Некачественный телефон и отсутствие ответа на претензию - где подать в суд?
В салоне связи "Мегафон" мне продали некачественный телефон. За период гарантийного срока он находился в ремонте более 30-ти дней. В этом случае закон позволяет требовать возврата средств. Написал претензии, но на неё не ответили. Телефон покупал в Воронеже, но Северо-Кавказский филиал, к которому наш город, находится в Краснодаре. Куда подавать в суд? Не ехать же ради этого в Краснодар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/09/30x30/387014.jpg)
Согласно статье 17 Закона о защите прав потребителей. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены ]по выбору истца в суд по месту:
1. нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
2. жительства или пребывания истца;
3. заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
То есть вы смело можете подать иск в суд по месту своего жительства.
СпроситьА что указывать в иске в качестве адреса ответчика? Адрес салона-магазина в Воронеже или адрес филиала в Краснодаре?
СпроситьВ салоне связи "Мегафон" мне продали некачественный телефон. За период гарантийного срока он находился в ремонте более 30-ти дней. В этом случае закон позволяет требовать возврата средств. Написал претензии, но на неё не ответили. Телефон покупал в Воронеже, но Северо-Кавказский филиал, к которому относится наш город, находится в Краснодаре. Какой адрес указать в иске в качестве адреса ответчика - адрес салона связи в Воронеже или адрес филиала в Краснодаре? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Уважаемый Павел, в данном случае надо писать исковое заявление по месту юридического адреса ответчика. В исковом заявлении можете указать, что просите рассмотреть заявление без вашего участия. Либо обратиться к юристам из Краснодара, выписать доверенность и они как ваши представители решат этот вопрос.
СпроситьСпасибо за ответ, но я я знаю, что могу подавать иск и в своём городе.
Согласно статье 17 Закона о защите прав потребителей. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
1. нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
2. жительства или пребывания истца;
3. заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/03/30x30/385454.png)
Здравствуйте! В иске следует указывать адрес филиала с учётом той нормы, которую Вы сами и привели. Не забудьте про штраф от присужденной суммы и моральный вред, который Вы вправе просить.
СпроситьЕсли Евросеть-Ритейл нарушило сроки возврата телефона из ремонта (45 дней), после чего я письменно написала претензию к фирме о возврате денежных средств, получен отказ о возврате денежных средств. За это время телефон после ремонта поступил в филиал Евросети, в котором я его покупала. Я отказалась его забирать, ввиду того, что сроки возврата из ремонта нарушены - я хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства потраченные за телефон. Могу ли я обратиться в суд с иском за нарушение сроков, если после этого телефон уже поступил в магазин продажи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Купила в салоне Мегафон г.Анапы новый телефон, через несколько месяцев он сломался, отдала в сервисный центр на ремонт. При этом сам сервис-центр находится в Краснодаре, а я сдала в их Новороссийский офис, так как здесь проживаю.
Менеджер отправил в Краснодар, пришел телефон из ремонта через 2 месяца. Мне позвонили, прихожу забирать, а телефон не включается... Менеджер сказал, что отсутствует кнопка включения, яко бы забыли ее поставить в Краснодаре. В акте по гарантийному ремонту сказано замена платы. Менеджер снова направил мой телефон в Краснодар, чтоб поставить на место кнопку. Взял с меня повторное обращение в ремонт. Телефон пришел еще через 2 месяца с кнопкой, но все равно не включался, о чем мне сообщил менеджер по телефону. Я приехала опять в новороссийский офис и написала новый запрос на ремонт моего телефона. Чтоб его в третий раз направить в Краснодар. При этом в общей сложности мой телефон ко мне не возвращался уже более 4,5 месяцев! Другой телефон мне взамен моего на время ремонта не предлагали.
Через месяц из Краснодара вернулся мой телефон с пометкой ОТКАЗ В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ, так как на корпусе ими была замечена теперь царапина (которая с первого обращения в ремонт и так присутствовала).
Как мне поступить теперь? Кому можно пожаловаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Жаловаться не нужно, необходимо предъявить письменную претензию на возврат его стоимости или на обмен на новый, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьПокупал крышку для унитатаза в Иванове, переехал в Краснодар и она сломалась в краснодаре дали акт на обмен крышки! Филиала в краснодаре нет! Что делать! Говорят могут вернуть деньги или обменять в магазине где покупали или филиале!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Отдала телефон в ремонт в салон мтс, прошло 45 дней, никакого сообщения, хотя сотрудник заверял, что сообщает, когда приехала сама, оказывается телефон давно отремонтирован и находится в салоне, я написала претензию по возврату денежных средств т.к сроки вышли, о решении претензии тоже сроки вышли, пока сама не приехала, есть ли смысл писать в юридический отдел претензию на возврат денежных. Средств т.к сроки были нарушены?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Что делать 20 дней прошло с момента принятия претензии в салоне связи на возврат денежных средств за телефон (сломался повторно после 1 гарантийного ремонта). Позвонила в сервисный центр там сказали что телефон поступил на ремонт и никакую претензию они не получали. Телефон находится у них. Что делать в этой ситуации? Как вернуть деньги и стоит ли сейчас обращаться в суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Купила в Мегафоне телефон, он оказался некачественный, сразу обратилась в салон с требованием вернуть деньги, но они отказали, забрали на экспертизу. Экспертиза - сбросили настройки, которые никто не устанавливал, и написали, что телефон исправен. С результатом я категорически не согласна, телефон отказалась принимать, оставила в салоне связи Мегафон, написала письменную претензию, сказали ответ ждать не менее 40 дней. Как мне поступать дальше? Сколько ждать по Закону ответа на претензию? И могу ли я через суд вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494350.jpg)
Здравствуйте, Елена! Ответ на претензию Вам должны направить в течении 10 дней. Если не направят или ответ будет отрицательным, то со ссылками на Закон "О защите прав потребителей" необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202305/01/30x30/27c995c059989523245ee8b1b6ad876a.jpg)
Добрый день.
В первую очередь Вы вправе обратиться в любую компанию и получить независимое экспертное заключение, в котором будет содержаться информация о том исправен ли телефон или нет. Если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, а экспертиза, которую Вы закажете, установит что телефон был неисправен, Вы вправе направит исковое заявление в суд, с соответствующими требованиями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Сделайте свою экспертизу, на ее основании подайте иск в суд в рамках ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить
После гарантийного ремонта телефона снова сломался - Ребенок остается без устройства уже 2,5 месяца.
После гарантийного ремонта телефона, девайс отработал меньше месяца, и опять сломался. Причина та же. Написал претензию по возврату средств, но получил отказ, и совет-сдать телефон опять на ремонт. Ребенок уже 2,5 месяца без телефона. Можно ли обязать вернуть деньги? Продавец-салон Мегафон Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Купила смартфон в салоне связи Мегафон. Через 16 дней он выключился, и всё .отнесла по гарантии в салон, написав заявление о выдаче подменного телефона с аналогичными характеристиками. Мне отказали, предложив кнопочный телефон без выхода в интернет. Могу ли взыскать с них неустойку за период гарантийного ремонта? И взыскать с них аренду за телефон, который мне пришлось взять на время гарантийного ремонта?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно взыскать, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьСдали по гарантии телефон, отремонтировали, теперь стал виснуть, и датчик движения не откликается, пошла в магазин, подать претензию по возврату денежных средств, ответили, что нужно сдать на повторный ремонт, и только после этого можно написать на возврат денег, Какие правила возврата после гарантийного ремонта сот телефона? И на какой закон в статье указать, что я не хочу больше ремонта?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/30/30x30/245095.jpg)
Здравствуйте! Технически сложный товар с недостатком может быть возвращен в магазин только в случае, если этот недостаток существенный
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"СпроситьСущественный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
"На какой закон указать?"
[/quote][quote]Здравствуйте, Татьяна! Вам нужно руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Удачи Вам и добра!
Спросить