Дальнейшие действия для начала торговли продуктами в собственном торговом павильоне
Торговый павильон в собственности на участке под магазин товаров первой необходимости. Интересуют дальнейшие действия для начала торговли продуктами.
Добрый день, Виталий! Не понятно, что Вас смущает в данном случае? Назначение и вид разрешенного использования земельного участка? А разве продукты питания не являются товаром первой необходимости?
СпроситьЗадавал вопрос, а в ответ получил 3 вопроса... Интересует дальнейшие действия с помещением надо проходить еще какие то процедуры (согласовывать пожарников и др. инстанции.
СпроситьВиталий, исходя из изложенного Вами текста не понятно вообще, с какого места Вы собираетесь двигаться дальше. Ладно, тогда все по порядку:
Приступать к продажам можно после постановки фирмы на государственный учет.
Разрешений или лицензий для ведения деятельности не требуется, если вы не собираетесь торговать товарами, которые требуют наличие определенных лицензий и разрешений. Выбор организационной формы зависит от формата торговли. Единолично развивать бизнес удобнее в статусе индивидуального предпринимателя. В этом случае есть возможность использовать максимум льгот, свободно распоряжаться выручкой и быстро менять ценовую политику. Если в проекте участвует несколько лиц, разумнее создавать юридическое лицо. Оптимальным будет регистрация ООО.
К особенностям регистрации магазина продуктов следует отнести ряд условий:
Правильное указание ОКВЭД в заявлении;
Уведомление органов Роспотребнадзора;
Своевременный переход на специальный налоговый режим;
Организация расчетов с покупателями (в территориальной налоговой инспекции потребуется зарегистрировать кассовый аппарат новой модели и установить терминал оплаты картами, Прямой обязанности использовать ККТ при применении ЕНВД в законе не установлено. Однако с осени 2016 года началась реализация программы по переходу к онлайн-кассам. Власти намерены внедрить новые аппараты, пересылающие данные об операциях в контролирующий орган. По окончании проекта все торговые точки будут работать с такими устройствами).
Открытие магазина продуктов не требует получения разрешения в органах Роспотребнадзора. Однако выполнять действующие нормативы владелец обязан в полном объеме. Руководством в выборе помещения для размещения торговой точки является СП 2.3.6.1066-01. Во внимание стоит принять также положения СНиП 2.08.02-89* и ГОСТ Р 51773-2009.
Размеры помещения зависят от типа торговой точки (кв.м):
· гипермаркет — от 4000; · универмаг (самообслуживание) — от 3500 (в селе 650);
· магазин-склад — 650; · универсам — 200; · супермаркет — 600; · гастроном — 400;
· специализированные лавки — 18; · минимаркет — от 40 до 50;· павильон — от 18.
Минимальные площади для разных торговых точек установлены в 2011 году. До этого точных значений не было. (Ознакомиться с полным перечнем требований к размерам магазина предложено в ГОСТ Р 51773-2009. В документе также закреплено точное определение каждой категории).
Здание должно иметь подъездные пути, отдельный вход для посетителей, пандусы. Обязательным является наличие аварийного выхода, лестниц. Особые требования предъявляют к фасаду. Здесь потребуется укрепить вывеску с информацией о магазине.
Для размещения торговой точки подойдут помещения, оснащенные системами отопления, освещения, горячего и холодного водоснабжения, канализацией. Позаботиться необходимо о выполнении правил защиты от огня (минимальные устройства борьбы с возгораниями и наличие декларации пожарной безопасности). В здании должен присутствовать туалет с раковиной для мытья рук. Складскую, торговую, а также вспомогательную зоны оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией.
Владельцу необходимо выделить отдельные участки: приемочная комната и склад; отдел по подготовке продукции к продаже (разрубка мяса, рыбы); зоны фасовки (разные для отдельных типов товара); торговый зал; административная зона; комната для хранения инвентаря и чистящих средств; уголок покупателя; касса.
Если магазин работает в формате самообслуживания, потребуется также выделить место для установки шкафов временного хранения ручной клади.
Надо решить кадровый вопрос. Минимальный комплект документов включает: трудовые договоры; должностные инструкции; уведомление о постановке на учет во внебюджетных фондах в роли работодателя (предприниматели проходят регистрацию дополнительно);· правила внутреннего распорядка; положение о поощрениях и дисциплинарных взысканиях;· перечень сотрудников, имеющих доступ к деньгам и ценностям; соглашения о материальной ответственности; журнал движения трудовых книжек; лицевые карточки работников.
Трудовые отношения обязывают предпринимателя или организацию вести персонифицированный учет. Во внебюджетные фонды потребуется регулярно направлять отчеты обо всех начислениях. Если численность персонала превысит отметку в 25 человек, делать это придется в электронной форме. Кроме того, необходимо будет пересылать сведения о начисленном и удержанном НДФЛ в налоговый орган.
Поскольку в магазине будут продаваться продукты питания, допускать к работе разрешено сотрудников, предъявивших медицинскую книжку.
Вопрос оно Вам надо?
Спросить