Почему мне не дали льготную пенсию в Казахстане, если я работала на машине башенного крана?
У меня вопрос по льготной пенсии. Я работала в казахстане маш. башенного крана с 1983 по 1992 гг. в 2000 г переехали в россию. Устроилась и здесь на кран работать. В 2016 году должна выйти на пенсию, но мне в казахстане не дали льготу, а в россии дали. Хотя постановление одно и тоже от 26 января 1991 г№10. почему они не дали мне льготу в казахстане? Говорят что строительство не входит в льготный список. Правильно ли они поступают и как добится правды?
Уважаемая Елена! Напоминаю Вам, что ПРАВИЛА ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ установлены Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015, согласно пункту 11 которого основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 года N 258 н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" для подтверждения периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 4 раздел II названного Приказа).
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) определено, что периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Периоды работы, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 статьи 4 того же Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Согласно п. 46 (2) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015, периоды уплаты страховых взносов за себя гражданами Российской Федерации, работающими за пределами территории Российской Федерации, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, и документами (копиями документов, заверенными в установленном порядке), подтверждающими периоды работы за пределами Российской Федерации.
В решении от 7 апреля 2005 года в решении по делу № 01–1/6–04 Экономический Суд Содружества Независимых Государств определил, что по своему характеру Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года является рамочным, устанавливающим принципы пенсионного обеспечения государств – участников Содружества, а также, что в области пенсионного обеспечения названное Соглашение устанавливает приоритет национального законодательства.
В качестве гарантии права граждан на пенсионное обеспечение пункт 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года предусматривает, что «для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения».
Анализ указанной нормы содержится в названном решении, а также в консультативном заключении Экономического Суда СНГ от 29 ноября 2012 года № 01–1/4–12 (zakon.uchet.kz, которым установлено, что «…при определении трудового стажа граждан государств – участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства – участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года…».
Эти выводы положены и в основу решения Экономического суда СНГ от 21.03.2017 № 01–1/3–16 (sudsng.org, в том числе и потому, что соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года при определении права на пенсию учитывается стаж, выработанный на территории любой из этих стран за период до подписания соглашения.
Пунктом 5 РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛЬНОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЛИЦАМ, ПРИБЫВШИМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВ – РЕСПУБЛИК БЫВШЕГО СССР введенных в действие распоряжением Правления ПФ РФ от 22 июня 2004 г. N 99 р (в редакции распоряжения Правления ПФ РФ от 28.01.2005 N 11 р) для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности до 01.01.2002, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Примечание: в абзаце 2 пункта 1 Постановления от 11.12.2012 N 30 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в случае несогласия с решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) обратиться в суд с соответствующими требованиями (п. 7 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАСРФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы; созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлен трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Вам уже два раза ответили на поставленный вопрос. Нужно изучать имеющиеся у Вас документы. В целом, вопрос решаем. Если не можете разобраться самостоятельно, обратитесь очно к юристу. Машинисты башенных кранов могут уйти на пенсию по Списку № 2.
СпроситьИзвените, я так и не поняла ответ. Положена мне льготная пенсия в 50 лет.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Проблема решаема. Отказ УПФР в назначении досрочной пенсии Вы можете обжаловать в судебном порядке. Для более точного ответа необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела.
СпроситьУважаемая Елена! Досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Напоминаю Вам, что в соответствии со ст. 19 того же Закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 этой статьи, но, во всех случаях, не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за пенсией считается день приема пенсионным органом соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений п. 3 ст. 18 Закона.
Спросить