Какие документы нужно предоставить в ЕГРП для получения свидетельства оправе собственности на земельный участок?
Какие документы нужно предоставить в ЕГРП для получения свидетельства оправе собственности на земельный участок? Суд признал право собственности на земельный участок 1,54 сотки за двумя истцами в равных долях. Как долго идет оформление свидетельства после сдачи всех документов в ЕГРП? Есть ли какая нибудь инструкция или постановление на данную тему? Спасибо!
Михаил, оформление свидетельства, занимает в среднем около месяца.
Документы: решение суда (2 экз. оригиналы завереные судом), госпошлина (по 200 рублей), две выписки из кадастрового паспорта участка или сами кадастровые паспорта (оригиналы).
Регистрация прав регулируется: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ.
Можете зайти на сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
С Уважением,
СпроситьСомневаюсь, что такое решение суда исполнимо, так как участок меньше предельного минимального размера.
СпроситьКвартира идёт в залог банку. Какие документы надо предоставить в юстицию для регистрации договора купли-продажи и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности? Как долго длится процесс ркгистрации? Спасибо за консультацию!
Список документов, необходимых для рассмотрения
Анкеты-заявления на жилищный ипотечный кредит (займ)
* документы, которые указаны ниже в списке в копиях должны быть представлены в Агентство (Банк, иную организацию) в следующем виде: нотариально заверенные копии либо копия и оригинал (для сверки);
** все обязательства, согласия супругов на отчуждение удостоверяются нотариусом как сделка, а не свидетельствование подлинности подписи.
№ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ:
1. Копия паспорта Заемщика/Созаемщика (все страницы);
2. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Заемщика/Созаемщика (с двух сторон);
3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)) Заемщика/Созаемщика;
4 . Справка о регистрации (выписка из домовой книги) по месту постоянной регистрации Заемщика/Созаемщика (оригинал);
5 . Копии документов об образовании (аттестаты, дипломы и т.п.) Заемщика/Созаемщика;
6. Копия военного билета Заемщика/Созаемщик – для лиц мужского пола призывного возраста
Документы, подтверждающие семейное положение Заемщика/Созаемщика
7 . Копия свидетельства о браке (предоставляется при отсутствии отметки в паспорте);
8 . Копия свидетельства о рождении детей; для несовершеннолетних достигших 14-го возраста - копия паспорта
9 . Копия свидетельства о расторжении брака (предоставляется при отсутствии отметки в паспорте);
10 . Копия свидетельства о смерти, детей, супругов.
Документы, подтверждающие здоровье Заемщика/Созаемщика:
11 . Копия водительского удостоверения Заемщика/Созаемщика (с двух сторон) и копия действующей справки медкомиссии;
12. в случае невозможности предоставления вышеуказанных документов:
Справка из психоневрологического и наркологического диспансера Заемщика/Созаемщика (оригинал) – с указанием на то, что гражданин не стоит там на учете, с официальной печатью организации;
Документы, подтверждающие сведения о занятости и доходе Заемщика/Созаемщика;
13 . Копия трудовой книжки Заемщика/Созаемщика, заверенная Работодателем (первая страница и сведения о трудовой деятельности за последние 5 лет)
14 . Справка с места работы о размере дохода за 2003г. календарный год (по форме 2-НДФЛ, представленной в Приложении №3 к Инструкции ГНС РФ №35 от 29.06.1995 г), и за истекшие календарные месяцы текущего 2005г. календарного года и за 2004 г. (по форме ОАО «БАШЭКОНОМБАНК») (заполняется бухгалтерией работодателя. На справке обязательно наличие углового штампа., при его отсутствии делается надпись «Организация углового штампа не имеет», полные реквизиты предприятия указываются от руки и заверяются подписью главного бухгалтера и печатью организации);
15. Копия налоговой декларации за предыдущий отчетный период, заверенная налоговой инспекцией (при наличии);
16. Копия трудового контракта (при наличии), заверенная Работодателем на всех страницах
17. При наличии дополнительных доходов от других организаций:
Трудовой контракт (либо приказ) и справку с места дополнительной работы о всех произведенных выплатах (аналогично п. 13)
Документы, подтверждающие исполнение обязательств Заемщика/Созаемщика:
18 . Копии документов подтверждающие своевременную оплату квартирной платы, коммунальных, телефонных услуг, исполнение каких-либо других обязательств Заемщика, если он (созаемщик) является собственником или ответственным квартиросъемщиком квартиры, за последние 12 месяцев;
19. Копии договоров (кредитных договоров, договоров займа, купли-продажи с рассрочкой платежа) с выписками со счетов учета и копиями финансовых документов, подтверждающих факт исполнения обязательств - предоставляются при наличии;
Предприниматели без образования юридического лица дополнительно представляют:
17 Свидетельство о регистрации предпринимателя, патент, необходимые лицензии для занятия профессиональной деятельностью.
18 Кроме того, предпринимателем предоставляются:
• Декларации о доходах за предыдущие два календарных года,
• Документы об уплате стоимости патента на занятие предпринимательской деятельностью (поквартально за последние два года,
• Документы, подтверждающие уплату взносов в государственные социальные внебюджетные фонды,
• Выписки по расчетным и иным счетам (при наличии) в банках за последние 12 месяцев,
• Предъявляется книга учета доходов и расходов (по форме, утвержденной Министерством финансов РФ) с соответствующими отметками налогового органа,
• При наличии иных доходов, кроме получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности – документ об уплате подоходного налога с полученного дохода.
При переходе предпринимателя на уплату единого налога на вмененный доход предоставляется Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход (свидетельства) поквартально за последние два года.
Частные нотариусы, детективы, охранники и иные не работающие по трудовому договору лица представляют документы, подтверждающие право заниматься профессиональной деятельностью (лицензии, нотариусы - документ, выданный органом юстиции и подтверждающий наделение полномочиями) и документы, подтверждающие получение дохода за истекший календарный год и истекшие месяцы текущего календарного года, документы, подтверждающие уплату подоходного налога и удержаний во внебюджетные фонды.
Документы по сделке купли-продажи и ипотеки Жилого помещения *
(по приобретаемому на кредитные (заёмные) средства и передаваемому в ипотеку (залог) Жилому помещению):
1 Копии паспортов продавцов Жилого помещения (все страницы)
2. Документы, подтверждающие здоровье продавцов Жилого помещения
Предоставляются в случае, если договор купли-продажи не удостоверяется нотариально, когда дееспособность сторон сделки проверяется нотариусом
копия водительского удостоверения продавца (с обеих сторон);
в случае невозможности предоставления вышеуказанного документа:
справки продавца квартиры из психоневрологического и наркологического диспансеров (оригиналы) ;
с указанием на то, что гражданин не стоит там на учете, с официальными печатями организации;
3 Копия правоустанавливающих документов на квартиру (договор приватизации, договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права, справка ЖСК и т.д.);
4 Справка БТИ (форма № 11А) (копия паспорта ПИБ на квартиру);
5 Справка (оригинал) о задолженности по коммунальным платежам по квартире, передаваемой в залог (либо копии квитанций об оплате) – предоставляется, если в финансово-лицевом счете нет отметки об отсутствии таковой задолженности;
6 Оригинал отчета об оценке Жилого помещения, произведенный независимым оценщиком и сертификат (лицензия) оценщика;
7 Справка о регистрации (выписка из домовой книги) (оригинал) – срок действия 30 дней;
8 Характеристика жилого помещения (копия финансово-лицевого счета) (оригинал);
9 Справка из налоговой инспекции об уплате налога на имущество по квартире и отсутствии задолженности (оригинал) – предоставляется, если квартира приобреталась собственником (продавцом) квартиры до начала текущего календарного года;
10 Выписка из Единого государственного реестра прав (о субъекте права на жилое помещение, правоустанавливающих документах на жилое помещение, об отсутствии обременений по данному жилому помещению) (копия);.
До оформления сделки купли-продажи /или ипотеки квартиры необходимо предоставить следующие документы:
При условии, если в семье заемщика (созаемщика, продавца) квартиры есть несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно дееспособные лица, которые будут являться собственниками квартиры или проживать в ней.
11 Копия разрешения органов опеки и попечительства на ипотеку Жилого помещения
12 Копия разрешения органов опеки и попечительства на сделку купли-продажи Жилого помещения
13 Копии документов, предоставленных заемщиком (продавцом) в органы опеки и попечительства для получения вышеуказанных разрешений (на ипотеку, отчуждение),
СпроситьОтец завещал двум дочерям в равных долях квартиру, земельный (дачный) участок, вклады в банках.
Дочери вступают в наследственные права (прошло более 6 месяцев после смерти отца). Они решили, что долю в наследуемой квартире (50%) одна из них (№1) подарит другой (№2). Должна ли в этом случае №2 передать (по дарственной) свою долю в земельном участке или вкладах при оформлении нотариальных документов? Речь идет об упрощении процедуры оформления собственности на квартиру (избежании получения свидетельства на квартиру в равных долях, а лишь затем дарении и получения нового свидетельства).
Спасибо.
Они могут объяснить нотариусу что хотят сделать и заключить соответствующее соглашение.
СпроситьВсе это лучше сделать у нотариуса. Главное чтобы нотариус вас не запустил на "длинный" круг, чтобы больше на Вас заработать.
СпроситьКак долго ожидать результата после сдачи в рег. палату всех документов?
Зарегистрированный договор и свидетелсьтво о государственной регистрации права.
По закону месяц, но в Москве есть и ускоренная регистрация 2 недели. Смотря на какую сдали
СпроситьМама владела на правах собственности земельным участком. После ее гибели свидетельствам о праве собственности у нотариуса получили наследники, однако свидетельство о долях в праве собственности на земельный участок никто не получал. Один из наследников умер. В связи с отсутствием свидетельства о гос. регистрации права на умершую земельный участок не был включен нотариусом в наследственную массу. Хотелось бы уточнить какова возможная процедура оформления указанных долей в собственность. Спасибо.
У меня в собственности находится земельный участок и дачный дом. Я хочу оформить их дарение моим троим детям в равных долях. Какие нужны документы для оформления договора дарения у нотариуса? Куда и какие документы представлять в дальнейшем для оформления перехода права собственности? Нужны ли в инстанциях все одаряемые? К нотариусу идут все или я представляю их паспорта?
договор дарения - сделка двусторонняя, поэтому в Росреестр идут все, и даритель и одаряемые. Только вот у нотариуса ее удостоверять совершенно не обязательно, закон не требуют. Нужны документы: свидетельства о праве собственности, кадастровые паспорта, согласие другого супруга, если имущество было куплено в браке
Спроситьу нотариуса будет дороже а также сложнее поскольку нотариусы потребуют свежую выписку егрп свежую справку о стоимости для своей госпошлины
потому совет оформляйте у нас Юрист центр у м Приморская Одоевского 33
для нас потребуются только свидетельства о собственности и паспорта в т.ч кадастровые стоимость в два раза ниже чем у нотариуса. для регистрации лучше выписать доверенность на 1 человека стоимость 300- 500 р. и он зарегистрирует в ЕГРП только что бы не стоять в очереди звоните 703 82 01
Спроситьздравствуйте.
Договор может быть в простой письменной форме. регистрация в Росреестре. Нужны все стороны или их представители.
СпроситьВопрос по поводу наследства. На мать был оформлен земельный участок, свидетельство о праве собственности было утеряно. Мать умерла в 2010 году, было открыто наследственное дело, с земельным участком, не найдя документов, разобраться не получилось. Сейчас возникла потребность в оформлении данного участка в собственность. Т.к. свидетельство утеряно, нотариус настаивает на том, что ему необходим оригинал свидетельства для оформления наследства и отправляет в суд. С каким иском необходимо обращаться и какие документы необходимо предоставить?
Добрый день!
Иск о включении участка в наследственную массу и признании права собственности.
Вы уверены, что нет иной возможности восстановить документы?
СпроситьВам следует обратиться в Росреестр и получить выписку из реестра, если свидетельство о праве собственности было, то в реестре есть информация о собственнике. Если Вы имеете в виду не свидетельство о регистрации права собственности, а свидетельство о праве на земельный участок, которое выдавалось по ранее действующему законодательству, то в архиве государственного органа по месту нахождения земельного участка этот документ также можно получить, можно также обратиться в БТИ по месту нахождения участка, так там также может быть документ на земельный участок. В любом случае Вам нужно искать доказательства в подтверждение факта предоставления участка на праве собственности, иначе в суд Вам будет идти не с чем, свидетельскими показаниями Вы не сможете подтвердить предоставление земельного участка на праве собственности
СпроситьВаша мама владела земельным участком на основании постановления местных органов власти до 1997 года.
Поэтому следует оформлять данный участок в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество..." и уже затем обращаться к нотариусу.
СпроситьВ архиве нашел выписку из по хозяйственной книги, где участок оформлен на мать, на основании этого документа мне могут выдать свидетельство?
СпроситьАлександр !
Если право собственности не было зарегистрировано на маму (в выписке из ЕГРП, заказанной по кадастровому номеру земельного участка указано, что право собственности не регистрировалось), нотариусы не выдают свидетельство о праве наследования по закону и предлагают в судебном порядке признавать право собственности.
То что есть выписка из похозяйственной книги - очень хорошо, значит участок предоставлялся и можно спокойно направлять дело в суд.
СпроситьЯ покупаю участок в 21 сотку, который получается делением 31 сотки. Реелтор участок разделил, но право собственности осталось на 31 сотку. При продаже говорит, что не нужно получать 2 свидетельства, т.к. у него есть доверенность от собственника на разделение. Т.е. после оформления договора все права на разделенную долю будут оформлены на меня. На сколько это верно? Или требовать получения двух свидетельст на собственника, а только потом покупать?
Вы можете купить тот объект, который принадлежит продавцу. Если по кадастровым и правоустанавливающим документам ему принадлежит только доля, значт, участок не разделен. После оформления права собственности риелтор или вы должны будете этим заняться.
СпроситьНеобходимо оформить право собственности на жилой дом. Из документов есть техпаспорт на дом, справка из БТИ для предоставления в суд, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. Земельный участок зарегистрирован в собственность, а дом нет. Как исковое заявление нужно подать для оформления жилого дома в собственность?
Вы уточните дом является самовольной постройкой? Он построен без разрешения на строительство? Нужны уточнения. Участок в собственности у того лица, на кого нужно оформить дом?
СпроситьДом не является самовольной постройкой. Да, участок в собственности у того лица, на которое нужно оформить дом.
СпроситьВам нужно предоставить имеющиеся у Вас документы, Технический план с приложенным к нему заявлением в МФЦ или Росреестр. Вам скажут, какие документы необходимо предоставить дополнительно, обычно, получать их достаточно затратно и по финансам, и по времени. Если отказывают в узаконивании в административном порядке (в течение 12 рабочих дней Вам должны дать ответ с объяснением причин и Вы можете устранить эти причины и подать заявление снова), тогда через суд - исковое заявление о признании права собственности на самовольную постройку. И да, если у Вас не было разрешения на строительство - такая постройка является самовольной и право собственности на земельный участок здесь не при чем, оно просто является одной из гарантий.
СпроситьПолучила в наследство земельный участок с видом права-пожизненно-наследуемое владение. В свидетельстве о праве на наследство указан тот же вид права. Зарегистрировала это свидетельство в Росреестре, где мне выдали документ о гос. регистрации права, в котором вид права-собственность. По закону граждане, имеющие земельные участки в пожизненно-наследуемом владении имеют бесплатно однократно приобрести в собственность данный земельный участок. В связи с этим вопрос 1-ый: в моем случае земельный участок после получения свидетельства о регистрации права НАХОДИТСЯ в пожизненно-наследуемом владении, и,соответственно, я имею право как наследник приобрести данный участок в собственность, ИЛИ участок после получения сего документа УЖЕ находится в моей собственности, и,значит, мне ничего приобретать в собственность не нужно? Вопрос 2-ой: как-то эксперт по земельным отношениям сказал, что, после приобретения данного земельного участка в собственность, администрация автоматически добавляет мне к моим 10 соткам еще 5.Это так? Если да,то какие документы необходимы для этой процедуры?
Необходимо оформить право собственности на жилой дом. Из документов есть техпаспорт на дом, справка из БТИ для предоставления в суд, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, межевой план, свидетельство о смерти наследодателя.
Ранее земельный участок принадлежал наследодателю (умер 24.09.2002 г.) на праве собственности на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. Регистрация права не проводилась. Дом до настоящего времени не регистрировался.
В настоящее время земельный участок зарегистрирован в собственность на сына наследодателя на основании свидетельства о праве на наследство. Дом необходимо оформить на него.
Дом не является самовольной постройкой.
Какое исковое заявление нужно подать для оформления жилого дома в собственность?
Добрый день, уважаемый Александр.
Для составления заявления лучше обратиться к юристу. Можно выбрать юриста на сайте.
С Уважением Мануйлов Василий.
СпроситьАлександр, я Вам уже задавала уточняющие вопросы, на которые Вы не отвечаете. Без этой информации невозможно дать корректную консультацию.
Спросить