Вопрос о возврате суммы от путевки, купленной у туроператора, после заболевания

• г. Санкт-Петербург

Скажите пожалуйста, купили в тайланд путевку тур уоператора и заболели. Какую сумму от путевки должны возвращать, если мы не можем поехать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Эля!

1. Есть условия договора и условия закона. Ваши отношения с турагентом (у кого купили путевку) и с туроператором (владельцем этого тура и путевки) регулируются Гражданским Кодексом РФ (ч.1 ст. 782 ГК РФ - отказ от услуг и возмещение фактически понесенных другой стороной расходов), Законом о защите прав потребителей (ст. 32, содержание аналогичное) а также законом " О туризме и туристической деятельности".

Этот тезис для Вас важен тем, что определяет, к кому писать претензию, когда и на что рассчитывать.

2. Первое, что сделать - написать в двух экземплярах заявление о расторжении договора, отказе об оказании услуг и возврате внесенных сумм. ПРИЛОЖИТЬ копию документа о болезни участника (ов) поездки.

Писать срочно, одновременно двум адресатам - туроператору (указан в договоре на приобретение путевки, и турагенту (оба должны, в случае судебного спора быть ответчиками).

Отправлять лучше нарочным - в СПб есть фирмы, стоимость услуг которых по городу - 200-300 руб. ; на следующий день оба письма будут доставлены, Вам принесут документ о доставке. Сберечь.

Смысл заявления: по ст.451 ГК РФ и ст.10 Закона об основах туристской деятельности Вы вправе расторгнуть договор вследствие " существенных изменений обстоятельств", к которым, в частности относится " невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь[b][/b][u][/u] потребителя, отказ в выдаче визы и другие).

3. ОДНОВРЕМЕННО (! ) рекомендую написать и приложить к заявлению о расторжении договора ПРЕТЕНЗИЮ - продублировать требование о расторжении и возврате уплаченных средств в полном объеме.

Значение: заявление о расторжении договора и претензия - разные по юридической цели и последствиям документы - первый предполагает добровольное решение вопроса, второй - судебное расторжение. Причем, претензия обязательна, без нее суд не примет иск, кроме того, она значительно увеличит объем возмещения денег в Вашу пользу.

4. Объем Ваших требований - вся сумма. Ответчики могут добровольно оплатить часть, но ответом в Ваш адрес мотивировать отказ в выплате остальной части. Вам необходимо твердо знать, что не возвращенные расходы исполнителя должны быть понесены фактически, подтверждены документально и не иметь в своем перечне очень многих убытков, лежащих на исполнителях - какой-либо платы за аренду помещения, штрафных санкций из договоров между собой, упущенной выгоды и так далее.

Резюме: пишите заявление и претензию срочно, собирайте все виды документов, связанные с этой ситуацией.

С уважением, Борисов.

Спросить
Ирина Викторовна
13.12.2014, 16:16

Tур. агентство отказывается вернуть стоимость путевки мужа, несмотря на прописанные условия в договоре

Купила путевку у тур. агентства на 30.12.14, на себя, мужа и детей. Муж не может поехать, заболел его отец. Тур. агентство не хочет возвращать стоимость его путевки. В договоре прописано, что за 10 дней до поездки я должна заплатить 100%. Вся сумма внесена за полтора месяца.
Читать ответы (3)
Юлия Алексеевна
11.06.2014, 19:37

Влияет ли отсутствие одного члена семьи на поездку в Тайланд и возможность возврата стоимости путевки?

Купили путевку в Тайланд (семья из 4 человек). Но дочка из-за учебы не сможет поехать, могут ли остальные члены семьи спокойно ехать, если путевка забронирована на четверых или нужно что-то переоформлять? И возможно ли вернуть стоимость путевки за дочку (хотя-бы частично)?
Читать ответы (1)
Инна
26.06.2015, 10:46

Путевка на юг России - Меняем участника поездки и сталкиваемся с доплатой от тур. оператора

День добрый! Купили путевку на юг россии из красноярска, путевка была выдана на папу-маму и дочку 2,5 лет, папа в силу сложившихся обстоятельств ехать не может, пытаемся заменить человека в путевке на бабушку, тур.оператор выкатывает доплату в 70.000 руб. в связи с изменением рыночной стоимости путевки... правомерно ли требование тур. оператора?
Читать ответы (1)
Карина
15.07.2015, 16:33

Как вернуть деньги за путевку в Турцию, если возникли семейные обстоятельства

Купили путевку в Турцию, через 5 дней вылет, не можем поехать по семейным обстоятельствам, позвонили в тур фирму нам отказываются возвращать деньги, сказали что путевка просто будет онулирована, что делать чтобы вернули деньги.
Читать ответы (3)
Марина Павловна Стригунова
01.09.2016, 16:03

Возможно ли использовать путевку в санаторий в другой месяц при болезни во время отпуска?

На предприятии мне выдали путевку в санаторий на время отпуска но поехать не смогла т,к,заболела и весь отпуск была на больничном смогу ли поехать по путевке в другой месяц или надо путевку возвращать.
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.01.2013, 21:33

Невозможность вылета и возврат стоимости путевки в Тайланд в декабре

Приобрели путевку в Тайланд в декабре, в связи с тем что заболел ребенок и мы оказались в больнице не можем вылететь. Вылет 26.01.2013, обратились в тур агентство за помощью, вернуть нам стоимость путевки или ее часть, на что получили отрицательный ответ. Возможно ли вернуть деньги за путевку?
Читать ответы (1)
Александр Юрьевич
06.09.2011, 17:52

Что из стоимости путёвки и авиа перелёта должно компенсировать МО?

Я военный пенсионер. Купил путёвку в Грецию для себя и своей семьи. Что из стоимости путёвки и авиа перелёта должно компенсировать МО? Путёвка куплена в обычном турагенстве.
Читать ответы (1)
Светлана Витальевна
28.08.2014, 07:06

Предупреждение о холере Денге в Тайланде - Возможность возврата денег за горящую путевку

Горящая путевка в Тайланд. Взяли путевку за 2 дня до вылета, а за сутки до вылета нашли информацию Челябинского роспотребнадзора о предупреждении, что поднялся риск заболевания холеры Денге, туристам лучше не рисковать, тур оператор об этом не предупреждал. Но мы хотим сдать путевки, возможно ли вернуть потраченные деньги.
Читать ответы (1)