Субъекты ответственности при причинении вреда потребителю - кто несет ответственность согласно законодательству?

• г. Екатеринбург

Субъекты ответственности в случае причинения вреда потребителю.

Правильно ли я понимаю, что субъектами ответственности в случае причинения вреда потребителю являются: продавец, исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер? Что об этом говорится в законодательстве?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, ответственность несет тот кто нарушил законодательство, если брать закон прав потребителя тут могут быть как и продавец, исполнитель, изготовитель, так и заказчик, покупатель, потребитель. В целом вы сами скебе ответили на вопрос.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
10.07.2020, 02:41

Доставка и возврат крупногабаритных товаров - обязанности продавца и потребителя.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей р При обнаружении брака, по гарантии диван был заменен поставщиком, при доставке дивана клиенту - включен ли подьём на этаж?
Читать ответы (1)
Сергей
07.06.2021, 18:39

Обязанность продавца проводить экспертизу товара при спорах о недостатках - сроки и условия

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В какие сроки проводится экспертиза в случаи имеются ли или нет недостатки товара?
Читать ответы (5)
АНТОН
23.03.2005, 19:40

Вот никак не могу аргументировать - какую информацию предоставлять если я продавец?

Внесли в этом году изменения в ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей", и теперь, в соответствии с указанной статьей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставлять потребителю информацию: "адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);" Вот никак не могу аргументировать - какую информацию предоставлять если я продавец? Только информацию о самом себе, или также информацию об изготовителе, импортере и т.д.? Иначе говоря - как читать указанное в законе в скобках - как альтернативные варианты (т.е. через "ИЛИ") или как перечисление всего, о чем надо ракрывать информацию?
Читать ответы (1)
Анна
09.04.2021, 08:43

Несправедливые условия - продавец требует явиться в магазин для возврата бракованной обуви

В июле 2019 года приобреталась обувь в г.Москва. В период эксплуатации выявлен брак. Дело в том, что проживаю я в другом городе. По почте производилась коммуникация с продавцом на тему брака (фотографии и описание). Брак продавцом подтвержден, но они готовы частично удовлетворить мои требования относительно возврата, а именно мне надо явиться в магазин, в котором приобретался товар до окончания гарантийного периода (2 года). Согласно ст.18 Закона о ЗПП: 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) А как быть с малогабаритными покупками? В моих планах не ожидается посещение Москвы с целью возврата товара, к тому же расходы по сумме превысят стоимость обуви.
Читать ответы (1)
Кристина
20.03.2014, 15:48

Объяснения понятий и возможностей по защите прав потребителей

Интересует объяснения таких вещей: 1. Что значит словосочетание в случае необходимости в статье Защита прав потребителей (вот полный текст Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.) ст 18 п 5 А если у меня уже есть Акт о техническом состоянии, можно ли его прировнять к независимой экспертизе? 2. Объясните пожалуйста вот эту цитату провести экспертизу товара за свой счет (полный текст --- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.) Значит ли это то, что продавец обязан оплатить мой перелет в другой регион, если в этом регионе экспертиза не проводится. Или это только в суде можно отыграть, заявив, что это продавец виноват в некачественном товаре. Ст 18 п 5 3. Что значит Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Ст 18 п 3 В заключении хочу спросить о последнем, в случае, если я не доверяю продавцу могу ли я сама назначит независимую экспертизу за его счет?
Читать ответы (1)
Дмитрий Сергеевич
22.06.2005, 12:21

Возможность присутствия покупателя при повторной экспертизе товара через суд - подробности

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Такую экспертизу провели, я неудовлетворён результатом проведённой экспертизы т.к. экспертизу проводили люди заинтересованные в её результатах. Могу ли я присутствовать при повторном проведении (через суд), такой экспертизы.
Читать ответы (1)
Анатолий
14.11.2021, 12:15

Обязанность продавца провести экспертизу товара по статье 18 Закона о защите прав потребителей

Статья 18 Закона: ...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет... Если речь заходит не о товаре о услугах, эта статья также работает? Просто в ней нигде (как в других статьях этого закона) не указано в скобках (услуга). Просьба аргументировать свой ответ.
Читать ответы (20)
Юлия
02.06.2014, 21:56

Невыполнение требований закона по предоставлению подменного фонда - размер неустойки составит 1% от стоимости товара

За не предоставление подменного фонда выплачивают 1% от стоимости товара по чеку или по стоимости на дату написания заявления? В законе следующее: За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Читать ответы (1)
Петр
23.05.2021, 15:27

Возможность отказаться от исполнения договора купли-продажи и проведение экспертизы товара - правовоя сторона.

Прошу помочь в понимании статей 5 и 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей: "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара." "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы." Товар был доставлен курьером и поставлена подпись о получении товара. Упаковка вскрыта после ухода курьера и обнаружен явный неустранимый дефект. Возможно ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в срок до 15 дней с момента покупки? В случае проведения экспертизы продавцом, имеет ли доказательную силу, в пользу продавца подпись покупателя в документе курьеру о получении товара (что недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)? Спасибо.
Читать ответы (6)
Вероника Викторовна
18.08.2014, 13:22

Какой телефон должны предоставить на время ремонта и что считается основными потребительскими свойствами

Какой телефон должны дать на время ремонта? Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Этими же основными потребительскими свойствами можно интерпритировать по разному. Что является основными потребительскими свойствами? Сдаю в ремонт Samsung Galaxy S4.
Читать ответы (1)