Обязан ли оператор услуг связи персонально извещать абонента о повышении стоимости услуг?
Ростелеком без персонального предупреждения абонентов с 1 февраля повысил тарифы в линейке «Навсегда». Например, по «Навсегда mono» - сразу на 75% (с 200 рублей до 350).
В пп.б п.26 статьи III «Правил оказания телематических услуг связи» (Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 25.10.2017) сказано, что «По заявлению абонента извещение об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи возможно осуществлять через указанный им адрес электронной почты или электронный адрес личного кабинета». В договорах Ростелекома об оказании услуг связи в п. 4 «Адрес, порядок и способ доставки счетов и уведомлений» есть пункт «E-mail». Но даже абоненты, у кого этот пункт был заполнен и галочка стояла уведомлений о повышении не получали (счета приходят исправно). Просто 21 января на сайте Ростелекома была новость с заголовком «Уважаемые абоненты», где и было сказано о новых ценах. Согласно прикреплённой к новости оферте раз вы оплатили счёт за январь – значит вы приняли эти условия. Компания считает, что этого было достаточно.
При этом пользователи оплачивают услуги по кредитной системе, то есть о повышении многие узнали только тогда, когда пришёл счёт. И без возможности отказа – услуга уже оказана.
Отметим, что согласно договорам если ты отключился менее, чем за 18 месяцев от даты подключения – тебе пересчитают «разницу» и за каждый месяц пользования будь любезен доплати по 300 рублей сверх уплаченного…
Прав ли Ростелеком в этой ситуации и можно ли как-то без суда заставить компанию пересчитать выставленные счета по старым расценкам до тех пор, пока она не уведомит абонентов как полагается, чтобы у них была возможность расторгнуть договор?