребителя, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
2) Штрафные санкции для продавца.
Кроме предъявления указанные требований, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (0,5%).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования о возмещении неустойки, предъявляется потребителем также в письменной форме. Вопросы, связанные с возвратом денежных средств, взыскании неустойки (пени) а также с соответствующим возмещением вреда, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЕвгения! В Вашей ситуации нужно детально разбираться профессиональному юристу, выясняя условия договора между Вами и магазином (он может быть не обязательно письменно двусторонним). И только после этого он Вам даст рекомендации, как поступить. На ленте в рубрике "вопрос-ответ" это сделать вряд ли возможно. Там слишком много нюансов и деталей в таких ситуациях. И решения следует принимать, соответственно, разные.
Спросить