Проблемы с тормозами после ремонта в СТО - как правильно общаться и какие есть шансы на решение в суде?

• г. Санкт-Петербург

Добый день! Ситуация следующая: Отдала машину на ремонт в СТО, были проблемы с тормозами на одном из колес. После диагностики сообщили что нужно поменять расходники на ВСЕХ колесах ну и конечно накрутили разной работы. Позвонили сказали что машина отремонтирована, можно забирать. Я приехала, всё оплатила, забрала машину и решила проехать пробный круг. Заподозрив что с тормозами что-то неладное (подклинивали) поехала к сервису, подъехав у машины задымились колеса, а передние колодки загорелись, потушила, помогли соседние водители.

Сервис развел руками и сказал что нужно будет СНОВА менять все расходники за мой счет и наверное сломалось АБС и это тоже за мой счет потому что когда они мне отдавали машину по их мнению она была исправна. К тому же я не знаю пока, что еще было повреждено во время этого горения тормозов. Считаю что машину мне испортили именно во время «ремонта» потому что факты на лицо. Независимого эксперта я не вызывала, машина сейчас стоит в сервисе и судьба ее пока мало понятна. Как правильно общаться с СТО и если договоренности не будет достигнуто, есть ли шансы в суде?

Заранее спасибо за ответ!

С уважением, Елена.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Елена.

В Вашем случае факт нарушения со стороны СТО Закона о защите прав потребителей на лицо. Вам необходимо в срочном порядке написать претензию на СТО, о возврате денежных средст, уплаченных за ремонт, либо требовать, чтобы СТО провело новый ремонт за свой счет. В случае неудовлетворения Ваших требований, обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте Елена!

Статья 29. Закона о защите прав потребителей предусматривает:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Статья 30. Закона о защите прав потребителей предусматривает:

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)

Статья 35. Закона о защите прав потребителей предусматривает:

Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Статья 36.Закона о защите прав потребителей предусматривает:

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Статья 716. ГК РФ предусматривает:

Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

-непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала,

оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

-возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

-иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Спросить