Объем работы санитарки в Перинатальном центре - сколько квадратных метров следует мыть и обрабатывать на одну ставку в день+ генеральная уборка?
Я санитарка в Перинатальном центре, ОСГО-отделение санитарно-гигиенической обработке в Женской консультации города Абакан, мне 54 года, сколько квадратов я должна мыть и обрабатывать на 1 ставку в день+генеральная уборка, сейчас за мной закреплено-1 процедурный кабинет+ 5 гинекологических участков+5 кабинетов+3 служебных помещения.
Приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 № 230 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» с изменениями, внесенными приказом Минздрава РФ от 19.12.2003 № 607, должность уборщика производственных и служебных помещений (п.2.2.36 приказа) устанавливается из расчета 1 на: 250 кв. м деревянных полов; 350 кв.м полов, покрытых керамической плиткой; 425 кв.м полов, покрытых линолеумом; 550 кв.м переходов и туннелей, соединяющих здания.
СпроситьЯ работаю санитаркой в женской консультации. Помимо мытья полов в 11 кабинетах в мою обязанность входит мытье 22 двери. 22 раковины. 22 окна. 11 кушеток плюс текущая уборка и генеральная уборка каждую пятницу по санПину. при этом мне говорят я не вырабатываю норму пола 400 квадратов. При этом пол в кабинетах линолиум в смотровой керамическая плитка. Сколько я должна мыть кабинетов на одну ставку.
Помимо 400 кв.м. я делаю и другую работу. Мою кушетки раковины. Двери. Окна. при ген. уборках мою кафель в смотровых комнатах их 11 кабинетов. И вообще где можно узнать нормы. Так в должностных инструкциях они не прописаны.
СпроситьЯ санитарка палатная у меня в трудовом нет уборки процедурных кабинетов (режимных кабинетов) никакого приказа по этому поводу нам тоже не показало рукаводство... в трудовом у меня только уборка помещений...
Елена, Вы должны выполнять только ту работу, которая указана в Вашем трудовом договоре или должностной инструкции. Если Вас заставляют выполнять другую работу, то Вы не обязаны её делать. В этом случае советую написать коллективную жалобу в ГИТ и прокуратуру.
СпроситьКонсультация нужна по поводу нагрузки для санитарки отделения реанимации. Какую площадь она должна ежедневно убирать (влажная и генеральная уборка), сколько больных обслуживает на 1 ставку?
Спасибо.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте Наталья!
Приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1183 н) введена должность "санитар".
Приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 № 230 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» с изменениями, внесенными приказом Минздрава РФ от 19.12.2003 № 607, должность уборщика производственных и служебных помещений (п.2.2.36 приказа) устанавливается из расчета 1 на:
250 кв. м деревянных полов;
350 кв.м полов, покрытых керамической плиткой;
425 кв.м полов, покрытых линолеумом;
550 кв.м переходов и туннелей, соединяющих здания.
Вопрос регулируется также
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности (опасности)»
При норме часов при сокращённой неделе 40 часов производиться уборка санитаркой. Про количество больных в НПА не сказано.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДобрый вечер
В настоящее время в номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников (приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1183 н) введена должность: санитар. При этом дифференциация этой должности по преимущественным видам деятельности не предусмотрена. (По приказам Минздрава СССР устанавливались должности санитарок (палатных) при 3-степенной системе обслуживания больных и должности санитарок – уборщиц). В функциональные обязанности санитара больничного учреждения (подразделения) наряду с мытьем полов входят и другие виды деятельности, определенные положением о данной должности. В связи с этим показателем норматива данной должности является число коек, а площадь пола для ежедневной санитарной обработки на отраслевом уровне не устанавливается (см. материалы в ЭС "Контроль в ЛПУ" - получить доступ >>). Приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 № 230 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» с изменениями, внесенными приказом Минздрава РФ от 19.12.2003 № 607, должность уборщика производственных и служебных помещений (п.2.2.36 приказа) устанавливается из расчета 1 на: 250 кв. м деревянных полов; 350 кв.м полов, покрытых керамической плиткой; 425 кв.м полов, покрытых линолеумом; 550 кв.м переходов и туннелей, соединяющих здания.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должностей "санитар" на рабочие профессии "уборщик служебных помещений"
Нагрузка определяется из ходя из
штатного расписания работ
О расчете должностей медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения при различных режимах работы
Письмо от 20 августа 1981 года N 02-14/32-14
Например, в больнице имеется 132 койки определенного профиля, по которому расчетная нагрузка постового среднего медицинского персонала установлена в 15 коек. Для этих работников установлена длительность рабочего дня 6,5 часа, а продолжительность отпуска - 24 рабочих дня. Число должностей для обеспечения круглосуточной работы в таком отделении будет
равно: 42,724 должности (для 100 коек 32,368 должности + для 30 коек 9,710 должности + для 2 коек 0,646 должности)
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 г. N 2 н утвержден профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал».
Согласно п. 3.1 профессионального стандарта «Младший медицинский персонал» на должность санитара принимается лицо:
имеющее среднее общее образование;
прошедшее профессиональное обучение по должности «санитар».
Согласно п. 3.2 Профстандарта на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными принимается лицо, имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»; среднее профессиональное образование по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» - образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Из письма Минздрава России от 07.02.2018 г. № 16-3/10/2-705 следует, что Трудовой кодекс предоставляет руководителю медицинской организации право самостоятельно принимать решение по формированию структуры организации, определять необходимый численный состав работников организации, в том числе вносить изменения в штатное расписание медицинской организации. При этом трудовая функция уборщика служебных помещений должна содержать исключительно обязанности по уборке вестибюлей, коридоров, лестничных проемов и другие, предусмотренные для данной профессии в тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31. Лица, выполняющие трудовые функции младшего медицинского персонала, при их согласии могут пройти обучение в целях приведения уровня их подготовки в соответствие с требованиями профессионального стандарта. В целях сохранения кадрового потенциала рекомендуется не снижать уровень заработной платы работникам, переведенным в уборщики служебных помещений, достигнутый на момент перевода, за счет выплат стимулирующего характера при условии выполнения показателей эффективности деятельности. В этой связи, в случаях, когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должностей "санитар" на рабочие профессии "уборщик служебных помещений". Профессиональные стандарты применяются организациями с государственным участием поэтапно на основе утвержденных организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее - планы), в которых предусматривается: определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации; определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций; проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.
Срок реализации мероприятий планов организациями - не позднее 1 января 2020 года.
СпроситьСкажите можно ли уборщику служебных помещений в перинатальном центре в отделение детской реанимации обрабатывать детские кувезе медицинское оборудование.
Сейчас таких централизованных нормативов по площади нет Этот вопрос решается на уровне каждой медицинской организации.
СпроситьРаботаю суточной санитаркой палатной в туберкулезном диспансере, отделение больных туберкулезом сочетанным с ВИЧ-инфекцией. Вопрос: Сколько палат для уборки должно быть закреплено за одной санитаркой для работы на 1 ставку? Сколько больных должно быть закреплено за одной санитаркой для работы на 1 ставку? Сколько кв.м должно быть закреплено за одной санитаркой для работы на 1 ставку? Как определяется работа санитарки - ставкой или сменой? Наша старшая медсестра утверждает, что находясь на смене мы должны мыть все отделение полностью, а в нем больше 1000 кв.м! Если мыть как полагается - трижды в сутки - то как должна производиться оплата труда?
В соответствии с Правилами организации деятельности противотуберкулезного диспансера, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 932 н
"3. Рекомендуемые штатные нормативы стационарного отделения (отделения для больных туберкулезом органов дыхания):
санитар-4,75 должностей на 30 коек (для обеспечения круглосуточной работы)"[quote][/quote]
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьДобрый день Дина,
в соответствии с ТК РФ в диспансере должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ), создана система управления охраной труда. В результате указанных мероприятий все указанные Вами факторы должны быть установлены (взаимодействие с больными, уборка и т.п.).
СпроситьЯ работаю в медицинском учереждении, раньше работала санитаркой, сейчас перевели меня из должности санитарки в должность уборщик служебных помещений. Имею ли я право делать генеральную уборку и убирать шприцы из диз. раствора из контейнеров в процедурном кабинете? Или всё таки генеральную уборку, и убирать шприцы после обработки шприцов должна производить медицинская сестра процедурного кабинета? Идёт спор. Никакого обучения я не проходила по обработке процедурного кабинета, но всё повесили на меня. И пишут на меня докладные о том что я отказываюсь делать генеральную обработку. Кто из нас прав?
Вся та работа которую на Вас "навесили" должна быть отображена в должностных инструкциях с которыми Вас обязаны были ознакомить и Вы должны были подписать, что Вас ознакомили с ними. Если ничего такого нет, то и делать Вы не обязаны это и тем более если такая предусматривает какое то обучение, то естественно Вы должны были его пройти. Удачи Вам.
СпроситьЗаконодательно не закреплены никакие нормы уборки на одного сотрудника. Поэтому, нормы работ и убираемых площадей закрепляют за одним работником, создавая нормативы уборки помещений на одну уборщицу. То есть, юридическое лицо самостоятельно разрабатывает нормы и указывает их в своих внутренних актах.
СпроситьАйланмаа, то что вы спрашиваете не имеете ответа. Посчитать это не возможно, т.к. нет никаких норм на санитарок по кв. метрам. Есть утвержденное штатное расписание, с установленными ставками санитарок на помещения клинической лаборатории. Они составляются экономистами, утверждаются в отделе здравоохранения и администрации района/города. Как правило, непосредственный руководитель, при принятии на работу, объясняет и показывают тот участок, который должна мыть санитарка.
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
СпроситьСкажите, имеете ли право палатная санитарка противотуберкулезного диспансера по уходу за больными с открытой формой туберкулеза мыть процедурные и режимные кабинеты? Предусматривается ли для этого отдельная ставка санитарки в штатном расписании?
Это - не регулируется законодательством, определяется условиями трудового договора, должностными обязанностями, прописанными в должностной инструкции. А штатное расписание - определяется организацией по своему усмотрению.
СпроситьКакую площадь должна мыть санитарка стоматологического отделения. Если в ее обязанности входит кроме мытья полов Совершать полную обработку инструментария после каждого пациента. Совершать уборку необходимого инвентаря?. и можно ли заменить эту должность на уборщицу?
Это вопрос не к юристам, а к работодателю, который должен определить объем вашей работы в должностных инструкциях и вы должны их подписать.
Спросить