Учителем-логопедом в общеобразовательной школе может работать педагог, обладающий высшим образованием и специальностью преподаватель педагогики и психологии. Возможность работы в данной должности зависит от обучения по сп
Проблема вот в чем: моя сестра имеет высшее образование по специальности преподаватель педагогики и психологии, закончила дошкольный педагогический факультет. Имеет ли она право работать в общеобразовательной (не коррекционной) школе учителем - логопедом, если в педагогическом институте она изучала логопедию спецкурсом, и в дипломе есть отметка о прохождении этого курса. Прошу дать ответ со ссылкой на государственные федеральные документы.
С уважением, Ирина.
Может ли педагог - дошкольник работать логопедом в школе?
Спасибо.
Уважаемая Ирина!
Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 11.11.1992 г. № 33 в отношении должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) установлено следующее:
Диапазон разрядов оплаты труда единой тарифной сетки составляет от 8 до 14 разряда.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
8 разряд - высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы;
9 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
10 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 дет;
11 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
12 разряд - учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) II категории должен:
- отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю-дефектологу (учителю-логопеду, логопеду); постоянно повышать свою квалификацию, изучать опыт работы своих коллег, принимать участие в работе районных, городских методических объединений, использовать в своей работе разнообразные методы и приемы по предупреждению и коррекции отклонений в развитии обучающихся (воспитанников, детей), а также:
- иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) не менее 2 лет;
13 разряд - учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) I категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к учителю-дефектологу (учителю-логопеду, логопеду) II квалификационной категории; формировать свой научно-методический опыт, распространять его через различные формы методической работы в районе, городе, области, крае, республике; уметь работать с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими сложную структуру отклонений в развитии (комплекс отклонений в развитии); добиваться положительных результатов в особо сложных случаях, уметь организовывать закрепление полученных успехов в работе с ребенком в образовательном процессе, мобилизовывать для этого учителей и воспитателей, поддерживая с ними постоянную связь и вооружая их соответствующими знаниями, а также:
- иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) не менее 3 лет;
14 разряд - учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) высшей категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к учителю-дефектологу (учителю-логопеду, логопеду) I квалификационной категории; владеть навыками научно-исследовательской, экспериментальной работы; участвовать в создании наглядных пособий, программ; внедрять новые методики коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками, детьми); руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в специальной педагогике, а также:
- иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) не менее 5 лет.
Должностные обязанности. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими отклонения в развитии. Обследует обучающихся (воспитанников, детей), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников, детей). Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. В своей работе использует данные медицинского обследования обучающихся (воспитанников, детей) врачами-специалистами. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения. Принимает активное участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников, детей). Должен иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования обучающихся (воспитанников, детей) и работы с ними. Ведет необходимую документацию.
Должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников, детей), нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими отклонения в развитии, новейшие достижения дефектологической науки.
С учетом изложенного, Ваша сестра, имеющая высшее педагогическое образование, независимо от стажа работы в должности учителя-дефектолога, имеет право на замещение указанной должности, как минимум 8 разряда оплаты труда единой тарифной сетки, в учреждениях и организациях образования, включая общеобразовательные школы. При наличии соответствующего стажа работы по указанной должности, она также может претендовать на более высокий разряд.
Удачи Вам и Вашей сестре!
С уважением, Василий Петрович!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация