Проблема с кадастровым учетом - два зарегистрированных дома на одном участке
Добрый день! 4 года назад снесли старый жилой дом, сняли с кадастрового учета.. построили новый, оформили собственность.. и вдруг столкнулись с выпиской из росреестра, в которой на нашем участке зарегистрировано 2 жилых дома-старый и новый. Пошла с выпиской о снятии старого дома с учета в росреестр, сказали что мы не прекратили право собственности. Теперь я не совсем понимаю свои дальнейшие действия? И возможно ли это-право собственности на воздух? Нам ведь и налог за него продолжают начислять..
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252070.jpg)
Право собственности на дом возникает с момента его регистрации. Если Вам отказали в снятии несуществующего уже объекта с регистрационного учета, обжалуйте этот отказ в судебном порядке, попросив суд обязать ответчика (регистрирующий орган) снять несуществующий уже объект жилого строительства с регистрации. Дело требует более тщательного изучения конкретной ситуации и подготовки грамотного иска, поэтому советую обратиться к юристу (хотя бы для написания иска и получения консультации, как вести себя в судебном заседании, на что обратить внимание и т.п.).
СпроситьКак правильно поступить в следующей ситуации: в 2007 г. был куплен старый дом с участком по договору купли продажи и оформлен через росреестр с выдачей свидетельства регистрации прав собственности, в 2010 г. построили новый дом на участке, а старый дом сразу же снесли, никаких документов на всё это не оформляли, земельный участок оформили в собственность в 2016 г. Как сейчас правильно оформить снос старого дома и поставить на учёт новый дом?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьФГБУ «ФКП Росреестра» является учреждением, подведомственным Росреестру.
Означает ли это, что Росреестр несет ответственность за действия и должен возмещать убытки, возникшие вследствие незаконных действий (бездействия) органа кадастрового учета. (ФГБУ «ФКП Росреестра»)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Конечно Росреестр несет ответственность за причиненный ущерб и убытки на основании ст. 1064 и 16 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! В соответствии с положениями частей 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 1. Наделить федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день Владимир
Да Росреестр несет ответственность за действия (бездействия) органа кадастрового учета (ФГБУ «ФКП Росреестра
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
1) за несоответствие осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, правил ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
2) за утрату или искажение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
3) за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) за незаконный отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;
5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;
6) за невнесение или несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
7) за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащих технические ошибки в записях, повлекшие нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Едином государственном реестре недвижимости;
8) за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;
9) за необоснованный отказ в предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2.1 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.
2.1. В размер убытков, причиненных в связи с внесением по вине органа регистрации прав, установленной судом, в Единый государственный реестр недвижимости незаконных или недостоверных сведений о здании, сооружении или другом строении, правах на них и подлежащих возмещению лицу, которое приобрело такие здание, сооружение или другое строение, право собственности на которые ранее было зарегистрировано, в случае принятия в отношении таких здания, сооружения или другого строения решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее - установленные требования), включаются:
1) рыночная стоимость здания, сооружения или другого строения в случае их сноса;
2) разница между рыночной стоимостью созданных здания, сооружения или другого строения и рыночной стоимостью таких здания, сооружения или другого строения, определенной исходя из их параметров, соответствующих установленным требованиям, в случае их приведения в соответствие с установленными требованиями;
3) убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения собственниками здания, сооружения или другого строения обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода;
4) расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случае, если такие снос или приведение в соответствие с установленными требованиями осуществлены указанным лицом.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2.2 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.
2.2. Если в случае, предусмотренном частью 2.1 настоящей статьи, снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями обеспечены в соответствии с федеральным законом органом местного самоуправления, такой орган имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 4 ст. 66 вступает в силу с 01.01.2020.
4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:
1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;
2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;
3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
ФБГУ-означает федеральное бюджетное государственное учреждение
По поводу ответственности бюджетного учреждения в пункте 5 ст.123.22 ГК РФ сказано:. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Таким образом, ответственность за ФГБУ «ФКП Росреестра» при недостаточности имущества несет собственник имущества ФГБУ" ФКП Росреестра"-полномочия собственника осуществляет Росимущество
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 21.12.2018) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности;
Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 08.05.2019) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")
I. Общие положения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.10.2010 N 878, от 06.04.2011 N 246, от 03.11.2011 N 904, от 14.09.2012 N 924, от 16.04.2016 N 313, от 29.12.2015 N 1481)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1481)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.12.2012 N 1304.
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/09/30x30/eeaf29b1a266d9c49a30384e686dbed2.jpg)
Добрый день!
Согласно п. 3 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно ст. 3 данного закона государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:
1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;
2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;
5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Таким образом, Росреестр может осуществлять регистрацию и кадастровый учет от имени государства и отвечать за счет казны за нарушение требований закона.
В тоже время подведомственные учреждения несут ответственность за осуществление своих полномочий как орган регистрации прав, то есть за их действия должно отвечать государство за счет казны на основании ст. 125, 1069, 1071 ГК.
[/quote]СпроситьСтатья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.Статья 1071. Органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.[quote]
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/7da8c7c34c07644c0d2cd1ffb285245d.jpg)
ФГБУ "ФКП Росреестра" хотя и подведомственна Росреестру, но за незаконные действия отвечает самостоятельно, а не Росреестр. Росреестр, согласно Закона о госрегистрации недвижимости № 218-ФЗ-орган регистрации прав. Часть полномочий, Росреестром передана ФКП (Приказ Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав"). Многочисленная судебная практика - тому подтверждение, зачастую в одном гражданском деле Управление Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" выступают одновременно в качестве двух самостоятельных ответчиков. Таким образом, если в рамках КАС РФ действия ФГБУ "ФКП Росреестра" будут признаны незаконными, соответственно и причиненный ущерб будут возмещать именно они, а не Росреестр.
СпроситьБыла выдана нотариальная доверенность об оформлении по декларации в собственность дом на дачном участке. В доверенности было указано, "оформить право собственности на жилое строение (садовый дом). Однако, росреестр оформил его как "Жилой дом" . С тех пор прошло 7 лет. В росреестре отказали сейчас вносить изменения в архивное дело. (в 2015 г дом снесен по ветхости). Вопрос: Является ли нарушением со стороны росреестра выдача свидетельства о праве собственности на "жилой дом" вместо нужного "жилое строение (Садовый дом). Доверенность выдана на получение свидетельства Жилое строение садовый дом.? Можно ли через суд обязать росреестр внести изменения? Есть ли срок давности?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Нарушением может и являлось когда-то, но на сегодняшний день истекли сроки для восстановления нарушенного права. Здесь надо знать: в чем смысл вообще вносить изменения? Возможно найдется иной вариант действий.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Указанные в вопросе факты не служат основанием для внесения изменений в сведения Росреестра.
СпроситьКупили старый дом после пожара, снесли, сняли с кадастрового учета. На этом участке построили новый - другой площадью, на другом месте. Все документы оформлены на новый дом. Могу ли я завести новую домовую книгу, ведь это совсем другой дом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/05/30x30/310887.jpg)
Добрый день! Если Вы все правильно юридически оформили новое строение, то домовая книга заводится новая как на новый объект.
СпроситьВ 2011 году купили в деревне участок и дом. Получили свидетельство о собственности на землю и на дом. в 2014 году рядом построили новый дом. а старый снесли. Оформили снос актом о сносе. Сняли с кадастрового учета, подали заявление о прекращении права собственности на снесенный дом. Как нам оформить новый дом, чтобы адрес остался прежним, т.к земельный участок зарестрирован на адрес снесенного дома?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Порядок оформления зависит от вида земельного участка и необходимости получать Разрешение на строительство.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
Статья 51. Разрешение на строительство
... 17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) ... строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
...
СпроситьУ нас с супругой общая совместная собственность на жилой дом. приобретен в период брака. На его месте мы построили новый дом. Старый дом надо снять с кадастрового учета. Свидетельство о регистрации прав собственности на жилой дом оформлено на меня. Я постоянно в командировках. Может ли супруга как сособственница подать заявление о снятии жилого дома с кадастрового учета?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
На участке общедолевой собственности сособственник возвел новый дом. Дом поставлен на кадастровый учет, но право собственности на него не зарегистрировано. Участок в общедолевой собственности, оформлен. Могу ли я подать в Росреестр документ на оформление в мою собственность в этом новом доме доли аналогичной доли земельного участка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/02/30x30/6009e49c9ff8ad615d69bb5ec3279292.jpg)
Добрый день!
Если собственник возвел здание\строение\сооружение или иной объект недвижимости, грубо говоря, на своей доле и он не нарушает Ваши права (СанПин, например), то он собственник этого дома.
Если дом был построен с участием Ваших денег, то тут уже другой вопрос. Главное, чтобы не были нарушены Ваши права в результате постройки дома.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/27/30x30/291033.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252473.jpg)
Нет не можете. Вам нужно одновременно подавать документы так как вы одновременно являетесь сособственниками на этот дом так же как и на участок.
СпроситьТак вот как раз и проблема, не продать свою долюу участка, так как дом на кадастровой учете, а собственности ни у кого нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200707/27/30x30/40914.jpg)
В оформлении доли Росреестр откажет, если сособственник земельного участка не обратится одновременно с Вами с подобным заявлением.
СпроситьЕсть документы о правое собственности на землю и праве собственности на старый дом (В СНТ). Дом сломали, построили новый. Какие дальнейшие действия по оформлению нового дома в собственность? Надо ли это делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
ст.51 Градостроительного кодекса РФ "Выдача разрешений на строительство".
В соответствии с ч.11 этой статьи орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в течение десяти дней с момента получения от Вас заявления о выдаче разрешения на строительство выдает Вам разрешение на строительство либо отказывает в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа. Требуйте письменный отказ, который при необходимости можно будет обжаловать в суд.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прикладываются:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровый план;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Не требуется осуществление подготовки проектной документации (при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) - ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Право собственности регистрировать нужно. Для этого вам помимо прочего нужно исключить из реестра прав старый дом
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
регистрируйте дом по дачной амнистии. Вызывайте БТИ - делайте кадастровый паспорт. Заполняйте декларацию об объекте недвижимости и в Росреестр.
СпроситьВ октябре 2018 года мы сдали в Росреестр на регистрацию документы на жилой дом по упрощенке (по дачной асмнистии). Земельный участок для личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов находится в
нашей собственности. Жилой дом был построен в 1917 году, на учете не стоит в Росреестре. Мы сдали технический план, декларацию (составленные кадастровыми инженерами) на дом. Росреестр приостановил регистрацию регистрацию жилого дома. Росреестр затребовал у нас уведомление о планируемом строительстве или реконструкции жилищного строительства или садового участка. Правомерны ли их требования об этом уведомлении. Ведь дом старый и мы не планируем строительство или реконструцию этого дома.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Правомерно. Это необходимо в целях регистрации. Если хотите зарегистрировать в упрощенном порядке, то надо его предоставить. (ст. 51 1. ГСК РФ)
СпроситьДа правомерны, так как сейчас действует именно это законодательство, а документы Вы подали именно сейчас.
ГрК РФ Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Если строительство начато до 04.08.2018, то до 01.03.2019 уведомление, предусмотренное ч. 1 ст. 51.1, вправе направить также лица, указанные в ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ.
1. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), со.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/06/30x30/546861.jpg)
Правомерны. О 1 марта 2019 года допускается осуществление кадастрового учета и регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании работ. После 1 марта 2019 года это станет обязательным. Градостроительный кодекс РФ ст.51.1, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В силу Федерального закона от 28.02.2018 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объект
Поэтому обжалуйте решение Росреестра в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Да, конечно должны предоставить согласно ГрК РФ Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/04/30x30/535909.jpg)
Добрый день! Скажите, пожалуйста, вы чем руководствуетесь, выбирая лучший ответ? Тем, что ответ грамотный и актуальный или тем, что вы услышали, что вам нравится? Ссылка на закон 36 - фз, конечно, актуальна только не в вашем случае, тем более что п. 7 ст. 70 218-ФЗ с 4.08.2018 года отменили.
"до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объект" Вот эту норму отменили!
Да, разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию для кадастрового учет и регистрации права до 1 марта 2020 года не требуется. НО, технический план на основании чего делать вы будете? Вы же говорите что дом на кадастровом учете не стоит. С 04.08.2018 года в порядке ст. 51.1. ГрК РФ требуется уведомлять о строительстве и получать уведомления о возможности строить, а также в порядке ГрК РФ после окончания строительства уведомлять администрацию об окончании строительства и т.д. Все эти уведомления подшиваются к техническому плану, иначе на кадастровый учет поставить дом нельзя, а следовательно зарегистрировать права тоже. А до 04.08.2018 года нужно было не уведомление, а разрешение на строительство на объект ИЖС для технического плана. Ваша задача найти способ поставить объект на кадастровый учет как ранее учтенный, тогда сможете зарегистрировать права. Уведомлений никаких, конечно, отправлять и получать не надо. Обжаловать решение Росреестра нет смыла, пустая трата времени и денег! Удачи!
СпроситьЖилой дом был в долевой собственности. Решением суда дом был разделен.
Владелец части дома (мой отец) умирает, не успев переоформить собственность в Росреестре. Т.е. в настоящий момент в Росреестре дом числится как часть долевой собственности.
Нотариус оформляет свидетельство о праве на наследство на основании судебного решения (без указания кадастрового номера дома). В свидетельстве указано, что оно подтверждает возникновение права собственности и переход права собственности подлежит регистрации в Росреестре. Но Росреестр в 2015 г отказывает в регистрации права собственности, ссылаясь на то, что объект не учтен в государственном кадастре недвижимости.
Что делать в этом случае? Если подавать в суд, то какие требования заявлять?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в суд с иском о признании права собственности в порядке наследования.
В соответствии со статьей 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Согласно ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. В состав наследства, согласно ст. 1112 ГК РФ, входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, к которым, согласно ст. 130 ГК РФ, относится и недвижимое имущество.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нужно оспорить в суде действия Росреестра.
Ст. 219 КАС РФ даёт на это 3 мес.
О признании действий незаконными нужно заявлять.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Здравствуйте!
Необходимо понять, о каком судебном решении идет речь, что постановил суд и какой именно объект Вы регистрируете (доля или выделенная часть).
Если без конкретики, то можно заявить требования о признании права собственности (ст. 218 ГК РФ).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Не думаю, что тут надо признавать право собственности. Оно у Вас уже признано нотариусом, выдавшим свидетельство о праве на наследство. Вы являетесь собственником с даты смерти покойного и от государственной регистрации Вашего права наличие или отсутствие этого права не зависит (ст. 1114, 1152 ГК РФ). Что до конкретного формулирования требований - не исключено, что надо обжаловать в порядке ст. 124, 125 КАС РФ отказ Росреестра. Формулировка требований - это работа не для он-лайн консультаций, поэтому рекомендую обратиться к юристу с документами
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
В суд Вам надо обращаться и признавать незаконным действия Росреестра по отказу государственной регистрации.ст.218,219 КАС,ст.20 закона № 122-ФЗ" О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Оснований для отказа нет,а решение суда должно исполняться.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Право собственности признано нотариусом при оформлении свидетельства оправе наследования.Данное свидетельство является правоустанавливающим документом на основании которого Росреестр в соответствии с Федеральным законом О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должен осуществить переход права собственности.
Поэтому описанная вами проблема кроется не в том,что сейчас необходимо признать право собственности,а в том.что необходимо,чтобы Росреестр внес сведения в государственный кадастр недвижимости о том, что разделенная часть дома является отдельным объектом недвижимости.
Поэтому вам следует предъявлять в суде требования к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Москве об обязании внести изменения в ГКН касательно сведений о жилом доме с кадастровым номером №____и обязании произвести регистрацию права собственности на новый объект недвижимости.
В силу п.п. 2 п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» «В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте, Ольга!
Всё дело в том, что Вы подали документы в Росреестр о гос. регистрации права собственности на часть дома, принадлежащую отцу на основании решения суда, что и указано в свидетельстве о праве на наследство.
Но как Вы указываете в своем вопросе, на кадастровом учете стоит весь дом.
Отдельные части дома (возникшие в результате раздела, произведенного судом на основании ст. 252 Гражданского кодекса РФ) на кадастровый учёт не поставлены.
Поэтому Вам и отказано в гос. регистрации.
Тут, на мой взгляд, не требуется сразу обращаться в суд.
Во всяком случае, сначала необходимо подать документы в кадастровую палату для постановки на кадастровый учет части дома, принадлежавшей отцу (на основании решения суда и выданного Вам свидетельства о праве на наследство).
Ведь именно отсутствие кадастрового учёта части дома и послужило причиной отказа в гос. регистрации.
Исправить это можно и без обращения в суд.
Поэтому обращайтесь в кадастровую палату, заявляйте о снятии всего дома с кадастрового учета и о постановке части дома на кадастровый учет. Когда Вам будет выдан кадастровый паспорт на часть дома, принадлежавшую отцу (то есть эта часть дома будет поставлена на кадастровый учёт), то можно будет обращаться в Росреестр для гос. регистрации права собственности на неё.
Спросить