Обязан ли магазин собирать велосипеды перед продажей - спорный вопрос или обязанность продавца?
Возник спорный вопрос - обязаны ли в магазине при продаже велосипеда его собрать, если того хочет покупатель? Ведь на ценнике написано, что продается велосипед, а не конструктор, который мы должны собирать самостоятельно!?
Доброго времени. Согласно п. 2 ст. 4 Закона о защите прав потребителей:
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно словаря С.И.Ожегова, велосипед - это:
Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями.
Таким образом, велосипед как товар должен быть передан покупателю (при отсутствии информации на ценнике о том, что он находится в разобранном виде), в собранном виде. То есть, как говорится, "сел и поехал". В противном случае продавец нарушает норму ст. 10 Закона.
СпроситьЯ ИП, есть магазин. Продаю велосипеды. Вчера в магазине был приобретён велосипед за 80.000 рублей. Сегодня клиент хочет его вернуть, основание, он не достаёт до педалей. Размер велосипеда подобран правильно, но так как он купил специализированный велосипед для спорта, то для окончательной настройки требуется уменьшать длину подседельного штыря, это делается в специальных мастерских. Вопрос, велосипед технически исправлен. Могу ли я по закону не возвращать деньги?
Здравствуйте, Павел! Можете не возвращать, т.к. это не не достаток товара в понимании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а настройка товара для его использования путем подгонки, которая может быть произведена как раз в мастерской. И если Вы предупреждали об этом потребителя в момент продажи товара, то недостатком товара, не оговоренным продавцом, это назвать нельзя. Ведь положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" применяются в случае недостатка, НЕ ОГОВОРЕННОГО продавцом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Павел
Можете отказать покупателю в замене товара так как замене не подлежат:
автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения согласно п.10
Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя "
Предложить уменьшать длину подседельного штыря, за свой счет т.к. это делается в специальных мастерских.
СпроситьНа мотовелотовары не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Если велосипед исправен, то можете не возвращать деньги.
Напишите ответ на претензию с указанием того, что покупателю отказано. Пусть идет в суд, если захочет, и доказывает недостаток товара или то,что Вы ему предоставили недостоверную информацию. Или еще что-то.
Ничего он не высудит у Вас.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"Спросить10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства б
Павел, покупатель вправе в течении 14 дней с даты продажи товара возвратить велосипед, при этом независимо от основания возврата велосипеда. Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков.
СпроситьЗдравствуйте, деньги можете не возвращать, так как согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя " велосипед относится к категории "мотовелотовары" и не может быть возвращен покупателем в том случае, если не имеет производственных дефектов, скрытых при продаже.
В данном случае неподходящий размер подседельного штыря не является дефектом, к тому же покупатель самостоятельно выбирал товар, а значит должен был учесть этот момент. Предложите покупателю увеличить длину за свой счет.
СпроситьТехнически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.). Велосипед относится к категории «мотовелотовары», в связи с этим велосипед надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации. Поэтому можете отказать.
СпроситьВелосипед не относится в технически сложным товарам. По требованию потребителя придется вернуть деньги и принять велосипед, если товар сохранил товарный вид, заводскую упаковку, заводские ярлыки, наклейки. Если есть хотя бы малейшие признаки использования велосипеда, то можете отказать в требовании потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьУважаемый Павел!
Судя по вашей информации в этом юридическом вопросе, этот товар является качественным, без недостатков, без заводского брака. А поэтому ваш этот вопрос можно разъяснить с ссылками на нужные нормативные акты следующим образом.
Во-первых, понятие недостатка товара и существенного недостатка товара указаны в преамбуле Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Во-вторых, с учетом положений статьи 4 Закона № 2300-1, этот товар был качественным, недостатков в нем потребитель не обнаружил при осмотре этого товара во время его покупки, как и после покупки этого товара. Поэтому положения статьи 18 этого Закона № 2300-1, определяющие права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, не могут применяться.
Как не могут применяться и положения статьи 21 Закона № 2300-1, регулирующие порядок замены товара ненадлежащего качества.
В-третьих, согласно информации, указанной в этом вопросе, при продаже этого товара продавец не нарушил Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Поэтому в указанном случае требования потребителя незаконные.
Продавец вправе отказать этому потребителю вернуть ему деньги, которые он заплатил за товар надлежащего качества.
Удачи Вам.
СпроситьВ соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" товар подлежит обмену.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
Естественно можете не возвращать.
Не идите на поводу подобных "потребительских террористов".
Товар качественный.
И покупал он велосипед, а не платье, которое не подошло.
Оснований для возврата нет никаких.
См. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", п. 10.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей возможен обмени возврат ряда товаров надлежащего качества
Но перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Смотрим перечень и видим
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Сюда и отнесен велосипед.
Если нет сомнений в его исправности, имеете право отказать.
СОВЕТ
на претензию, если она будет направлена Вам покупателем, дать обоснованный и подробный ответ с перечислением норм закона.
СпроситьСкажите мы купили скоростной велосипед но на нём не были установлены крылья на колёсах пришлось покупать крылья для велосипеда отдельно. Вопрос в какой комплектации должен магазин продавать велосипеды.
Здравствуйте вся комплектация указывается в документах к товару и в том числе зависит от марки товара.
СпроситьМой сын ехал по проезжей части на велосипеде не справился с управлением упал с велосипеда при этом велосипед продолжил движение и поцарапал крыло припоркованой машины Было написано потерпевшим заявление в полицию.
У нас сломалось пластмассовое крепление детского сиденья на трехколесном велосипеде, в магазине не поменяли на новый такой же товар, а забрали на ремонт на неделю по гарантии, мы брали велосипед для того чтобы возить ребенка вместо коляски. Коляску уже отдали, что делать, ребенку 1 год и на руках его таскать тяжело. Заменить на новый велосипед отказались и сказали что это не велосипед, а игрушка по их документам, хотя на брошюре к данному велосипеду было написано велосипед. Что нам делать?
Здравствуйте. Пишите претензию на возврат денежных средств на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Спросить11.06.2016 приобрели ребенку велосипед с ручкой, который при взрослении ребенка можно использовать без ручки, как самостоятельное для ребенка транспортное средство. В первую неделю использования у велосипеда вышло из строя переднее колесо, то есть сточились внутри какие-то детали, вследствие чего колесо стало прокручиваться и ездить на оси, задевая за крыло, таким образом стало невозможно привести в движение велосипед с помощью педалей. Обратились в магазин, где произвели замену колеса, причем сказали, что такие колеса не продаются отдельно, соответственно при поломке весь велосипед подлежит замене (нам колесо достали из коробки с другим подобным велосипедом). Сегодня, 21 октября 2016, данная проблема снова возникла. Велосипед стоит 6200 руб. Это немаленькие деньги. Вопрос, можем ли мы снова обратиться к продавцу с требованием о ремонте (замене) колеса либо велосипеда и на основании каких нормативных актов? (в гарантийном талоне написано "гарантийный срок эксплуатации рамы - 30 дней со дня продажи велосипеда", на товарном чеке "гарантия 30 дней со дня продажи", про срок службы нигде речи нет, велосипед использовался в сезон и с соблюдением правил эксплуатации).
На основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей обратитесь с претензией. Откажут - в суд идите. Госпошлину не платите.
СпроситьНа входе детского магазина стоят велосипеды, я взяла один, посадила дочь и начала объяснять ей как ехать и крутить педали. Подошел продавец и сказала, что в магазине не разрешается кататься на велосипеде, мол только присесть примерить, но не кататься-это нарушить его товарный вид и станет велосипед не пригоден к продаже. Насколько такая "просьба" закона? И могу ли я как потенциальный покупатель прокатить ребенка.
Здравствуйте, Елена!
Продавец вправе предъявлять свои требования и устанавливать свои правила приобретения товара. В том числе, вправе запретить кататься на велосипеде в помещении магазина.
СпроситьЕсли велосипед будет изъят правоохранительными органами и станет доказательством по уголовному делу, то забрать Вы его сможете только с разрешения следователя, который вправе передать Вам его на хранение.
СпроситьЯ работаю грузчиком (комплектовщиком) в одном из магазинов сети игрушечных магазинов. В мои обязанности вменяется сборка крупногабаритного товара НА ВИТРИНУ (мебель, ВЕЛОСИПЕДЫ). После покупки велосипеда, покупатель с него упал, потому что раскрутилась седушка. Курсов по сборке велосипедов мы не оканчивали, никакого образования по этой отрасли (велосипеды) у нас нет. Начальство говорит, что если экспертиза докажет что покупатель разобьется не по вине заводского брака а по вине сборщика (грузчика), то вся ответственность будет на нас (и юридическая, и выплата компенсаций пострадавшим). Ведь купить велосипед с витрины гораздо проще чем собирать дома весь день. Но ведь даже в должностной инструкции прописано что я должен собирать НА ВИТРИНУ! Насколько это все правомерно? Если руководство не право, то как парировать такие выпады с их стороны? Есть ли какие то законы которые могут встать на нашу сторону. Магазин не спортивных товаров а игрушечный, но велосипеды есть от самых маленьких до самых больших (все китайского производства) Спасибо за ответ!
Оснований для переживания в Вашем случае нет, за все будет отвечать сам магазин.
СпроситьПроблемы с заказанным велосипедом из Англии - неправильная модель, транспортировка и обслуживание.
Был заказан велосипед в интернет-магазине который находится в Англии.
Когда посылка пришла, я отвез ее в веломастерскую чтобы велосипед собрали и провели ТО. Через несколько дней я забрал велосипед, оказалось, что мне прислали не ту модель велосипеда. Я связался со службой поддержки интернет магазина и они предложили вернуть велосипед. Вернуть велосипед было предложено обычной почтой, только в этом случае они смогут вернуть мне деньги за почтовые расходы. На Почте России я узал, что максимальная длина одной из сторон не должна быть больше 105 см (для отправки заграницу). То есть отправить велосипед обычной почтой нет возможности.
После я написал им, что кто мне возместит затраты на таможенное оформление и доставку велосипеда который я получил? Они ответили, что если я сделаю возврат, то в следующий раз мне не надо будет платить таможенную пошлину. Так ли это?
Стоит добавить, что к этом велосипеду не было ни документов, ни чека. Как я на таможне докажу, что это тот же велосипед, что я не так давно получил?
Так же, как вы уже поняли, велосипед был собран, в веломастерской мне сказали, что у велосипеда есть проблемы с задним амортизатором и пневматическим подседельным штырем. Еще потерлись тормозные диски, так как колодки о них терлись, появились полосы. Уже не состояние новых.
Если я им отправлю велосипед, не начнут ли они требовать от меня возмещения стоимости замены комплектующих велосипеда? Ведь они мне еще должны отправить велосипед.
Могу ли я требовать чтобы сначала они выслали мне мой велосипед и только потом я вышли им велосипед который прислали по ошибке?
Вы конечно можете по законам России отправить этот велосипед обратно, только вопрос в том, что законы России на территории Англии не действуют, а даже если бы и вы и могли предъявить им что то по законам Англии, то это очень проблематично сделать в связи с удаленностью от государственных и судебных органов Великобритании.
Потому вы конечно можете отправить им велосипед обратно, но только дальнейшие действия будут зависеть от доброй воли продавцов.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)СпроситьСтатья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Здравствуйте. Таможенную пошлину вам платить придется, если конечно такое обязательство не возьмет на себя данный интернет магазин. На основании ст. 75 ТК РФ объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Без документов и чека никак не докажете.
Начнут ли они требовать от вас возмещения стоимости замены комплектующих велосипеда или нет зависит от действующего законодательства применяемого в Англии.
Требовать чтобы сначала они выслали вам ваш велосипед и только потом вы вышлите им велосипед который прислали по ошибке можете только если это предусмотрено правилами данного интернет магазина.
СпроситьПохоже надо уточнить.
Они прислали более дорогой велосипед. Я связался с магазином и сообщил им об этом.
Я покупал велосипед в Англии, причем тут законы России.
СпроситьОни прислали более дорогой велосипед. Я связался с магазином и сообщил им об этом.Я покупал велосипед в Англии, причем тут законы России.
Придется то же уточнить
Так об этом и идет речь, что здесь применимы законы Англии, а так же меры английские меры защиты, которыми вам будет затруднительно воспользоваться вследствие удаленности.
СпроситьСогласно ст. 2 Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Действуют Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" в которых сказано: Государствам-членам следует разрабатывать или поддерживать принятие правовых и/или административных мер, позволяющих потребителям или — в зависимости от обстоятельств — соответствующим организациям прибегать к средствам правовой защиты на основе применения официальных или неофициальных процедур, которые должны быть оперативными, справедливыми, прозрачными, недорогостоящими и доступными.
СпроситьПереходили переход пешеходный муж сидя на велосипеде переберал ногами сшибла машина пострадал велосипед и теперь сотрудники ДПС выгораживать водителя не хотят дело заводить говорят что надо слазить с велосипеда.