Что постоянная регистрация не имеет никакого значения?

• г. Москва

Ольга Валерьевна, я признательна Вам за ответ, но, к сожалению, 90% подобных исков удовлетворяются судьями в Москве - эдакая коллегиальная солидарность. Вероятно, для борьбы с приезжими - таджиками и т.д. И под это попадают все, даже москвичи. Выходит. Что постоянная регистрация не имеет никакого значения? Судья в решении написал, что мы нарушили 246 ст. и 168 (договор о безвозм.-ом найме). Он не учел, что доказательств нарушения по пользованию МОП - нет. Просто сосед сказал не хочу и все, чтобы она тут жила... Выселили меня в 2 заседаниятбез прокурора по телефонограмме, чтобы дело слушали без его присутствия. В кассац-й срок вписываюсь, буду обжаловать...

Ответы на вопрос (3):

Еще раз добрый день! Ст. 246 - распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности. Если бы у Вашего ссудополучателя (тот, кто Вам предоставил комнату по договору безвозмездного пользования (не найма, а пользования)) в собственности находится КОМНАТА, а НЕ доля в праве, то он имеет право распоряжаться ею по своему усмотрению. В том числе, заключать договоры найма, ссуды (безвозмездного пользования), вселять иных людей в качестве членов своей семьи и т.п. . Разрешение соседа НЕ требуется.

Ст. 30 ЖК РФ.

Речь шла о жилищных правах, соответственно, в первую очередь, суд должен был ссылаться именно на ЖК, а потом уже на ГК.

Ст. 168 ГК РФ - сделка, не соответствующая закону. Она могла бы не соответствовать закону, если бы сдавалась внаем доля в праве (такое часто случается), либо еще каким-то образом сделка закону не соответствовала. В чем здесь нарушение - не понятно..

Если срок для обжаловбания не пропущен - обязательно пробуйте обжаловать. Вам нужно найти Постановление Пленума ВС (номер не помню, нужно искать), в котором некоторые пункты Постановления Правительства г. Москвы № 859-ПП был признаны недействительными.. так как раз что-то было по поводу ст. ст. 246, 247 ГК РФ.. Мне кажется, там можно что-то позаимствовать для жалобы..

Удачи!!

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Пожаловаться

В Вашем случае трудно дать ответ, не разобравшись полностью в ситуации и не видя документов, которые касаются дела.

Спросить
Пожаловаться

Елена, доброе утро! На Ваш доп. вопрос..

Я не могу объяснить Вам ход мыслей судьи, потому что не видела решения суда. А, в целом, если речь идет о местах общего пользования, о том, что они находятся в общей долевой собственности, и в связи с этим нужно спрашивать разрешение соседей на вселение - считаю это нонсенсом. И присоединяюсь к недоумению сотрудников паспортного стола.

Что касается снятия с рег. учета - если решение суда о Вашем выселении вступит в законную силу, то на основании этого решения суда Вас снимут с рег. учета (п. 13 Приказа ФМС РФ № 208). Дополнительного решения не требуется. Сосед возьмет решение и отнесет его в ОУФМС.

Но Вам обязательно нужно бороться дальше, за отмену этого решения.

Я Вам говорила о постановлении ВС РФ. Дело в том, что в Москве есть правила регистрации граждан (Постановление Правительства г. Москвы № 859-ПП). Ранее в них был пункт о том, что для вселения кого-либо в комнату коммунальной квартиры, находящуюся в собственности гражданина, требуется разрешение собственников соседних комнат. Так вот, данный пункт был признан недействительным. Я Вам скопирую ниже постановление ВС, почитайте и повыдергивайте из него фразы в защиту своей позиции. Обратите внимание: речь идет о пункте 2.3.3 !!

Удачи Вам!!

С уважением,

Харченко О.В.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 октября 2007 г. N 5-Г07-76

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего В.Б. Хаменкова,

судей Г.В. Макарова и А.В. Харланова

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационным жалобам А.А.В., Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 23 апреля 2007 года о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы N 859-ПП от 31 октября 2006 года "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве".

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения А.А.В. и представителя Правительства Москвы Ф.И.С., поддержавших доводы своих кассационных жалоб, возражения против кассационной жалобы Правительства Москвы Б.О.А., действующей от своего имени и от имени заявителя К.В.И. по доверенности, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ З.Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит частичной отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением Правительства Москвы N 859-ПП от 31 октября 2006 года утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве (приложение 1) и Перечень документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения в городе Москве, представляемых в органы регистрационного учета (приложение 2).

В.Л.Н. обратилась в суд с заявлением о признании недействующим пункта 3.3. Правил, в соответствии с которым регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов).

А.А.В. в своем заявлении просил признать недействующим пункт 2.2.3 Перечня, которым при вселении по месту жительства в жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, предусмотрено представление гражданами соглашения собственников жилого помещения об определении порядка пользования жилыми помещениями, предусматривающего выделение в пользование отдельной комнаты (в случае вселения граждан, которым по праву собственности принадлежит доля жилого помещения и которые не являются членами семьи собственника или собственников) либо решения суда.

Если сособственником жилого помещения является юридическое лицо, то соглашение об определении порядка пользования жилыми помещениями подписывается представителем этого юридического лица.

От имени сособственника в лице города Москвы соглашение об определении порядка пользования жилыми помещениями подписывается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы - Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Подписи участников соглашения удостоверяются уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, либо нотариально заверяются по согласию сторон.

К.В.И. и Б.О.А. оспорили пункты 2.3.3 и 2.3.6 Перечня, в силу которых при вселении по месту жительства в жилые помещения, расположенные в коммунальной квартире, гражданами представляются:

1. Согласие собственников всех жилых помещений (комнат) в данной коммунальной квартире на вселение гражданина в качестве члена семьи собственника либо члена семьи гражданина, проживающего по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования.

От имени собственника - города Москвы согласие на вселение граждан дает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

2. Справка об отсутствии тяжелых форм хронических заболеваний у проживающих и вселяющихся лиц, при которых совместное проживание в одной квартире невозможно, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

О признании недействующим пункта 2.3.6 Перечня просил также Е.А.В.

В обоснование требований заявители ссылались на противоречие оспариваемых ими норм федеральному закону, нарушение прав собственности на жилое помещение, права на свободу выбора места жительства.

Все вышеуказанные требования заявителей объединены судом в одно производство для их совместного рассмотрения.

Решением Московского городского суда от 23 апреля 2007 года заявления К.В.И., Б.О.А. и Е.А.В. удовлетворены, положения пункта 2.3.3, касающиеся предоставления гражданами при вселении по месту жительства в жилые помещения, расположенные в коммунальной квартире, согласия собственников всех жилых помещений в данной коммунальной квартире на вселение гражданина в качестве члена семьи собственника, и пункт 2.3.6 Перечня признаны недействующими с момента принятия, А.А.В. в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 2.2.3 Перечня и В.Л.Н. об оспаривании пункта 3.3 Правил отказано.

В кассационной жалобе А.А.В. просит об отмене решения суда об отказе в удовлетворении его заявления.

Правительство Москвы, в свою очередь, просит отменить решение суда об удовлетворении заявлений К.В.И., Б.О.А. и Е.А.В.

Оба кассатора в своих жалобах ссылаются на незаконность обжалуемых ими частей решения.

Это же решение об отказе в удовлетворении заявления В.Л.Н. лицами, участвующими в деле, не обжалуется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда об отказе в удовлетворении заявления А.А.В. неправильным и подлежащим отмене, об удовлетворении заявлений К.В.И., Б.О.А. и Е.А.В. - оставлению без изменений.

Удовлетворяя требования К.В.И., Б.О.А. и Е.А.В. о признании недействующими пунктов 2.3.3 и 2.3.6 Перечня, суд обоснованно признал их противоречащими статье 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с которой ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона, а также статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено право собственника по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, оставаясь собственником имущества, передавать им права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог, обременять его и распоряжаться им иными не запрещенными законом способами.

При этом суд правомерно обратил внимание на то, что в части 5 статьи 42 Жилищного кодекса Российской Федерации для собственников комнат в коммунальной квартире установлен исчерпывающий перечень ограничений права собственности.

В частности, собственник комнаты в коммунальной квартире не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире и отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанную комнату.

Такого ограничения права собственности, как наличие согласия собственников всех жилых комнат в коммунальной квартире на вселение собственником в принадлежащую ему комнату членов своей семьи, законодательством не предусмотрено.

Кроме этого в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, обращающийся с заявлением о регистрации по месту жительства, предъявляет паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, и документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенную копию.

В этой связи суд пришел к обоснованному выводу о том, что ни согласие других собственников жилых помещений в коммунальной квартире, ни указанная в пункте 2.3.6 Перечня справка об отсутствии у проживающих и вселяющихся тяжелых форм заболеваний не относятся к документам, являющимся основанием для вселения гражданина в жилое помещение.

Отвергая доводы Правительства Москвы о том, что необходимость представления для регистрации граждан по месту жительства такой справки предусмотрена пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, суд правильно указал на то, что данная норма устанавливает перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и к спорным правоотношениям не применима.

Согласно позициям Конституционного Суда Российской Федерации, высказанным в ряде его решений (к примеру, постановления N 9-П от 4 апреля 1996 г., N 4-П от 2 февраля 1998 г.), свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства предполагает свободу выбора гражданином жилого помещения, в котором он постоянно или преимущественно проживает либо являясь его собственником, либо по договору найма, аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Перечисленные в статье 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" основания для ограничения права выбирать место пребывания и жительства сформулированы в названном Законе исчерпывающим образом. Установление иных, кроме прямо указанных в федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка регистрации является нарушением требований Конституции Российской Федерации и федерального закона.

Следовательно, установление оспариваемыми заявителями положениями пунктов 2.3.3 и 2.3.6 Перечня необходимости представления для регистрации гражданина по месту жительства согласия других собственников жилых помещений в коммунальной квартире, справки об отсутствии у проживающих и вселяющихся тяжелых форм заболеваний является не предусмотренным федеральным законом ограничением права на выбор места жительства.

Более того, статьей 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в качестве органа, утверждающего правила регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, определено Правительство Российской Федерации.

При этом Правительство Российской Федерации не наделено федеральным законодателем правом на установление оснований отказа в регистрации. Отсутствует такое право и у субъектов Российской Федерации.

Между тем, предусмотрев необходимость представления для регистрации документов, не предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, Правительство Москвы в случае непредставления таких документов по существу установило основание для отказа в регистрации, превысив свою компетенцию.

Конституционный Суд Российской Федерации, допуская возможность правового регулирования вопросов регистрации граждан по месту жительства органами власти субъектов Российской Федерации, указал, что последние вправе принимать правила регистрационного учета лишь с целью обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, здоровья граждан, не изменяя, однако, его правового режима и не допуская ограничения прав и свобод граждан, вторжения органов исполнительной власти в сферу гражданских правоотношений (N 9-П от 4 апреля 1996 г.).

С учетом вышеизложенного довод Правительства Москвы в кассационной жалобе о соответствии пунктов 2.3.3 и 2.3.6 Перечня федеральному законодательству со ссылкой на необходимость соблюдения прав других собственников жилых комнат в коммунальной квартире, в частности, права пользования общим имуществом, является несостоятельным.

Таким образом, решение суда об удовлетворении требований о признании названных норм недействующими следует признать законным и обоснованным.

Иных доводов, по которым решение суда в указанной части могло бы быть отменено, кассационная жалоба Правительства Москвы не содержит.

Вместе с тем, Судебная коллегия не может согласиться с решением суда об отказе в удовлетворении требований А.А.В. о признании недействующим пункта 2.2.3 Перечня, которым при вселении по месту жительства в жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, предусмотрено представление гражданами соглашения собственников жилого помещения об определении порядка пользования жилыми помещениями, предусматривающего выделение в пользование отдельной комнаты (в случае вселения граждан, которым по праву собственности принадлежит доля жилого помещения и которые не являются членами семьи собственника или собственников) либо решения суда.

Принимая такое решение, суд при тех же фактических обстоятельствах дела, что были установлены им при признании недействующим пункта 2.3.3 Перечня, имеющего с пунктом 2.2.3 по существу одинаковую правовую конструкцию, сделал прямо противоположный вывод о том, что пункт 2.2.3 не противоречит статье 247 ГК РФ, в соответствии с которой владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, установленном судом, а также статье 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", содержащей открытый перечень документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения.

Относя соглашение собственников, решение суда о порядке пользования жилыми помещениями к "иным документам", суд проигнорировал свою же позицию, заключающуюся в том, что в силу статьи 6 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", под иным документом имеется в виду именно документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение, а к таким документам ни соглашение собственников, ни решение суда о порядке пользования жилыми помещениями не относятся.

Довод суда о соответствии пункта 2.2.3 Перечня положениям статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации является ошибочным, поскольку из указанной статьи, во-первых, не следует, что соглашение собственников должно оформляться в письменном виде, во-вторых, что непредставление такого письменного соглашения является основанием к отказу в регистрации гражданина в избранном им месте жительства.

Необходимость представления такого соглашения представляет собой ничто иное, как понуждение собственников к заключению гражданско-правового договора о порядке пользования принадлежащим им имуществом, что в силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ допустимо исключительно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, установив в абзаце 1 пункта 2.2.3 Перечня требование о представлении гражданами в органы регистрационного учета соглашения всех собственников об определении порядка пользования жилыми помещениями либо решения суда, Правительство Москвы в противоречие федеральному закону ограничило права собственников жилья, и неправомерно вторглось в сферу гражданских правоотношений.

Установленная же в оспариваемой норме зависимость осуществления гражданином предоставленной законом свободы выбора места жительства в жилом помещении, доля которого принадлежит ему на праве собственности, исполнения возложенной на него законом обязанности зарегистрироваться в данном месте жительства от согласия собственников других долей того же жилого помещения нарушает общеправовой принцип равенства всех перед законом, превращая административный акт уведомительной регистрации граждан в их разрешительный учет.

Поскольку абзацы 2-4 пункта 2.2.3 Перечня взаимосвязаны с абзацем 1 этого же пункта и самостоятельного значения не имеют, они также должны быть лишены юридической силы.

При таких обстоятельствах дела решение суда в указанной части подлежит отмене, а оспариваемая норма признанию противоречащей федеральному закону и недействующей.

На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 360 и 361 ГПК РФ,

определила:

решение Московского городского суда от 23 апреля 2007 года в части отказа в удовлетворении заявления А.А.В. отменить и принять новое решение, которым признать недействующим пункт 2.2.3 приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы N 859-ПП от 31 октября 2006 года "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве" со дня его принятия.

В остальной части это же решение оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Москвы - без удовлетворения.

Спросить
Пожаловаться

Обжаловал ответ 1-го зам. Прокурора города Прокурору города. В ответ меня пригласили в Прокуратуру дать объяснения по сути обращения и сотрудник прокуратуры в мои объяснения вписал, что я не буду обжаловать ответ 1-го зам. Прокурора. Мистика да и только! Зачем мне ещё раз обжаловать бездеятельность 1-го зам. Прокурора, если я его уже обжаловал Прокурору города и не получил ответ на своё обращение? Согласно ст.22 "О прокуратуре"прокурор имеет право вызвать юр.и физлицо для дачи объяснений по вопросу нарушения Закона, а не для дачи объяснения об отказе обжалования действий (бездействия) вышестоящему Прокурору. Считаю, что сотрудник Прокуратуры, вписав в мои объяснения по поводу нарушения законодательства отказ в обжаловании ответа 1-го зам. прокурора превысил свои должностные полномочия и прямо нарушил ст.22 Закона "О прокуратуре",в чём я не прав?

Тяжба началась с мирового судьи. Я написал апелляцию на решение, потом, кассацию, Кассация не пропустила для рассмотрения в суде кассационной инстанции. Я написал в Верховный Суд, Ответ: кассация не рассмотрена в президиуме край суда. Написал в президиум Примор. Край суда, Ответ: Вам дали окончательный ответ, что вы не имеете права обжаловать дальше. То, что судья-цензор не пропустил для рассмотрения в кассационной инстанции, а нарушений судьями законов было уйма, к тому же была дана взятка судье первой и второй инстанции и это доказано, судья на мою кассацию в президиум Примкрай суда не вынесла определение, а просто, написала ответ, таким путём закрыла мне путь для обжалования в ВС РФ, что не могу дальше обжаловать решения и определения второй инстанции. Вопрос: какую жалобу: кассационную или надзорную, я могу написать в ВС РФ? Спасибо заранее. Мой адрес: khaidarov.40@mal.ru

Я являюсь истцом в гражданском процессе по восстановлению на работе. В деле участвует прокурор. Прокурор вынес заключение, что мой иск не подлежит удовлетворению. Судья также.

Я буду обжаловать решение судьи. У меня вопрос: могу ли я отдельно обжаловать заключение прокурора, как и в какой срок?

Спаисбо.

С уважением.

На моё исковое заявление адвокат написала письменные возражения и принесла в суд без регистрации в канцелярии, отдала судье и мне, что незаконно, а судья приобщила к делу. Она сделала так специально, чтобы я не успел познакомиться и указать фальсификации. Так и получилось. Я не юрист, не знал все тонкости и суд вынес решение против меня. По прочтении, я нашёл фальсификации моих доказательств в исковом заявлении и подал заявление в следственный отдел для наказания адвоката за фальсификацию моих доказательств. Это заявление я показал прокурору района, а он мне говорит, что письменные возражения не являются документом для возбуждения уголовного дела за фальсификацию доказательств, а является - мнением. Если это так, то почему судья взял из мнения адвоката предложения, т. е. фальсификации и вписала в решение. Таким путём адвокат ввела в заблуждение судью. А судьи, оказывается, имеют права на ошибку: знаки препинания, буквы, числа. Но не такие, как я написал. Прокурор сказал, что моё заявление СО должен был вернуть мне назад без последствий. Он прав или я? Прошу ответить в адрес: khaidarov.40@mail.ru

Как правильно заменить судью? Дело в том что судья категорически отказывается принять в дело доказательства в мою защиту и в тоже время они являются доказательством вины банка. Судья даже читать их не захотела сказала что это не доказательства. По ее отношению она просто удовлетворит иск банка и все а меня она даже слушать не хочет. Куда мне направить документы чтоб ее заменили и приняли мои документы в дело?

За ранее спасибо.

Как предпенсионера уволили с работы под шумиху карантина, склоняли к увольнению по собственному желанию, и уволили без предварительного уведомления. Подал жалобу в суд в отношении незаконного увольнения и восстановлении на работе.

На первом заседании предлагалось сторонам представить имеющиеся доказательства.

На заседании присутствовал прокурор (дело о восстановлении на работе), а ответчик не явился. Судья знала о большом числе доказательств, представленном в моём исковом заявлении. Судья спросила о моем ходатайстве. Я не совсем правильно понял вопрос решив, что речь идет о ходатайстве по ходу ведения процесса – я ответил, что нет ходатайств. После чего судья закрыла заседание суда. Судья сказала, что не собирается толковать закон для сторон.

Вероятно судья могла перефразировать вопрос, например спросив “Истец имеются ли у вас доказательства для представления в суд?”. Подобный вопрос явно не нарушает чьих-либо прав и не как не может трактоваться как толкование закона судьёй!

Кстати, когда я заявил прошение о видео-аудио съёмке – единственным кто был против это прокурор, которая должна выступать в защиту гражданина на данном процессе!

Являются действия судьи и прокурора правильными в этом деле и как это возможно обжаловать?

Ситуация такая, нахожусь в судебных тяжбах с предприятием. Первое дело я выиграл, а по второму делу прокурор дал отвод судье, потому что в первом деле который я выиграл была жена судьи в качестве прокурора, а во втором деле сам судья является мужем того прокурора. Прокурор этого дела сослался на статью 16 гпк рф.и дал отвод судье. Дело отдадут другому судье. Прав ли прокурор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я попал в ДТП и сотрудники ГИБДД возбудили дело по ст. 28.7 потом дело прекратили, но при рассмотрении дела об административном правонарушении допустили множество процессуальных нарушений, у меня срок на обжалования данного постановления 10 суток, которые истекли вчера, т.е 22 августа, а жалобу на написал в прокуратуру и у меня её приняли только 21 августа, сказав, что прокурору она будет передана в понедельник т.е 24 августа. Вопрос такой могу ли обжаловать постановление не в суд, а в прокуратуре? И так как жалоба поступит прокурору только 24 не будет ли пропущен срок? Хотя секретарь мне входящий не дал, сказала, что в понедельник все уже будет у прокурора! Буду очень рад получить ответ.

Постоянная регистрация за 1500 км от Москвы (в РФ), жена, дети-москвичи, сам зарегистрирован по адресу их постоянной регистрации на 5 лет (каждый раз продлеваю эту временную регистрацию). Можно ли зарегистрировать ИП в Москве по своей временной регистрации? Буду признателен за подробный ответ.

Сторона защиты написала ходатайство. Судья отклонил ходатайство и в решении написал, что для принятия решения судом по уголовному делу больше доказательств не требуется. Регламентируется ли подобные ситуации законом?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение