Кто несет ответственность в ДТП, произошедшем из-за поворота на лево перед другим автомобилем?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Произошло дтп два автомобиля ехали в одном направлении Автомобиль (А) ехал впереди остановился на проезжей части посреди дороги и перед машиной (Б) повернул на лево при этом машина (Б) уже начала объезжать по левой стороне автомобиль (А) Итог повреждено заднее левое крыло в районе арки колеса автомобиля (А) . Левая сторона (фара капот и крыла) у автомобиля (Б) Кто в этой ситуации прав.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

А зачем автомобиль А остановился посреди дороги-это уже нарушение Думаю, что в данной ситуации виноват в ДТП водитель автомобиля А.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности... дорожного движения-запрещают остановку посреди дороги.

Спросить

ИДПС и скажет, кто прав.

Ст. 24.1 КоАП РФ требует проверки ДТП.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Спросить

Здравствуйте, Сергей!

Конечно, на первый взгляд усматривается вина водителя автомобиля (А).

Им нарушены, как минимум, требования, предусмотренные следующими пунктами Правил дорожного движения:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Но надо понимать, что и водитель автомобиля (Б) должен был убедиться в безопасности своего движения. Не исключено, что ему могут вменить нарушение пункта 11.1:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Однако тогда, возможно, потребуется заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы на предмет того, имел ли техническую возможность водитель автомобиля (Б) предотвратить столкновение.

Спросить

Здравствуйте!

В ДТП усматривается вина водителя автомобиля А. ОН нарушил следующее правило дорожного движения:

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Если водитель автомобиля А не подал никаких сигналов о начале маневрирования, то однозначно вина в ДТП водителя автомобиля А.

Спросить

В силу пункта 8.1 ПДД РФ (Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) перед поворотом налево водитель "А" должен был включить указатель поворота, кроме того, "при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения". Т.е. водитель "А" должен был обозначить свой маневр поворотником, а также посмотреть в левое зеркало, чтобы не создавать опасность для движения другим участником дорожного движения.

Если водитель "Б" сможет доказать тот факт, что поворотник включен не был, то сможет апеллировать к нарушению ПДД другим участником ДТП, т.к. просто выполнял маневр объезда препятствия. Однако не понятно, если авто "А" остановился посреди дороги, то зачем было его объезжать по "встречке"? Почем не был выполнен объезд справа? Сколько полос движения было на дороге и была ли до поворота сплошная линия разметки, благодаря чему пунктом 9.1.1 запрещено двигаться по "встречке"? Были ли знаки 4.1.1 или иные знаки, запрещающие левый поворот на данном участке дороги и т.п.? Короче нужна схема ДТП или как минимум фото участка дороги для ответа на вопрос.

Спросить

Здравствуйте! Тут надо детально рассматривать ситуацию, смотреть схему ДТП, объяснения водителей. Если это было маневрирование в пределах ПДД 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

могут признать вину водителя автомобиля Б, поскольку он должен был дождаться окончания маневра, а не объезжать по встречку, если это не встречная полоса, могут признать вину водителя автомобиля А. Слишком мало информации, чтобы дать полный анализ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. Заочно об этом точно не скажешь. Тут нужно знать количество полос движения, разметки, знаков, на перекрестке это было и нет и т.п.

Могут сказать, что оба водителя вероятнее всего нарушили ПДД и вполне возможна обоюдная вина. Более точно вы можете узнать обратившись со всеми имеющими документами к юристу на очную консультацию.

Автомобиль (Б) нарушил Раздел 11 ПДД РФ.11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Автомобиль (А) нарушил ПДД РФ, Раздел 12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

Спросить