Укажите пожалуйста в обоих случаях в соответствии с какими нормативными актами и статьями?

• г. Кимры

Скажите пожалуйста.

Могу ли я купленный сотовый телефон надлежащего качества обменять на другую модель или вернуть деньги назад у продавца, если да то в течение какого срока?

Могу я сотовый телефон ненадлежащего качества (бракованный, испорченный не по моей вине) не отдавать в ремонт, а обменять на другую модель или вернуть деньги назад в течение гарантийного срока?

Укажите пожалуйста в обоих случаях в соответствии с какими нормативными актами и статьями?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вопрос: "Могу ли я купленный сотовый телефон надлежащего качества обменять на другую модель или вернуть деньги назад у продавца,если да то в течение какого срока?"

Ответ - нет. Основания:

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 502. Обмен товара

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 06.02.2002 N 81)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Вопрос: "Могу я сотовый телефон ненадлежащего качества (бракованный,испорченный не по моей вине) не отдавать в ремонт,а обменять на другую модель или вернуть деньги назад в течение гарантийного срока?".

Ответ - нет. Основания:

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Спросить
Евгений
11.04.2006, 02:09

Скажите, могу ли я вернуть продавцу телефон ПОСЛЕ РЕМОНТА как товар ненадлежащего качества?

Дамы и Господа! . У меня сломался сотовый телефон, отнес ПО ГАРАНТИИ в ремонт (с момента покупки прошло 3 месяца). как мне сказали, эта модель телефона не очень надежна и возможны поломки в будущем (со слов друзей). скажите, могу ли я вернуть продавцу телефон ПОСЛЕ РЕМОНТА как товар ненадлежащего качества? Или, вообще, могу я его обменять на другую модель в том же магазине после ремонта или каким - нибудь другим образом вернуть его продавцу? Заранее премного благодарен.
Читать ответы (1)
Елена
21.11.2011, 15:11

Если сотовый телефон относится ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ, то напишите пожалуйста к какой категории?

Могу ли я за Сотовый телефон НЕнадлежащего качества (бракованный, испорченный не по моей вине) вернуть назад свои деньги или обменять, и не отдавать в гарантийный ремонт в течение всего гарантийного срока или только в течение 15 дней? Мне был даны 2 ответа, противоположные друг другу. 1. Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока возврат телефона ненадлежащего качества возможен в случае: - обнаружения существенного недостатка товара. - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 2. По сотовому НЕнадлежащего качества, вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование из ч.1 ст.18 ЗоЗПП на ваш (а не продавца) выбор. - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, упомянутый в 18 статье ЗоЗПП, сотовый телефон не входит. Это значит вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование при любом недостатке в теч. всего гарантийного срока, и даже в пределах 2 лет, если гарантийный срок менее 2 лет. Разве Сотовый телефон относится к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ? Я просмотрела ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, который Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 и там не нашла сотового телефона? Если сотовый телефон относится ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ, то напишите пожалуйста к какой категории?
Читать ответы (1)
Светлана
13.08.2009, 01:23

Могу ли я в этом случае требовать предоставить мне во временное пользование на период экспертизы моего телефона другую модель?

Мой недавно купленный сотовый телефон сломался второй раз в течение гарантийного срока (причина одна и та же), я хочу сдать его в салон связи и вернуть деньги. Телефон куплен не в кредит. Могу ли я в этом случае требовать предоставить мне во временное пользование на период экспертизы моего телефона другую модель?
Читать ответы (1)
Евгений
29.04.2016, 12:29

Неисправность не устранена после гарантийного ремонта - варианты дальнейших действий

Взял сегодня с гарантийного ремонта телефон (хрип динамика во время разговора), 22 дня был в ремонте. Проверил дома, поломка не устранена, завтра опять нести в гарантийный ремонт или можно вернуть деньги или обменять на другую модель т.к. очень сложно по работе обходиться без нормального телефона?
Читать ответы (8)
Мария
01.12.2015, 15:04

Скажите пожалуйста в течении какого времени я могу вернуть купленный сотовый телефон и вернуть деньги? Телефоном не пользовались.

Скажите пожалуйста в течении какого времени я могу вернуть купленный сотовый телефон и вернуть деньги? Телефоном не пользовались.
Читать ответы (1)
Иван
17.10.2013, 15:54

Возможно ли вернуть деньги или поменять телефон при проблемах после гарантийного ремонта?

Можно ли отказаться от гарантийного ремонта сот. телефона и вернуть деньги? Купила телефон полгода назад, он начал зависать. Отдала в сервис. Центр. Обновили ПО. Сейчас не работает одна из функций. Могу ли я отказаться от последующих ремонтов и вернуть деньги или обменять на другую модель?
Читать ответы (1)
Мария
09.11.2014, 14:20

Обращение в магазин или сервисный центр - что делать, если сотовый телефон сломался второй раз

Полгода назад купила сотовый телефон, первый раз сломался отнесла в сервисный центр, сейчас сломался снова. Могу ли я обратится в магазин и потребовать вернуть деньги или обменять на другую модель телефона или мне снова идти в Сервисный центр.
Читать ответы (2)