Неделю назад купила телевизор. Стала замечать от него запах гари. Могу ли я его вернуть его?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Неделю назад купила телевизор. Стала замечать от него запах гари. Могу ли я его вернуть его?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Да, Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег и вернуть товар ненадлежащего качества. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача такого товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

Все дело в том, что телевизор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего делайте экспертизу на предмет наличия недостатка товара и обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

Спросить

Вы имеете право обратиться в магазин и требовать либо замены на аналогичный товар, либо возврата уплченной суммы денег, в соответствии со ст.18 Закон а О Защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Можете. Только для этого надо будет сдать его все равно сначала на диагностику. Они проверят в чем дело, установят причину, а в зависимости от этого будет решаться вопрос о возможности возврата (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

Спросить

Вам конечно следует на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить продавцу письменное требование либо о возврате денег либо о замене телевизора Но вам следует учесть что на основании этой же статьи Продавец имеет право забрать у вас телевизор и провести экспертизу на предмет выявления причин не качественности товара Если будет установлен заводской брак то тогда вы сможете вернуть телевизор Если же экспертиза даст заключение что причина кроется в эксплуатации телевизора то тогда вам придется делать независимую экспертизу чтобы доказать заводской брак.

Спросить

Смотрите ст. 14 и 18 ЗоЗПП РФ - у вас технически сложный товар, поэтому в срок 15 дней сможете вернуть по любому выявленному недостатку - но нужно писать официальную претензию, что б в ней указать срок, когда вы обнаружили недостаток (дату), второй экземпляр вручите продавцу под расписку в своем экземпляре

Если в срок 10 дней не вернут деньги - в суд придется обратиться

Требования сразу формулируйте, иначе пошлют в ремонт и ничего потом не докажете.

Спросить

Уважаемая Елена г. Краснодар!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи телевизора;

2)О возврате денежных средств уплаченных за телевизор;

3)О выплате вам неустойки 1% в день от стоимости телевизора;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 08.02.2018 г.

Спросить

Можно вернуть, но сначала будет диагностика, куда телевизор должен направить продавец на основании вашего заявления. Это предусмотрено ст.18 Закона о защите прав потребителей. Только обязательно в вашем заявлении требуйте именно возврат товара, а не просто ремонт, поскольку вы имеете на это право, так как не прошло 15 дней со дня покупки. Подготовьте заявление в двух экземплярах заранее. Один экземпляр вручите продавцу вместе с телевизором, а второй экземпляр с отметкой о принятии вы должны оставить себе.

Спросить

Пока нет.

Для начала нужно нанять юриста для оформления претензии.

Просто так не меняют телевизоры.

Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" требует расследования, что за запах гари и откуда?

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Спросить

Здравствуйте. Вернуть только на этом основании вы его к сожалению не сможете. В этом случае по гарантийному талону его сдайте, раз ему неделя, то он еще на гарантии.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Спросить

Можете, т.к. в товара обнаружен недостаток в течение 15 дней с даты его продажи. Вам нужно успеть подать претензию продавцу, чтобы она была подана не позднее 15 дней с даты продажи товара. В претензии укажите требование вернуть деньги за товар по причине наличия в нем недостатка на основании ст. 18 Закона РФ О Защите прав потребителей.

Если продавец ставит под сомнение наличие недостатка он вправе организовать проведение экспертизы за его счет. По ее результатам вернуть деньги. Без экспертизы обязан вернуть деньги в срок 10 дней с даты получения претензии.

Претензию вручайте под роспись и печать на своем экземпляре или направляйте почтой с уведомлением о вручении о описью вложения.

Спросить

Здравствуйте! Дело в том, что само по себе наличие какого либо запаха на может говорить о неисправности товара. Вы, конечно, вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и реализовать свое право предоставленное Вам согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец обязательно будет проводить экспертизу телевизора и всё будет зависеть от её результата. Либо Вам вернут деньги, либо откажут, если не обнаружат каких либо неисправностей. Но у Вас всегда есть право обратиться в суд за защитой своих прав.

Спросить

Здравствуйте, Елена!

Подавайте в магазин письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи телевизора и возврата денег на основании ст 18 Закона о защите прав потребителей. Претензию подавайте лично в магазин. Тогда оставьте себе экземпляр претензии с отметкой продавца о получении с ФИО, долностью и датой принятия претензии. Если не возьмут, то отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней.

Бремя доказывания причин возникновения недостатка возлагается на продавца. В случае отказа обращайтесь в Роспотребнадзор и в суд.

Спросить