Проблемы с гарантией - Как решить ситуацию после отказа в ремонте и потере дополнительных средств?

• г. Екатеринбург

Здравствуйте.

Купили телефон в прошлом году в марте и к нему купили расширенную гарантию.

Летом разбили телефон по собственной криворукие и, отдали в ремонт. Телефон 1) делался около 3-х месяцев, 2) доплачивали за ремонт 1000 с чем-то рублей.

После ремонта через месяц у него перестали работать динамики, на зарядном устройстве начинает жить своей жизнью, уходит в глубокий разряд и не включается чуть не на протяжении полу дня с 5-15 % зарядки

Обратили в январе в магазин, где его и покупали, нам сказали, что расширенная гарантия после первого ремонта больше не действует. Потом продавцы подали заявку с вопросом на ремонт, мы ждали около дня смс с ответом. Ответ пришел положительный, на следующий день телефон был отдан в магазин на ремонт.

Хоть мы и спрашивали (как положено, по законам зная, что продавец не обязан предлагать что-либо сам) подменник на время ремонта, нам отказали.

Месяц ждали телефон, фактически проходив без телефона вообще. Тут пришла смс, что телефон приехал обратно. Оказалось, что в ремонте отказали, ещё и 300 рублей забрали якобы за услуги.

Как быть? Правильно ли это? Стоит ли обращаться в органы о защите прав потребителя?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Конечно стоит! Хорошо, если все документы подтверждающие Ваши слова сохранились, чтобы в случае разбирательств в суде можно было их предъявить.

На мой взгляд у Вас есть все основания для того чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства уплаченные за ремонт!

Согласно п.1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Продавец обязан дать в пользование покупателю аналогичный товар в течение 3-х дней после предъявления соответствующего требования. Это законное право потребителей, но далеко не все о нем знают. Продавец не обязан предлагать аналогичный товар, но если покупатель попросит об этом, то законных оснований для отказа быть не может.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

п.2 В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так же обратите внимание на п.3 ст. 20 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей".

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Действуйте!

Спросить