Проблемы с новым дорогим костюмом - возможность возврата из-за неприемлемого качества

• г. Москва

Месяц назад я купил довольно дорогой костюм (18 т.р.) из шерсти. Брал в фирменном магазине производителя. За это время надел костюм всего два раза (покупал его как праздничный), носил аккуратно (в офисе). Обнаружил, что ткань между ногами очень сильно протирается, сразу же образовались потертости и катышки. Т.е. уже понятно, что очень быстро брюки протрутся. Могу ли я вернуть костюм, сославшись на то, что товар ненадлежащего качества? Спасибо.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Здравствуйте, конечно и вам для этого следует написать досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.

Спросить

Увы!-Можете только по основаниям ст 18 п 1 Закона и продавец или изготовитель откажут Вам применив ст 18 п 6 Закона после проведения проверки качества товара в соответствии со ст 18 п 5 Закона.

Бремя доказывания надлежащего качества товара лежит на продавце или изготовителе.

Спросить

Добрый день!

Пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» дает право покупателю в случае если товар не качественный (обратите внимание – некачественный товар!):-Требовать замены на точно такой же товар, но без недостатков;-Требовать замены на аналогичный товар другого производителя с перерасчетом покупной цены в большую или меньшую сторону;-Требовать соответствующего снижения покупной цены;-Требовать продавца устранить недостатки за свой счет;-Требовать расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Возврат товара возможен лишь в пределах 14 дней.

Вполне возможно, что понадобится экспертиза товара и услуги юриста.

Спросить

Продолжение истории.

Я подал претензионное письмо на имя директора фабрики производителя и мне ответили следующее: претензия предъявлена через 2 месяца после покупки, т.е. после истечения гарантийного периода (45 дней). У производителя есть сомнения, что обнаруженные мною дефекты являются недостатком товара (ткани) и мне предложено отдать брюки на экспертизу, чтобы подтвердить обоснованность претензии. Соответственно возникают вопросы:

1. Насколько обоснован отказ производителя принять некачественный товар обратно? Соответствует ли закону установленный производителем гарантийный срок (45 дней)?

2. Правильно ли я понимаю, что сейчас, оплатив экспертизу и получив подтверждение выявленных дефектов ткани, я могу обратиться в суд и потребовать возмещения понесенных расходов?

Спасибо.

Спросить

Производитель должен провести экспертизу за свой счет. Если экспертиза установит дефект производства, то вам вернут деньги за товар. Если экспертиза укажет в качестве причины дефекта вашу вину, то в этом случае вы должны будет оплатить экспертизу либо устанавливать причину дефекта в судебном порядке.

Спросить

1) Не обоснован, т.к. соглсно статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) Вы вправе предъявить требования, предусмотренные статье 18 Закона в течение 2 лет, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак, например).

2) Да. Согласно статье 18 Закона Вы вправе требовать возмещения убытков.

Спросить

1. Обоснован. Закону соответствует этот срок. Согласно статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" может быть установлен такой срок.

2. Если гарантийный срок прошел, то Вы ничего не получите. Только понесете расходы. Если только не докажете, что товар изначально был дефектным.

Спросить

1. Этот отказ не обоснован.

Поскольку Вы заявили о производственном дефекте.

2. Да, можете в суд обращаться после экспертизы.

Ст. 3 ГПК РФ позволяет.

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.

Спросить

Здравствуйте!

Ответ на претензию обоснован. Бремя доказывания наличия недостатков в товаре по истечение гарантийного срока возлагается на потребителя. Если экспертиза покажет заводской брак, то продавец обязан возместить ВАм расходы на экспертизу и любые убытки (ст. 18 Закона РФ"О защите прав потребителей").

Спросить
Это лучший ответ

1.Производитель на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей должен провести экспертизу за свой счет

Согласно ст 19 этого закона: Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Закон О защите потребителей не устанавливает конкретные гарантийные срок на тот или иной товар Здесь конечно нужно разбираться почему установлен срок именно 45 дней

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

2.Если вам отказывают то проводите свою экспертизу для того чтобы доказать,что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Будет у вас такое доказательство то вы конечно сможете обратиться в суд с иском как о возмещении ваших расходов так и о компенсации морального вреда.

Спросить

1.Обоснован или необоснован - ответ на данный вопрос зависит от того, есть ли в товаре недостаток. А это будет зависеть от результатов экспертизы.

Производитель прав - он не может удовлетворить Ваши требования, не проведя проверку (экспертизу) товара. Поэтому требования производителя о возврате ему брюк для экспертизы вполне обоснованно и согласуется с требованиями закона

2.Экспертизу бесплатно должны провести магазин или производитель - смотря к кому Вы обратились. Вы можете оспорить её в суде. Не надо делать экспертизу у кого-то вне судебного процесса. Вот в суде и буде т назначена экспертиза, ст.79 ГПК РФ.

Требования по недостатку товара предъявляются в течение гарантийного срока. Данный срок назначает продавец. Если гарантия прошла. То Вы можете обратиться с требованиями о возврате денег в течение 2 лет со дня покупки. При этом на Вас ложится бремя доказывания недостатков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

""2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров "по образцам", по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

""Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

""3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить

1.Да отказ производителя принять некачественный товар обратно обоснован т.к экспертиза не проведена. Да соответствует закону установленный производителем гарантийный срок 45 дней

2.Да вы правильно понимаете, что сейчас, оплатив экспертизу и получив подтверждение выявленных дефектов ткани, вы вправе обратиться в суд и потребовать возмещения понесенных расходов

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Спросить

Согласно ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Таким образом, из приведенных норм закона следует, что гарантийные сроки устанавливаются договором или законом. В отношении одежды, в частности, костюма, законом гарантийные сроки не устанавливаются. Поэтому если гарантийный срок при продаже вам костюма был установлен продавцом в 45 дней, то соответственно в вашем случае имеет место просрочка обращения с требованием к продавцу относительно недостатка товара, поэтому продавец имеет право вам отказать на законных основаниях.

Так что обращаться в суд в данном случае бесперспективно.

Спросить

Добрый день! При продаже товара продавец довел до Вас сведения о гарантийном сроке?

П

остановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном.

11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

Если информация не была доведена, то обратитесь с претензией к продавцу.

Если эксперт подтвердит наличие брака, то разумеется следует обратиться в суд.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 67 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 814 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
335
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 173 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
50
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 413 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
368
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 896 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
196
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
4.9 4 093 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
76
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
57
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 890 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
46
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 560 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
105
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 632 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
291
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 946 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
392
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 475 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
145
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 344 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 464 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
121
Россия
Юрист онлайн
г.Екатеринбург
Цехер Г.Я.
4.6 15 339 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
82
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 635 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 33 лет онлайн
г.Орск
Першина О.Е.
4.5 7 065 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист онлайн
г.Брянск
Гавриченко А.И.
5 4 002 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
40
Россия
Юрист, стаж 27 лет онлайн
г.Краснодар
Шишкин В.М.
4.6 40 619 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
36
Россия
Юрист, стаж 37 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Рыльков Л.А.
4.5 8 470 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Брянск
Емельяненко Н.Ю.
5 1 795 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Искибаева Е.Ю.
4.8 15 441 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
18
Россия
Юрист, стаж 23 лет онлайн
г.Маслянино
Левашов Д.В.
5 6 846 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
16
Россия
Юрист онлайн
г.Пермь
Астахова Е.Г.
4.7 181 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
14
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Краснодар
Шарапов В. А.
4.7 1 836 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
12
показать ещё