Проблема отопления и неправильное отключение электроэнергии - кто несет ответственность и как обратиться в суд?
Живу в частном доме с отоплением бойлерного типа. Печь есть, но для циркуляции горячей воды подключен насос, который зависит от электроэнергии. Произошла авария (сильным ветром замкнуло провода) около 01 часу ночи. Устранили аварию только через 16 часов, в связи с этим перемерзло всё отопление (трубы, радиаторы), не говорю уж о моральном и физическом вреде здоровью мне и семье (температура в доме была около 5 градусов). Написал претензию. Сегодня пришел ответ, что они ни в чем не виноваты. Руководствуются пунктом 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг (Постановление правительства РФ (ПП РФ) №861 от 27.12.2004, в ред. ПП РФ №442 от 04.05.2012 г.), что для 3-й категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд. Также написали, что авария произошла по вине потребителей, в связи с возросшей нагрузкой на сеть, а не из-за того, что они не предусмотрели замыкания проводов при ветре. Также в деревне отключают свет в год на более 72 часов. Кто может помочь в составлении юридически грамотного ответа, а также может и в дальнейшем в суде? И вообще можно ли по данному вопросу добиться справедливости и возмещение морального и материального вреда?
Здравствуйте!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"требованием к качеству коммунальных услуг является Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года* (3)
допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания* (4);
24 часа - при наличии 1 источника питания
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил. Добиться морального вреда можно только с заявлением о реальном ущербе, но тогд нужно оценивать его стоимость и заявлять иск имущественного характера.
Спросить