Наставления матери приводят к конфликту - Мать одноклассницы ребенка записывает уроки и обращается к директору - нарушает ли это права учащихся и учителей?
Одноклассница моего сына по наставлению своей матери на уроках и на переменах включает диктофон, записывает всё,что говорят дети и учитель. Затем мать выкладывает записи в группу воцап. А сегодня она решила пойти к директору. Имеет ли мать на это право, и не нарушаются ли при этом права моего ребёнка и права учителя.
Проводить запись своих разговоров можно, чужих - только с разрешения владельца или по решению суда. Если не давали разрешение на использование аудиозаписи ребенка, как его законный представитель можете пожаловаться в прокуратуру в случае несанкционированного использования записи разговора своего ребенка.
СпроситьЕсли ученица в процессе урока производила на телефон запись учебного процесса без ведома учителя, после чего передала данные родительнице, далее директору. Данную запись отказываются отдавать учителю, на которой он записан, при этом шантажируют тем, что распространят запись далее. (P.S.:на записи нет никаких противоправных деяний со стороны учителя, учитель изменил тему урока, т.е посчитал целесообразным провести урок-закрепление темы прошлого урока, а не начать новую тему)
Что в данном случае может предпринять учитель для своей защиты, какими статьями воспользоваться?
У Вас вообще нет проблем. Ничего предпринимать не нужно. На угрозы внимания не обращайте. Придумайте вразумительный и обоснованный ответ на возможный вопрос директора о причине изменения темы урока. Но, думается, никто не будет из этой ерунды что-либо раздувать. Но на будущее имейте в виду, что детки очень часто записывают уроки, и поэтому принимайте меры к тому, чтобы не подставлять себя.
СпроситьУченик скрытно записывает учителя и других учащихся на диктофон. Имеют ли право его родители распространять эту запись третьим лицам? Мама утверждает что она имеет право включать эту запись для прослушивания третьим лицам в ее присутствии, так ли это? Имеет ли она право предоставлять эти записи телевидению?
Здравствуйте!
Если записи доказывают не достойное поведение учителя, то в защиту нарушенных прав может.
СпроситьКак написать жалобу на учителя
русского языка?
Что запрещается делать учителю на уроке?
Имеет ли право учитель задерживать ребёнка после урока?
Жалобу пишите в произвольной форме .
Повышать голос учитель конечно имеет право, но оскорблять ребенка нет.
Так-же преподаватель не имеет права оставлять ребенка после уроков без согласования с родителями.
Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
Опаздывать на урок. (2)
Выгонять ученика с урока. (3)
Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)
Закон РФ «Об образовании в рф », ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении
СпроситьУчителб снмает детей на мобильный телефон и выкладывает в родительскую группу в воцапе. Имеет ли она на это право? Спасибо.
Естественно не имеет. Только с согласия родителей возможно. Какой смысл данной съемки? Вспомните не подписывали ли что-нибудь подобное.
СпроситьДобрый день, Денис.
Если родители дали согласие на данное действие, то имеет полное право.
Учителб снмает детей на мобильный телефон и выкладывает в родительскую группу в воцапе. Имеет ли она на это право? Спасибо.Спросить
На уроке ребёнок отпросился в туалет. А учитель после этого очень сильно наорал на ребёнка. В это время другой ученик записал все на диктофон. Нарушил ли ученик прова учителя. Так как это не первый раз учитель поступает так. И дети говоря об этом радителям решил доказать.
Нет, не нарушил. Он не записал на диктофон разговоры о личной жизни учителя, его персональные данные и т.п.
СпроситьЗдравствуйте! Записав - не нарушил.
Допустим, что ученик записывал урок для себя, а предупреждать о фиксации своей жизни человек не обязан.
Нельзя каким-либо способом фиксировать информацию, ограниченную законом (государственная, служебная и иные тайны).
Согласно ч.4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
При этом, перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
В статье 5 ФЗ «О государственной тайне» установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" дополнительно конкретизирует данные сведения. Образовательный процесс в обычных школах, университетах и т.д. - это не секретная информация.
Тем более, здесь имеет место быть неэтичное поведение преподавателя. Родители имеют право, если считают, что нарушены права их детей, с указанной записью и жалобой обратиться в администрацию учебного заведения, Управление образования, Прокуратуру.
СпроситьСын однажды взял с собой в школу диктофон, чтобы записать, как учитель нецензурно общается с детьми бегающими и кричащими на переменах. Кто-то сообщил о диктофона этому учителю и был большой скандал (с угрозой обратиться в прокуратуру) Имеет ли право мой ребёнок носить в школу диктофон?
(с угрозой обратиться в прокуратуру)
А чего Вы испугались? Пусть обращаются. Их право.
Имеет ли право мой ребёнок носить в школу диктофон?
Конечно. Кто ему запретит? Это ведь не частная жизнь учителя, если запись производится на уроке.
СпроситьУ родителей, учеников много прав! Дети могут обозвать учителя-чадо право, утверждают родители. Учитель громко говорит-кричит, говорят родители. Один обидел другого - виноват учитель... Одним словом - к стенке. А есть ли права у учителя?
По данной статье.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)СпроситьСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.
Имею ли я право присутствовать на всех уроках своего ребенка по определенному предмету? Могу ли записывать процесс на диктофон или видеокамеру? Должна ли предупреждать об этом учителя? Могу ли я дать диктофон ребенку для записи хода урока в свое отсутствие? Обязан ли учитель предоставлять мне информацию о том, по какой программе занимается мой ребенок и каковы критерии оценки его знаний у данного учителя? Какими законодательными документами это регламентируется? Огромная просьба ответить как можно более полно.
То о чем выпишите законодательно не регламентируется но и прямого запрета нет Поэтому вы можете присутствовать на уроках своего ребенка Запрета записывать процесс урока также нет,но нужно предупредить учителя.
У вас как у родителя есть право запрашивать у учителя информацию о программе и критериям оценок-это предусмотрено ФЗ Об образовании в РФ
СпроситьИмеют ли право ученики записывать на диктофон урок учителя? Законно ли это? Родители хотят использовать эту запись как приложение к жалобе на имя директора по данному учителю.
Ученики могу записывать на диктофон уроки учителя, но тольк ос ведом этог оучителя. В целях освоения учебного материала. Удачи вам!
СпроситьЕсли ученик 2 класса, обзывает учителя, ведёт себя на уроке с нарушениями, ползает по классу, выкрикивает слова, перебивает, на переменах в отсутствие учителя обзывает ее оскорбительными слова, имеет ли учитель право снять на телефон видео с доказательствами такого поведения? Мать ребенка обвиняет учителя в клевете и грозит учителю жалобой на буллинг в соответствующие инстанции.
Здравствуйте! Да, учитель вправе снять на видео поведение такого ребенка, чтобы видео было, как доказательство неадекватного поведения ученика.
СпроситьОбратитесь в РУВД.
Если ребенок, не достигший возраста ответственности, нарушает права других, родителей могут привлечь за ненадлежащее воспитание.
СпроситьДоброе утро! Оксана, правильнее будет, полагаю, решать вопрос непосредственно с участием администрации УО.
Спросить