Отказ магазина вернуть деньги за испорченную рыбу без указания срока годности - нарушение прав потребителя?

• г. Красноярск

Добрый день. Купила в магазине готовых блюд "рыбу по домашнему" (по сути малосоленная рыба). покупка была совершена 30 числа. При покупке ни на ценнике, ни на штрих коде, ни самим продавцом не был ощвучен срок годности данного продукта.1 числа я эту рыбу раскрыла и от нее шел явный запах тухлятины. В магазине за нее деньги отказываются возвращать мативирую это тем что срок годности у нее 24 часа а я принесла через 36.хотя срок годности ни где в публичном доступе не указан, только в бумагах магазина которых не в открытом доступе. Имеет ли право магазин отказать мне в возвращении денег за испорченный товар?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон о защите прав потребителей

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Исходя из этого, поскольку вы не были осведомлены о сроке годности, вы вправе требовать возврата суммы. Либо жаловаться в роспотребнадзор. Но стоит ли оно того? Может проще забыть про этот магазин и рассказать знакомым какие там хорошие товары продают?

Спросить
Екатерина Владимировна
07.05.2014, 10:48

Отказ директора магазина в возврате денег за испорченный товар - как добиться своих прав?

5.04.2014 я купила рыбу в магазине Идея на ул.Чертановская - расплатилась картой ВТБ, чек по дороге домой был утерян. Дома обнаружилось, что рыба испорчена. Я вернулась в магазин, где испорченную рыбу забрали, но деньги возвращать отказались, мотивируя это тем, что на чеке, который был утерян, была какая-то ссылка, без которой произвести возврат денег на карту невозможно. Наличными также от казались возвращать. Заменить товар так же отказали. Отказала лично директор магазина. Писала жалобу в жалобную книгу с требованием вернуть деньги/либо заменить товар, директор написала какой-то размытый ответ, что они проведут расследование по этому вопросу и все. Что мне дальше нужно делать, чтобы мне вернули деньги за испорченный товар?
Читать ответы (2)
Ист
22.08.2022, 14:57

Не свежая рыба купленная в магазине - можно ли подать в суд на магазин и получить компенсацию?

Хотела спросить. Купила в пятёрке рыбу минтай замороженный. Срок годности не смотрела. Принесла домой. На следующий день разморозила. Открыла и сразу почувствовала не приятный запах. Рыба была склизкая. Но я преболела короной и поэтому запахи искозились. Не доверил своёму запаху дождалась мужа чтоб он понюхал. Муж сказал что рыба не очень свежая. Ещё из неё вытикала какая-то слизь. Заводскую упаковку я выбросила. Я даже не подумала чтоб её оставить. Муж отнёс рыбу обратно. Деньги вернули без проблем. Вот думаю может нужно было отправить в СЭС чтоб проверили. И что было бы магазину за эту рыбу если бы она была не пригодной в еду? И вообще можно было бы подать в суд на магазин. И была бы мне компенсация?
Читать ответы (1)
Надежда
11.12.2017, 19:38

Опыт возврата испорченных продуктов весового товара без чека с камерой в магазине - правомерное решение или нет?

Купила продукты питания (весовой товар), которые определились по качеству в процессе потребления (была обнаружена черная плесень в заварных пышках со сливочным кремом). При возврате продукта в магазин (чеков в магазине нет) , мне предложили вернуть деньги за оставшийся по весу товар, За испорченные продукты, которые уже были употреблены деньги возвращать отказались. Правы ли они? Я не стала брать часть суммы, забрала обратно испорченный товар. Какие мои в дальнейшем действия. Мне должна была позвонить в течении получаса владелица магазина, но звонка не было. Все действия с продавцом во возврату продукта было зафиксировано камерой в открытую. Продавец от товара не отказывалась.
Читать ответы (3)
Виктория
21.11.2018, 12:18

Наличие штрих-кодов без информации на ценниках весового товара - допустимо ли по закону?

Хочу приобрести товар в магазине, но на ценнике весового товара (фрукты) нанесён штрих код который не несёт информации о товаре. Сотрудники магазина утверждают, что эти штрих коды для внутреннего пользования магазина. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Андрей
30.07.2008, 14:22

Теперь интерисует вопрос - можно ли требовать с данного магазина возмещение морального ущерба, сколько и как это сделать?

Купил в магизине продукт - рыбу горячего копчения. После того как в тотже день начал её употреблять, оказалось что она кишит червями (т.к. они были в районе хвоста, поэтомму сразу не заметил и успел часть её съесть). Сразу же отнёс её обратно в магазин, на месте составили совместно с администратором магазина акт возврата продукта (в свободной форме, какая на ум пришла), подтверждающий то что рыба была с червями, где расписались я и два сотрудника магазина. Деньги потраченные на рыбу мне вернули. Теперь интерисует вопрос - можно ли требовать с данного магазина возмещение морального ущерба, сколько и как это сделать?
Читать ответы (1)
Александр
28.09.2014, 11:43

Проблема с покупкой рыбы - магазин отказывается вернуть деньги за несвежий товар

В магазине было куплено 2 рыбы, одну из которых начали готовить. Во время приготовления выяснилось, что рыбы не свежие. Одна рыба последовала в мусорное ведро, вторая пошла назад в магазин. ) В магазине продавец заявил, что деньги вернёт только за 1, принесённую рыбу, а не за весь товар. Мне же хотелось возмещения ущерба в полной стоимости. Подскажите, пожалуйста, кто прав. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
АНАТОЛИЙ ЮРЬЕВИЧ
24.07.2020, 18:47

Продавцы магазина взяли за морскую рыбу на 10 рублей дороже, чем указано на мешках - верный подход или обман покупателя?

Покупал на днях рыбу морскую рыбу в магазине самообслуживания. Рыба была упакована по одноразовым мешкам, и на каждом мешке с рыбой-была наклеена бумажная наклейка с названием товара, массой, ценой и стоимостью. А на витрине, лежали ценники на каждый вид рыбы. Цена на данную рыбу, указанная на ценнике-была на 10 рублей больше, чем цена-указанная на мешках с рыбой. На кассе с меня взяли стоимость рыбы по той цене-которая была указана на ценнике и которая на 10 рублей больше. Я продавцам на кассе указывал разницу в ценах. Но продавцы мне сказали, что якобы"не успели поменять наклейки на мешках с рыбой". Я покупал более 10 кг рыбы-поэтому, разница в стоимости относительно разных цен-всего 100 рублей. Но эти деньги для меня не лишние. Прав ли магазин в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Светлана Федоровна
11.01.2018, 18:04

Вопрос о возможности выигрыша дела по поводу ошибки в ценнике при покупке медицинского прибора

Скажите, пожалуйста, купила в магазине медицинский прибор по цене 6500 руб. Цена была указана на ценнике с печатью. Во время покупки мне предложили журнал, в котором указаны товары этого магазина. Я взяла журнал и ушла домой. Дома я увидела, что цена на прибор, который я купила, в журнале стоит цена 1500. При моем обращении в магазин, мне объяснили, что это опечатка. Деньги возвращать отказывают. В магазине так и весит ценник 6500. Скажите, если я подам в суд, я смогу выиграть это дело?
Читать ответы (1)
Роман Имангалиевич
24.03.2015, 23:43

Подозрительно качественная рыба в продуктовом магазине - что делать?

Сегодня купил в продуктовом магазине рыбу, позже дома узнал что рыба не качественная. Копченая скумбрия в вакуумной упаковке рыба очень вялая и плоть напоминает пюре однородной массы. На упаковке заявлена дата изготовления продукта 20.03.2015, срок годности 20 суток. По верх на нее наклеен ценник магазина с весом и датой упаковки 22.03.2015. рыба вызвала у меня подозрения, что я могу сделать?
Читать ответы (1)