Мы плитой до сих пор не пользуемся, завод-изготовитель написал, что это в порядке вещей.
Мы приобрели недавно электроплиту нововятку, ни в инструкции, ни в магазине не было сказано, что поверхность рабочего стола греется до 100 градусов и выше. Мы плитой до сих пор не пользуемся, завод-изготовитель написал, что это в порядке вещей. Магазин назад плиту принимать не хочет ссылаясь на заключение, которое должны написать службы подключения. Те, в свою очередь, не пишут такое заключение, ссылаясь на то, что комфорки работают, значит плита в рабочем состоянии. Как можно разрешить данный вопрос?
Анатолий!
Статьей 12 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. (п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. (п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Таким образом, Вы вправе предъявить продавцу или изготовителю любые указанные выше требования.
С уважением
СпроситьИркутск - онлайн услуги юристов
Недавно мы купили электрическую плиту Ново-вятского механического завода.
Изменится ли решение если я куплю газовую плиту в магазине в обычно порядке, а доставку поручу автотранспортному агенству?
Магазин отказывается брать без заключения электрика их сервисного центра.
Компенсация услуг газовщиков за бракованную газовую плиту - кто должен ответить?
