Отказ отвечать на претензию и обмен дивана - как решить проблему с магазином Много мебели и куда обратиться
Добрый вечер! Приобрели диван в магазине Много мебели, через месяц эксплуатации просело спальное место, обратилась в сервисную службу, получила отказ в обмене и возврате денежных средств, в устной форме, в письменной форме ответ предоставлять отказываются, обратилась с претензией в магазин в письменной форме, но ответа нет и руководитель отказывает в предоставлении ответа. Как поступить в сложившейся ситуации и в какие надзорные органы необходимо обратиться?
Если срок ответа на претензию истек то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании основного долга + неустойка, претензию передали под роспись?
СпроситьДоброго времени суток!
Надеюсь, что все документы на покупку сохранились.
Напишите письменную претензию в магазин о возврате денежных средств или обмене товара (на втором экземпляре должна стоять их отметка о приеме или можете направить заказным письмом с уведомлением и,ОБЯЗАТЕЛЬНО - описью вложения (что бы у суда не было сомнений, что Вы направляли именно претензию, а не открытку "С Новым годом)). Спустя месяц после претензии (уже не важно - дадут они ответ или нет, ведь отметка о вручении у Вас есть) обращайтесь в суд с заявлением о признании договора купли-продажи недействительным и возврате денежных средств. Основанием будет служить пункт 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ:
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Можете сами - до суда (или суд по Вашему заявлению) провести экспертизу товара на качество.
и еще статья 451 Гражданского кодекса РФ:
"Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях."
То есть, если бы Вы знали, что диван через месяц рассыплется, то никогда бы не стали бы заключать такого договора.
Дальше "дело техники" и опытного юриста.
Параллельно, можно написать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Желаю успехов!
СпроситьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, приобрели мы с мужем диван 27.08.2017, а он нам не подошол по размерам, магазин отказывает в обмене или возврате денежных средств, ссылаясь на то что мебель бытовая возврату и обмену не подлежит. Что делать.
Здравствуйте! Обмену и возврату не подлежат только мебельные гарнитуры и комплекты. Единичный товар вернуть в магазин можно. Направляйте продавцу письменную претензию, если не удовлетворит, обращайтесь в суд.
СпроситьКупили диван в магазине Много мебели а через месяц просело сппальное место. На чеке и в договоре продавец ИП Фидарова. На кого писать притензию и куда ее нести?
Андрей, добрый вечер!
Нужно направить письменную претензию по юридическому адресу ИП с указанием даты и места покупки, описания товара, выявленных недостатков и своих требований в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если ответа не последует в течение 1 месяца, можно обращаться в суд с аналогичными требованиями.
СпроситьПретензию подавать на имя ИП Фидарова по месту нахождения продавца в торговом центре. Можете лично вручить под отметку о принятии, можете направить почтой ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Т.к. товар имеет недостаток, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата, обмена, устранения недостатка, соразмерного уменьшения цены.
СпроситьЗдраствуйте! Приобрел диван в "много мебели", из-за низкого качества решил вернуть мебель обратно, обратился к продавцу заполнил документы на возврат, долгое время не забирали диван, только после скандала, приехали ребята забрали диван, документы соответствующие оставили, далее вопрос стоял о возврате денежных средств, заполнил данные для возврата денежных средств и теперь получается что не возвращают денежные средства и мебель отсутствует?
Доброго вам времени суток надеюсь что вы В письменном виде обратились по возврату денег перед тем как у вас забрали диван потому что это можно считать претензии если не обращались то в этом случае вам придётся сейчас писать претензию в рамках закона о защите прав потребителей продавцу срок ответа 10 суток после чего можете обращаться с иском в суд и взыскивать деньги в судебном порядке Кроме того также моральный ущерб и Кроме того 50% от суммы иска штраф в вашу пользу за то что ваши требования не были удовлетворены в добровольном порядке.
СпроситьПисьменно претензию подготовьте и отправьте продавцу согласно закона о защите прав потребителей. В случае отказа. В суд обратитесь с иском. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьСитуация произошла в Казахстан Астана, данная компания закрылась полностью, ранее созванивался с представителями в РФ, на данный момент перестали поднимать телефон
СпроситьМогу ли я требовать от мебельной компании какой-либо компенсации через суд?
Ситуация в следующем: приобрела диван, спустя 5 месяцев использования спальное место просело, прощупывается каркас дивана+лопнуло дерево каркаса. На требование вернуть деньги (гарантия на диван 18 мес) магазин дал отказ. И так на протяжении трех месяцев получала неоднократные отказы о возврате денежных средств. После обращения в защиту прав потребителей и повторной претензии о возврате диван забрали, деньги вернули. Могу ли я требовать компенсацию за эти 3 месяца отказов?
Вы можете требовать пени ст 23 Закона
и компенсации морального вреда-ст 15 Закона
Не удовлетворят добровольно-в суде еще и штраф-ст 13 п 6 Закона и судебные расходы-ст 98 и 100 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
В вашей ситуации вы можете требовать моральный вред, пеню, судебные издержки и штраф. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад вам помочь.
СпроситьПриобрела 15.10.16 года стол трансформер, через 7 дней забрала из магазина, при сборке обнаружился брак механизма (погнутость самого механизма), в связи с чем эксплуатация и сборка невозможна. 28.10.2016 обратилась в магазин с устной жалобой на товар, после чего, 29.10.16 пришел из магазина доверенный сборщик и зафиксировал факт производственного брака. Обращались еще несколько раз в магазин, на что было сказано, что решение не принято, документы не составлены. Сегодня, 20.11.2016 обратились с письменной жалобой на гендиректора о возврате товара ненадлежащего качества и денежных средств. На данную жалобу был получен устный ответ, что они деньги возвращать не будут, а только произведут обмен, когда именно никто не знает. Имеем ли мы, в данной ситуации, вернуть свои денежные средства за данный стол при производственном браке?
Можно взыскать с них не только стоимость, но и неустойку, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, чтобы ее составить нужны документы на покупку, есть возможность их сбросить?
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Вы имеете право именно вернуть деньги!
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЯ приобрела в магазине "много мебели" комплект мебели по акции. Привезли один из трех предметов-диван. Изначально обладал едким химическим запахом. Прошло 13 дней, ситуация не поменялась. Мама, для которой я приобрела диван, начала испытывать головные боли и на ноге появилось шероховатое пятно, врач диагностировал аллергический дерматит. Связываю мамину проблему с приобретением дивана. Оставшуюся мебель еще не привезли. Я написала претензию, в которой изложила суть проблемы и желание вернуть денежные средства и избавить нас от дивана. С момента появления дивана и написания мною претензии, прошло 13 дней. Через 7 дней фирма написала мне ответ на претензию, в котором, условием возврата денежных средств, было проведение экспертизы, для которой я должна совершить доставку дивана в г. Челябинск. Нахожусь я в Перми. Помогите, пожалуйста, советом в сложившейся ситуации. Заранее благодарна.
В суд нужно обращаться. Там просить назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДоставка крупногабаритного товара - обязанность продавца. Если Вы доставляете - обязаны Вам оплатить расходы. Экспертизу они вправе провести. Ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьПродавец неправ.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" возлагает расходы на перевозку товара с недостатками на продавца.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Идите в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете обратиться сразу с иском в суд, приложив ответ на претензию, в судебном порядке будет назначена экспертиза. Перспектива: получить возврат стоимости товара, 50% штора от стоимости в вашу пользу, компенсацию морально вреда, компенсацию расходов по обращению к доктору и стоимости медикаментов, компенсация расходов, связанных с обращением в суд (оплата юристу, если будете обращаться к нему).
Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
2. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению заинтересованного лица.
СпроситьКупил диван в СПб в "Мебельвуде" в магазине "мебель тут", он провалился через месяц, написал претензию в магазин, по поводу возврата мебели и возврата денег в полном объеме, не какого ответа в письменном виде не получил, продавцы говорят: "мы ничего не знаем, звоните на горячую линию (тел. другого города, не бесплатный)" На словах говорят, что в возврате средств отказано, назначен ремонт. Подскажите, можно ли мне вернуть деньги и вернуть им диван и как с юридической стороны это правильнее сделать? Спасибо.
Если претензия составлена и отправлена правильно то нужно обращаться в суд с иском на возврат денег + применить к ним финансовые санкции, когда они получили претензию?
СпроситьПриобрели диван в магазине «много мебели», спустя пол месяца диван сломался, обратились в службу поддержки с заявкой о поломке и попросили возврат средств. Позже пришёл человек на оценку, сделал фото, через 2 дня нам перезвонили и сказали, что поломка механизма дивана не гарантийный случай. В договоре это не прописанно, что гарантия распространяется на что-то конкретно, там написано что, на МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ. Что делать? Можем ли мы писать претензию на магазин и добиваться дальше наших денег?
Да, пишите претензию в магазин, параллельно закидывайте жалобу в роспотребнадзор и готовьте документы в суд (но не спешите с подачей, возможно, что в претензионном порядке спор разрешится в Вашу пользу).
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ магазине цвет диванов купили диван. Первый диван оказался с браком написали претензию. Привезли тоже брак после третьего бракованного дивана написали претензию на возврат денег но они отказали причем в устной форме. Писменно... но как с них взять письменный отказ от возврата денег по рекламации.
если ваша претензия не будет удовлетворена, либо будет проигнорирована, то вы имеете право обратиться в суд с иском о взыскании с продавца денег
СпроситьКупил диван в "мебель тут", он провалился через месяц, написал претензию в магазин, по поводу возврата мебели и возмещения трат, не какого ответа в письменном виде не получил, продавцы говорят: "мы ничего не знаем и пр." На словах говорят, что в возврате средств отказано, назначен ремонт. Подскажите, как мне вернуть деньги и вернуть им диван? Спасибо.
Если претензия составлена и отправлена правильно и нет на нее ответа то необходимо обращаться в суд с иском, второй экземпляр с их отметкой у Вас есть?
СпроситьДобрый день. Вам следует обращаться в суд с иском в рамках ФЗ "О защите прав потребителей". Для суда нужно провести товароведческую экспертизу на оценку соответствия дивана потребительским свойствам и качеству, предъявляемому для данного изделия. Все расходы потом взыщете с ответчика.
СпроситьВ данном случае, необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьПридётся обращаться в суд с иском к продавцу некачественной мебели. У Вас должен быть экземпляр Вашей претензии с отметкой продавца о её получении.
СпроситьДобрый день. Готовьте исковое заявление в суд о защите прав потребителей. По суду можете требовать: возврат денег за покупку, неустойку 1% в день от стоимости покупки за каждый день просрочки, моральный вред тысяч 20, штраф от присужденной суммы 50%, расходы на юриста и другие судебные расходы.
СпроситьНа основании заявления и документов на покупку нужно предъявлять письменную претензию как я писал, подробнее написано Вам в личку, прочитайте.
Спросить