Перевозчик несет ответственность за поврежденный груз - требование о возмещении расходов на перевозку, таможенные пошлины и сборы

• г. Москва

Перевозчиком из Италии доставлен груз в поврежденном виде. Мы провели экспертизу, которая показала что груз полностью непригоден для использования по назначению.

П. 4 ст. 23 кдпг установлено, что кроме стоимости поврежденного груза мы имеем право требовать от перевозчика возмещения расходов на перевозку и расходов по возмещению таможенных пошлин и сборов.

Можем ли мы обратиться в суд и в заявлении указать расчет таможенных пошлин сборов и провозной платы, чтобы суд обязал перевозчика их возместить.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете. А также можете учесть все попутные расходы если вы их понесли (погрузка, разгрузка, ГСМ, аренда склада для этого груза и т.д.)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
10.04.2009, 19:20

В аэропорт назначения груз был доставлен в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов.

Адлерский аэропорт принял 27 июля к перевозке от плодоовощного хозяйства 20 тонн фруктов для доставки в г.Хабаровск, перевозочные документы на отправляемый груз были выписаны без указания в них сроков перевозки груза. В пути следования груз перегружался в Томском и Иркутском аэропортах на другие самолеты. В аэропорт назначения груз был доставлен в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов. Однако при выдаче груза получателю было установлено, что в процессе перевозки утрачено 200 кг винограда (5 ящиков) и 100 кг груш (4 ящика). Кроме того, доставленный виноград утратил свой товарный вид, в результате чего торговая сеть приняла его для продажи со скидкой 30 % от первоначальной стоимости. Перевозчику была предъявлена претензия о взыскании стоимости утраченного груза (девяти ящиков), возвращении провозной платы и возмещении ущерба, вызванного порчей груза. Претензия была удовлетворена лишь в части стоимости утраченного груза. Отказывая в удовлетворении остальной части претензионных требований, перевозчик указал, что возвращение провозной платы за утраченный груз не предусматривается транспортным законодательством. Что касается ущерба, вызванного порчей груза, то перевозчик мотивировал отклонение претензии в этой части тем, что груз был доставлен в аэропорт назначения в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов. Кто прав? Как разобраться в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Наталья
05.06.2009, 16:28

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель). Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Читать ответы (2)
Александр
16.08.2016, 15:56

Возмещение стоимости груза и оплаты за перевозку - законные основания отказа ТК и требования страховой компании

Ситуация такая, ТК переводя мой груз, повредила его. Груз я получать отказался, составил акт отказа в получении товара по причине его повреждения, составил претензию, приложил все документы, груз был застрахован. Потребовал возмещения стоимости груза и оплаты за перевозку. ТК отказала в возмещении стоимости провоза груза, ссылаясь на то, что в договоре перевозки не оговорен момент, что стоимость перевозки НЕ входит в стоимость груза, поэтому и отказала. Вопрос о возмещении стоимости самого груза скандала в страховую компанию! Та требует сначала получить груз, составить коммерческий акт приема груза с дефектами, потом требовать возмещения стоимости. Вопрос: на законных ли основаниях ТК отказала в возмещении проводной платы и стоит ли получать груз и составлять акт приема или достаточно иметь акт отказа в получении груза? Законно ли требование Страховой и не станет ли это основание в дальнейшем отказать судом в удовлетворени исковых требований!
Читать ответы (1)
Юрий
08.04.2017, 13:52

Как получить возмещение стоимости угнанного груза от перевозчика, если я являюсь экспедитором, а перевозчик - ИП

Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
Читать ответы (3)
Иван
06.08.2015, 09:32

Основание требования вернуть поврежденный груз после возмещения его полной стоимости при перевозке автомобильным транспортом

При перевозке груза автомобильным транспортом был поврежден груз. Грузополучатель выставил претензию, перевозчик не отказывается её удовлетворять (полная стоимость груза), но просит вернуть поврежденный груз. На каком основании (норма законодательства) перевозчик может требовать повреждённый груз после возмещения его полной стоимости?
Читать ответы (1)
Игорь
12.07.2011, 09:01

Что делать, если перевозчик отказывается возмещать ущерб груза после ДТП?

Уменя диспетчерская компания (грузоперевозки) неделю назад я нанял фуру для доставки груза, заключил с перевозчиком (ИП)договор-заявку. Груз в результате недоехал по вине перевозчика (перевернулась фура). Ущерб составил 596171 рубль. Грузовладелец выставил мне счет на уплату поврежденного груза. Как поступить если перевозчик откажется возмещать мне (частично или полностью) ущерб. Возмещение ущерба (испорчен груз) при дтп.
Читать ответы (1)
Елена Николаевна
26.07.2017, 09:49

Пояснения по процедуре удовлетворения претензий клиенту в ГК

Есть ли в ГК пояснения по процедуре удовлетворения претензий клиенту? А именно, если в процессе перевозки груза по вине перевозчика произошла потеря его товарного вида, и перевозчик согласен удовлетворить клиенту ущерб в размере стоимости поврежденного груза, то после удовлетворения претензии имеет ли право перевозчик забрать данный груз?
Читать ответы (1)
Наталья
27.08.2015, 15:41

Произошла утрата груза - как правильно оформить возмещение убытков и провести бухгалтерский учет

Произошла утрата груза по вине перевозчика. Перевозчик не отказывается оплатить 100% стоимости груза. Составлено мировое соглашение о возмещении убытков путем 50 % оплаты стоимости перевозок будущих периодов. На сегодняшний день клиенту выставляется 100 % оплата перевозки, как провести по бухучету, что перевозчик возмещает 50%? Возможности купить утерянный груз нет, на баланс перевозчику не поставить. С уважением, Наталья Зарубина.
Читать ответы (1)
Светлана
14.12.2015, 10:30

Как взыскать стоимость претензии у перевозчика без заявки - анализ договора и документации

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Клиент предъявил претензию в размере стоимости поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Есть договор с этим перевозчиком, накладные с его росписями и акт о порче груза так же подписанный водителем. Можно ли взыскать с него стоимость претензии при наличии данных документов, но отсутствия заявки?
Читать ответы (2)
Дмитрий
22.10.2013, 13:54

Как взыскать стоимость ремонта груза с перевозчика при отсутствии подписанного договора-заявки?

Помогите разъяснить ситуацию: наша экспедиторская фирма привлекла для перевозки груза грузоперевозчика. Договор-заявка не была своевременно подписана перевозчиком (обещал подписать с утра). На выезде с завода груз вывалился, имеется акт грузоотправителя о порче груза, с калькуляцией ущерба к возмещению, расписка водителя о согласии возместить ущерб, ТТН с подписью водителя о порче груза. Как взыскать стоимость ремонта груза с перевозчика?
Читать ответы (2)