Проблема с норковой шубой - портновская булавка в рукаве. Что делать и как обратиться к продавцу?
Купила норковую шубу через три недели почувствовала что в рукаве что то корябает мне руку там оказалась портновская булавка куда я могу обратиться или что я могу потребовать с продавца?
Здравствуйте, Евгения. Все зависит от того, чего Вы хотите достичь. Для этого нужно определиться, какие Ваши права нарушены, кто в этом виноват, каким образом нарушенное право можно восстановить. Исходя из этого уже определяться куда обращаться и с какими требованиями.
СпроситьКупила норковую шубу 21.02.21 г, надевала её за весь период раз 5, шуба разорвалась на рукаве 26.12.21 г, что мне делать? Могу я потребовать ремонт за счёт продовца, или возврат денег?
Здравствуйте.
Можете. Обращайтесь в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьМожно потребовать возврата ее стоимости, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, срок гарантии в документах указан?
СпроситьЗдравствуйте!
Обратитесь в магазин с письменной претензией на основании Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Могу ли я требовать возврата денежных средств от продавца за некачественную норковую шубу, купленную 2 месяца назад. После покупки надевала несколько раз, замок сломался и расходится постоянно. Так же на правом рукаве шубы торчит подклад (рукав три четверти)
--- Здравствуйте, не факт что у вас её кто-то обратно примет. Шубу нужно брать на размер больше под зимние вещи, а не в обтяжку чтобы казаться худее. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна
Нужно делать экспертизу качества товара.
Замок вы могли и сами сломать
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьТатьяна, добрый день.
В соответствии со ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 РФ "О защите прав потребителей", при обнаружении в приобретённом товаре недостатков, вы можете потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.
Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, которую рекомендую направить заказным письмом. Продавец может провести за свой счёт экспертизу качества изделия. В случае, если будет установлено, что дефект возник по вашей вине, с вас потребуют возмещения стоимости экспертизы. Если будет обнаружен производственный брак - в течении 10 дней продавец обязан вернуть деньги. В противном случае, обращайтесь в суд, и требуйте помимо стоимости шубы - штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
СпроситьКупила норковую шубу, одела ее три раза, но не смогла ее носить при температуре 15 градусов, шуба оказалась очень холодной. Прошло уже три недели после покупки. На шубе оторвалась петля для крючка, крючок впереди шубы не застегивается. Но самое страшное, что в мороз в ней замерзаю. Могу ли я ее сдать в магазин обратно?
Добрый вечер. Вы можете обратиться в магазин с просьбой вернуть шубу, ссылаясь на дефекты. Но если Вы покупали шубу без подкладки, то вопрос к Вам по поводу ее теплопроводных свойств, а не к шубе. Но попробовать можете.
СпроситьДо окончания гарантийного срока подавайте продавцу (магазину) претензию о выявленных в товаре недостатках и требовании вернуть уплаченную сумму, продавец обязан провести экспертизу качества за свой счет. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьНо самое страшное, что в мороз в ней замерзаю. Могу ли я ее сдать в магазин обратно?-Не можете т.к. прошло 2 недели и товарный вид утерян.
СпроситьИмею ли я вернуть товар продавцу?... купила норковую шубу но не в магазине.. брала у заезжих продавцов.. все реквизиты номер телефона продавца есть в кредитном договоре.. был оформлен заём через банк... шуба оказалась плохого качества.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В этой ситуации конечно можно, но надо писать им досудебную претензию
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте!
Ваши права как потребителя грубо нарушены. Необходимо начать с подачи письменной претензии. Можно направить почтой России, а можно лично.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьКупила норковую шубу 04.01.2020 года. Ярлыки не срезала, чек имеется.9 января в этом же магазине, где покупала шубу мне подшили рукава, ничего не срезая.12 января обнаружила на шубе сзади пятно, которое бросается в глаза (может от выделки). Могу ли я сдать шубу обратно в магазин или нет, так как подогнули рукава? Спасибо за ответ.
Можете сдать. При этом надо написать претензию, ст.18 Закона О защите прав потребителей. Магазин обязан принять. При отказе вернуть деньги надо подать в суд иск согласно ст.131,132 ГПК Рф.
СпроситьОбменять или вернуть деньги как за качественный товар в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей уже не можете, Вам, скорее всего, откажут, т.к. изделие было в употреблении. Тот факт, что Вам подшили рукава - это и есть употребление, и неважно, что эту услугу оказал сам магазин.
Что касается пятна, то вернуть шубу Вы можете, ссылаясь на дефект, ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Деньги должны вернуть, если в шубе действительно имеется производственный брак.
СпроситьНет, это еще ничего не значит, увы. А тем более, не значит, что он производственный. Дефект может быть и эксплуатационным и вообще не быть дефектом, а элементом расцветки.
Если магазин не признает дефект, может понадобиться экспертиза. И тогда уж, что она скажет.
СпроситьКупила мутоновую шубу в магазине, через две недели мех на рукаве и на воротнике начал зеленеть. При покупке в этом же отделе они сами укоротили рукава. Могу ли требовать замены или возврата товара?
Если обнаружен брак то можно потребовать возврата в претензионном порядке, будут сложности с составлением претензии обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 25 ЗоЗПП в течение 14 дней с момента покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При этом, Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) у продавца нет.
СпроситьКупила серую норковую шубу 05,09,16. В магазине при примерке не обнаружила, что справа на рукаве и подоле идет полоса, имеющая зеленоватый оттенок, т.к в магазине не очень хорошее освещение. Продавцы об этом дефекте умолчали. Чек сохранился, этикетка на шубе. Как вернуть шубу в магазин, если 14 дней прошли.
Нужно предъявить продавцу претензию.
О некачественности шубы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 18 даёт выбор, что требовать.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Без указания недостатков шубу не вернуть.
Вы сами понимаете "14 дней прошли".
СпроситьЗдравствуйте:
Согласно ст.18 ЗОЗПП у Вас есть такая возможность. Обратитесь в магазин с претензией, если не ответят, то обращайтесь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЧек сохранился, этикетка на шубе. Как вернуть шубу в магазин, если 14 дней прошли.
---никак и ничего не вернёте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.[u][/u]
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)" НО ПРОБУЙТЕ,
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьЗакон не обязывает производителя или продавца меховых изделий устанавливать гарантийный срок на свою продукцию, это считается добровольным делом. Как правило, продавцы ставят срок – год с момента покупки, но даже если на шубу нет официально обозначенной гарантии, а в течение 2 лет вы обнаружите заводской брак, можно обратиться в магазин с претензией. Но при этом в соответствии с п.7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» вам нужно будет доказать, что обнаруженные в шубе недостатки не связаны с ее эксплуатацией, а появились еще до продажи.
Если продавец или производитель не согласны с вашими претензиями то изделие сдается на экспертизу за счет продавца в течение 20 дней (статья 21). Но если экспертиза покажет, что недостаток шубы — вовсе не производственный брак, а следствие неправильной эксплуатации, вам придется оплатить экспертизу из своего кармана и продолжать носить шубку дальше.
СпроситьВ течение 14 дней согласно ст.25 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ вы можете обменять товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, а судя по вашему вопросу у вас товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, поэтому вы можете вернуть товар как бракованный без проблем. Пишите претензию и предъявляйте товар к возврату. Безусловно, шубу направят на экспертизу для проверки и если это не ваша вина, то вам вернут деньги.
СпроситьПропуск 14 дней согласно ст ст!2,18 Закона РФ О защите прав потребителей не лишает вас право требовать возврата шубы
Ссылайтесь что продавец предоставил вам неполную информацию о качестве шубы.
Если бирка на шубе сохранилась то это означает что вы нее не носили. Это к тому, что Продавец может говорить о том что такой недостаток шубы образовался в результате ее носки.
Поэтому предъявляйте претензию либо о возврате денег либо о замене шубы (сами определитесь что будете требовать) если в течение 10 дней ваша претензия не будет удовлетворена то придется в суд обращаться В суд можете подать по своему месту жительства ст 29 ГПК РФ Госпошлину платить не нужно
Статья 12 Закона о защите прав потребителей
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ст 12 ЗоЗПП 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Ст 18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
Таким образом вам необходимо составить письменную претензию и направить в адрес магазина, либо лично, либо по почте заказным письмом с уведомлением, с вашими требованиями и описанием ситуации, и требовать от них удовлетворения ваших требований. В случае отказа пишите жалобу в Роспотребнадзор, либо сразу обращайтесь в суд.
СпроситьТо,что прошло 14 дней - не препятствие. Вам нужно подать претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. Так как в товаре есть недостаток. Продавец вправе провести проверку шубы. Если Вам откажут обратитесь в суд. Вы будете иметь право взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов. Удачи Вам!
СпроситьКупила норковую шубу, надела 4 раза. Лопнул мех на рукаве. С момента покупки прошло 10 дней. Могу ли я вернуть или обменять товар? Как правильно это оформить и что делать, если продавцы откажутся возмещать ущерб?
Нужно производить независимую экспертизу и по итогам результата-требовать возврата денег или обмена
СпроситьТак как со времени покупки не прошло 14 дней, Вы можете сдать товар без объяснения причин.
СпроситьА без экспертизы, в течение гарантийного срока, я не могу вернуть товар, там явный брак?
СпроситьЭкспертизу проводить не нужно. Вы можете сказать, что товар не подошел Вам по размеру, фасону и прочее. Вы возвращаете шубу как товар надлежащего качества.
СпроситьОбратилась к хозяевам магазина, где покупала шубу. Естественно они утверждают, что я ее неправильно носила: поднимала руки, водила машину и тд. Хочу написать письменную претензию и сделать экспертизу. Что мне нужно от продавцов, чтобы потом идти в суд?
Спросить