Могу ли я приобрести билет в кассе автовокзала на то место которое мне нравится исходя из свободных мест или номер
199₽ VIP

• г. Петрозаводск

Могу ли я приобрести билет в кассе автовокзала на то место которое мне нравится исходя из свободных мест или номер места выбирает кассир. Исход.

Ответы на вопрос (9):

Ответ отключен модератором

Можете. Если договоритесь. Правила не обязывают продавать на то место на которое хотите. Поэтому тут у перевозчика есть свобода выбора. Законным путем его не заставить.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

..

50. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

(см. текст в предыдущей редакции)

51. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

52. В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.

53. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты

Спросить
Пожаловаться

Вы как потребитель вправе самостоятельно выбирать место при покупке билета. И это правило предусмотрено в том числе а Законе о защите прав потребителей. И естественно, место должно соответствовать тому классу, которая заявлена перевозчика исходя из цены билета.

Если Вам навязывают место, которое Вам не нравится, Вы можете обратиться в старшему кассиру либо требовать телефон горячей линии и позвонить, изложив суть вопроса и ФИО кассира.

Спросить
Пожаловаться

Билет дает только право проезда, а не право выбирать конкретное место в салоне. Кассира нельзя признать представителем организации перевозчика, которые имеет полномочия определять в договорном порядке выделенное только для Вас или для кого-то другого место для проезда.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

""Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира

""1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.

2. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются "правилами" перевозок пассажиров.

3. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.

4. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5. В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

6. Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

У грузоперевозчика нет обязанности продавать Вам выбранное Вами место. ВЫ можете только просить продать Вам билет именно на удобное Вам место.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

37. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Такого к сожалению законодательством РФ не предусмотрено

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Статья 24. Продажа билетов

1. Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

43. Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении N 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов.

44. В случае если на маршруте регулярных перевозок применяются тарифы, учитывающие различный уровень обслуживания в транспортном средстве (наличие кондиционера, видеомагнитофона, туалета, багажных полок, солнцезащитных шторок, индивидуального освещения и вентиляции, предоставление питания, газет, журналов, современная конструкция и удобное размещение кресел и др.), перевозчик вправе указать в билете реквизиты, определяющие класс обслуживания. В этом случае перевозчик заблаговременно доводит до сведения пассажиров информацию о классе обслуживания.

45. В случае использования билетов, в которых все реквизиты или их часть указаны в электронном виде, перевозчик при обращении к нему пассажира обязан предоставить ему информацию обо всех реквизитах билета, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия билета и об оставшемся количестве поездок.

46. В случае использования билетов, которые признаются действительными при наличии отметки о гашении, на них размещается надпись "Без отметки о гашении недействителен".

47. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, регулярные перевозки осуществляются с использованием именных билетов.

Именные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.09.2011 N 757)

48. Билет должен содержать пояснения к реквизитам, содержащим сокращения, коды или условные обозначения. При недостатке места на билете указанные пояснения должны быть доведены до сведения пассажиров в любой доступной форме.

49. Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

50. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

51. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

52. В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.

53. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вы можете попросить продать Вам билет на удобное для Вас место, обязанности предоставить именно место по вашему выбору у кассира нет. В Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" такая обязанность не предусмотрена, если только салон не разделен по классам и стоимости проезда.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Исходя из пункта 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом билет дает вам право проезда и не обязывает кассира продать билет именно на то место которое вы просите

В принципе продажа билета на место которое вам нравится и которое свободно возможна, если вы сумеете убедить кассира продать билет на нужное вам место

Сумеете убедить-это главное и единственное что от вас требуется, потому что не существует закона или иного нормативного акта, обязывающего кассира продать билет на место, которое нравится Если убедите то получите нужное вам место и со стороны кассира не будет ни каких нарушений.

Спросить
Пожаловаться

Согласно Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" не установлено право пассажира на выбор места в транспорте, поэтому требовать это бесполезно.

Видимо сделано это для того, чтобы не допускать споров и разногласий в случае, если на одно и тоже место будет претендовать несколько человек.

Спросить
Пожаловаться

Купили заранее билеты на автобус. Место оказалось занято. Куда жаловаться? Подобный беспредел не первый раз. В прошлый раз водитель посадил на наши места пассажиров без билетов, в этот раз - кассир автовокзала продала на одно место два билета.

Моему ребенку 3 года В очереди в детский сад стоит с 2 лет. По месту жительства Управление образования мне не предоставляет место в детском саду, говорят нет мест. Предлагают места в других районах города. Имею ли я права требовать место в дет. саду только по месту прописки ребенка? Могу ли потребовать компенсацию за непредоставления места по месту прописки или жаловаться в вышие инстанции Спасибо.

Мне отказали в продаже билета на меджугороднюю перевозку через кассу автовокзала и сообщили что билет я могу приобрести только через электронный терминал установленный на автовокзале. Законно ли это?

В августе месяце встали на очередь в детский сад по месту прописки с желаемой датой поступления сентябрь, было 2 свободных места в саду, заведующая в сентябре сказала обратиться в октябре, затем в ноябре, а сейчас говорит мест нет, будут в августе. Мест нет потому, что в наш сад возят детей из другого села, потому, что в сад по месту их прописки они ходить не хотят, хотя там 18 свободных мест. Положено ли нам место в нашем саду?

Мной был куплен билет на междугородний автобус с указанием места в билете.. маршрут Валдай - Великий Новгород.. при посадке на автобус он следовал с другой точки, оказалось что мое место занято и при этом водитель утверждает, что данный автобус следует без мест, по пути подсаживая дополнительных пассажиров и выдавая им билет купленный не в кассе автовокзала и предлагая занять свободное место + если их нет пассажиры едут стоя по собственному желанию.. я же купив билет оказался без места и ехал стоя что запрещено в таких автобусах а мое место было продано другому пассажиру (получается повторно) .. вопрос куда следует, как правильно подать жалобу на транспортное предприятие и на водителя автобуса (который никак не отреагировал на просьбу освободить мое место посторонним пассажиром)..

Предстоит поездка на поезде дальнего следования, могу ли я приобрести полный билет для себя и со мной едет ребенок (5 лет) без места, если в кассе предлагают приобрести места в разных купе вагона? Мне не хотелось бы приобретать билет, чтобы место пустовало, т.к.не могу оставить маленького ребенка без присмотра одного в купе. Спасибо.

Каким образом можно узнать, есть ли в наличии общежитий ВУЗа, в котором я учусь, свободные места. Если отсутствуют, то примерную дату появления свободных мест.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ребенку 2,8, предоставили место в основной группе в детском саду, но на значительном удалении от места проживания. В ближайшем детсаду - нет свободных мест. Подскажите если отказаться от сада, удаленного в дома, и ждать место в ближайшем, то возможно ли перераспределение мест в середине/течении года, или место будет только в сентябре следующего года. Как часто происходит переспределение мест в садах?

Я купила билет в кассе автовокзала и обнаружила, что билет продан на место, расположенное "Лицом назад". Мне 58 лет и сидеть 3 часа в междугороднем автобусе опасно для здоровья, я могу и не доехать. Попросила сменить место, мне отказали, мне пришлось его сдать и взять другой билет на нормальнорасположенное место, я потеряла на этой операции 50 рублей и кучу нервов. Кто же из нас прав, я или кассиры?

На автовокзале есть специально оборудованное место для курения. Можно ли привлечь к административной ответственности человека, курит на территории автовокзала в месте, не предназначенном для курения, на расстоянии более 15 метров от входа в здание автовокзала?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение