Обязан ли магазин собирать велосипеды перед продажей - спорный вопрос или обязанность продавца?

• г. Санкт-Петербург

Возник спорный вопрос - обязаны ли в магазине при продаже велосипеда его собрать, если того хочет покупатель? Ведь на ценнике написано, что продается велосипед, а не конструктор, который мы должны собирать самостоятельно!?

Ответы на вопрос (1):

Доброго времени. Согласно п. 2 ст. 4 Закона о защите прав потребителей:

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно словаря С.И.Ожегова, велосипед - это:

Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями.

Таким образом, велосипед как товар должен быть передан покупателю (при отсутствии информации на ценнике о том, что он находится в разобранном виде), в собранном виде. То есть, как говорится, "сел и поехал". В противном случае продавец нарушает норму ст. 10 Закона.

Спросить
Пожаловаться

Я ИП, есть магазин. Продаю велосипеды. Вчера в магазине был приобретён велосипед за 80.000 рублей. Сегодня клиент хочет его вернуть, основание, он не достаёт до педалей. Размер велосипеда подобран правильно, но так как он купил специализированный велосипед для спорта, то для окончательной настройки требуется уменьшать длину подседельного штыря, это делается в специальных мастерских. Вопрос, велосипед технически исправлен. Могу ли я по закону не возвращать деньги?

Скажите мы купили скоростной велосипед но на нём не были установлены крылья на колёсах пришлось покупать крылья для велосипеда отдельно. Вопрос в какой комплектации должен магазин продавать велосипеды.

Мой сын ехал по проезжей части на велосипеде не справился с управлением упал с велосипеда при этом велосипед продолжил движение и поцарапал крыло припоркованой машины Было написано потерпевшим заявление в полицию.

У нас сломалось пластмассовое крепление детского сиденья на трехколесном велосипеде, в магазине не поменяли на новый такой же товар, а забрали на ремонт на неделю по гарантии, мы брали велосипед для того чтобы возить ребенка вместо коляски. Коляску уже отдали, что делать, ребенку 1 год и на руках его таскать тяжело. Заменить на новый велосипед отказались и сказали что это не велосипед, а игрушка по их документам, хотя на брошюре к данному велосипеду было написано велосипед. Что нам делать?

11.06.2016 приобрели ребенку велосипед с ручкой, который при взрослении ребенка можно использовать без ручки, как самостоятельное для ребенка транспортное средство. В первую неделю использования у велосипеда вышло из строя переднее колесо, то есть сточились внутри какие-то детали, вследствие чего колесо стало прокручиваться и ездить на оси, задевая за крыло, таким образом стало невозможно привести в движение велосипед с помощью педалей. Обратились в магазин, где произвели замену колеса, причем сказали, что такие колеса не продаются отдельно, соответственно при поломке весь велосипед подлежит замене (нам колесо достали из коробки с другим подобным велосипедом). Сегодня, 21 октября 2016, данная проблема снова возникла. Велосипед стоит 6200 руб. Это немаленькие деньги. Вопрос, можем ли мы снова обратиться к продавцу с требованием о ремонте (замене) колеса либо велосипеда и на основании каких нормативных актов? (в гарантийном талоне написано "гарантийный срок эксплуатации рамы - 30 дней со дня продажи велосипеда", на товарном чеке "гарантия 30 дней со дня продажи", про срок службы нигде речи нет, велосипед использовался в сезон и с соблюдением правил эксплуатации).

На входе детского магазина стоят велосипеды, я взяла один, посадила дочь и начала объяснять ей как ехать и крутить педали. Подошел продавец и сказала, что в магазине не разрешается кататься на велосипеде, мол только присесть примерить, но не кататься-это нарушить его товарный вид и станет велосипед не пригоден к продаже. Насколько такая "просьба" закона? И могу ли я как потенциальный покупатель прокатить ребенка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю грузчиком (комплектовщиком) в одном из магазинов сети игрушечных магазинов. В мои обязанности вменяется сборка крупногабаритного товара НА ВИТРИНУ (мебель, ВЕЛОСИПЕДЫ). После покупки велосипеда, покупатель с него упал, потому что раскрутилась седушка. Курсов по сборке велосипедов мы не оканчивали, никакого образования по этой отрасли (велосипеды) у нас нет. Начальство говорит, что если экспертиза докажет что покупатель разобьется не по вине заводского брака а по вине сборщика (грузчика), то вся ответственность будет на нас (и юридическая, и выплата компенсаций пострадавшим). Ведь купить велосипед с витрины гораздо проще чем собирать дома весь день. Но ведь даже в должностной инструкции прописано что я должен собирать НА ВИТРИНУ! Насколько это все правомерно? Если руководство не право, то как парировать такие выпады с их стороны? Есть ли какие то законы которые могут встать на нашу сторону. Магазин не спортивных товаров а игрушечный, но велосипеды есть от самых маленьких до самых больших (все китайского производства) Спасибо за ответ!

Был заказан велосипед в интернет-магазине который находится в Англии.

Когда посылка пришла, я отвез ее в веломастерскую чтобы велосипед собрали и провели ТО. Через несколько дней я забрал велосипед, оказалось, что мне прислали не ту модель велосипеда. Я связался со службой поддержки интернет магазина и они предложили вернуть велосипед. Вернуть велосипед было предложено обычной почтой, только в этом случае они смогут вернуть мне деньги за почтовые расходы. На Почте России я узал, что максимальная длина одной из сторон не должна быть больше 105 см (для отправки заграницу). То есть отправить велосипед обычной почтой нет возможности.

После я написал им, что кто мне возместит затраты на таможенное оформление и доставку велосипеда который я получил? Они ответили, что если я сделаю возврат, то в следующий раз мне не надо будет платить таможенную пошлину. Так ли это?

Стоит добавить, что к этом велосипеду не было ни документов, ни чека. Как я на таможне докажу, что это тот же велосипед, что я не так давно получил?

Так же, как вы уже поняли, велосипед был собран, в веломастерской мне сказали, что у велосипеда есть проблемы с задним амортизатором и пневматическим подседельным штырем. Еще потерлись тормозные диски, так как колодки о них терлись, появились полосы. Уже не состояние новых.

Если я им отправлю велосипед, не начнут ли они требовать от меня возмещения стоимости замены комплектующих велосипеда? Ведь они мне еще должны отправить велосипед.

Могу ли я требовать чтобы сначала они выслали мне мой велосипед и только потом я вышли им велосипед который прислали по ошибке?

Переходили переход пешеходный муж сидя на велосипеде переберал ногами сшибла машина пострадал велосипед и теперь сотрудники ДПС выгораживать водителя не хотят дело заводить говорят что надо слазить с велосипеда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение