Кто должен обеспечить проектировщика исходными данными для строительства спортивных площадок?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Скажите пожалуйста мы планируем строительство спортивных площадок и для этого у нас заключен контракт на проектирование и инженерные изыскания в стоимость контракта входит... в том числе расходы по сбору исходных данных. Вчера проектировщик прислал нам письмо что ему для инженерных изысканий мы должны предоставить исходные данные, а именно предоставить справку с ветеринарии о том что на нашем объекте предполагаемом для строительства отсутствуют скотомогильники (справка о наличии или отсутствии скотомогильников ее стоимость 3155 рублей) и справка о климатических условиях в жаркие и холодные месяца такие информационные данные может предоставить Гидромете и стоит она в среднем около 15 000 рублей. Вопрос должны ли мы за свой счет предоставить проектировщику такие справки или он должен самостоятельно их запрашивать всю информацию необходимую ему для исполнения обязательств по контракту в уполномоченных организациях и за оплачивать данные справки за свой счет. Ии мы все такие должные ему сами их предоставлять за свой счет и это не относится к расходам по сбору исходных данных? И вообще для получения положительного заключения в госэкспертизе на результаты инженерных изысканий и проектирования нужны вообще такие справки или нет? и где в каком документе это указано что нужны такие справки мы так и не смогли найти такую информацию.

Ответы на вопрос (11):

Вы, как заказчик, обязаны за свой счёт собрать документы для исполнителя.

Т. е. обязаны предоставить проектировщику необходимые ему сведения согласно ст. 47 ГрСК РФ.

Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.

Иначе в проекте не хватает заключения об инженерных изысканиях.

И получите отказ в разрешении на строительство.

Спросить
Пожаловаться

Данные обязан передать именно заказчик. Однако договором может быть предусмотрено задание подрядчику от заказчика на сбор исходных данных-в этом случае подрядчик должен собирать все справки.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018)

Статья 759. Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

По порядку.

1. Статья 421 Гражданского кодекса РФ закрепляет свободу договора. Согласно ст. 1 ГК РФ свобода договора является основополагающим принципом гражданского законодательства.

2. Следовательно, исполнитель, подписывая контракт согласился, что стоимость услуг включает в себя сбор исходных данных.

3. Под исходными данными следует понимать любую информацию, которая необходима Исполнителю для начала выполнения предмета Договора.

4. Данные справки - это те документы, которые нужны проектировщику для его работы. Но он действуя в своем интересе и своей волей взял обязательства собрать исходные данные.

5. По смыслу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны выполняться надлежащим образом.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вы обязаны предоставить исходные данные, необходимые для составления технической документации. Об этом прямо сказано в п. 1 ст. 759 ГК РФ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Судя по вашему договору эти расходы вы должны вычесть из стоимости контракта, но точно сказать невозможно не видя самого контракта.

Спросить
Пожаловаться

Не важно кто это сделает, но лучше пусть проетировщик, просто ему на эти суммы дополнительно субсидировать деньги, если это возможно по договору, если нет, то самим, так же включив в смету. Такие данные требуются.

Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации.

Спросить
Пожаловаться

Во-первых, относительно того должны или не должны Вы за свой счет запрашивать справки. Смотрите Ваш догвор с проектировщиком - что там написано так тому и быть. Собода договора, ст.421 ГК РФ. Из Вашей инофрмации видно, что в стоимость контракта входят расходы по сбору исходных данных. Исходные данные - это и есть разного рода платные справки. Поэтому пуст ь проектировщик за свой счет их получает, платит сторониим организация. Чти окасается справки о скотомогильниках, то управление ветеринарии не тот орган, который дает такого рода справки. Для этог опроектировщику надо обратиться в администрацию и получить справку о наличии и ли отсутствии скотомогильников. Кроме того, данная справка выдается муниципалитетом на безвозмездной основе.

Во-вторых, именно для получения положительного заключения в госэкспертизе на результаты инженерных изысканий и проектирования данные справки не нужны. Ни одного такого документа Вы не найдете.

ГК РФ

Статья 759. Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

ГрК РФ,ст.47,49

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Спросить
Пожаловаться

Да,спортивная площадка - объект капитального строительства. Поэтому нужна проектная документация, разрешение на строительство и т.д. согласно градостроительного законодательства.

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;

2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

3) устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

11) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.1) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

14.3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

15) инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

16) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;

17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор);

18) объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;

19) объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;

20) объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;

21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;

22) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса;

23) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

24) система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

25) транспортно-пересадочный узел - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;

(п. 25 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ)

26) нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

(п. 26 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ)

27) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ)

28) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения;

(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ)

29) машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

(п. 29 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - сметная стоимость строительства) - сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

31) сметные нормы - совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

32) сметные цены строительных ресурсов - сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и размещаемая в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;

(п. 32 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

33) сметные нормативы - сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм;

33.1) укрупненный норматив цены строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

(п. 33.1 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

34) деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории - осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;

(п. 34 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

35) элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 35 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

36) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

37) прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

38) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

)

Спросить
Пожаловаться

А они вообще законно требуют с нас эти справки, возможно они вообще не нужны для результатов инженерных изысканий, кем определяется перечень документов-справок (исходных данных) которые нужны будут в данном случае?

Спросить
Пожаловаться

Конкретный перечень документов законодательством РФ не установлен. Уточненный перечень исходных данных определяется проектировщиком применительно к каждому конкретному объекту капитального строительства в зависимости от функционального назначения объекта, места размещения земельного участка, геологических, природно-климатических и других аналогичных условий в соответствии с действующим законодательством.

Спросить
Пожаловаться

Нужно изучать сам контракт. Изучите Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Спросить
Пожаловаться

А строительство спортивной площадки возле школы это объект капитального строительства?

Спросить
Пожаловаться

У нас заключен договор на проектирование реконструкции здания детского сада. В условиях по оплате написано, что Заказчик оплачивает Проектировщику работы на основании акта выполненных работ после получения положительного заключения Гос экспертизы. Проектировщик получил отрицательное заключение, должны ли мы оплачивать ему работы в этом случае.

Наша организация желает расторгнуть государственный контракт, причина заключается в том что исполнитель по государственному контракту до настоящего времени не преступает к исполнению государственного контракта, ссылаясь на непредоставление заказчиком исходных данных. Вместе с тем, условиями государственного контракта не предусмотрено предоставление исходных данных. Тем более исходные данные, указаные в техническом задании, общедоступны (это нормативные акты РФ, приказы о передаче автомобильных дорог общего пользования подведомственным учреждениям (соотвественно имеются в подведомственных учреждениях), индексы дефляторы (имеются на сайте Минэкономразвития) и тд.До настоящего времени результаты работ исполнителем заказчику не представлены, срок окончания работ - 15.12.2012. Вместо того, чтобы начать работу по исполнению госконтракта, исполнитель занимается перепиской с заказчиком, с требованием предоставить исходные данные.

1) Правомерны ли требования исполнителя о предоставлении исходных материалов для исполнения государственного контракта? P.S. Наша организация полагает, что исполнитель не заинтересован в исполнении контракта, а данные требования просто надуманы. Учитывая, что проводилось совместное (с участием представителей исполнителя) совещание, где обсуждался ход исполнения контракта, на котором исполнители обязались представить результаты работ, однако после совещания опять продолжилась переписка о том, что заказчики не прислали им исходные данные и они не могут начать работу.

2) Как расторгнуть контракт? В данном спорном правоотношении как мне кажется подлежат применению нормы договора подряда, поскольку государственный контракт на выполнение работ (услуг) по теме: разработка информационно-аналитических материалов... и тд.

Обращаюсь к Вам за помощью по следующей ситуации.

Мы - Администрация сельского поселения - по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключили муниципальный контракт на разработку схемы теплоснабжения поселения (подряд на выполнение проектных работ). После заключения контракта мы передали подрядчику все необходимые исходные данные для проектирования схемы в соответствии с ТЗ. Далее от подрядчика поступило письмо о том, что исходные данные были предоставлены нами не в полном объеме, подрядчик просил предоставить недостающие сведения. Мы незамедлительно передали необходимые материалы. Далее от подрядчика снова поступило письмо с точно такой же просьбой и обвинениями в наш адрес о том, что мы якобы не предоставили исходную информацию для выполнения работ. Хотя мы передали подрядчику всю необходимую информацию для производства работ. Далее подрядчик уведомил нас о приостановлении исполнения контракта в связи с тем, что мы якобы не предоставили ему исходную информацию для проектирования. Налицо подрядчик умышленно затягивает срок выполнения работ. Срок выполнения работ истек 03.02.2014, но подрядчик до сих пор не исполнил свои обязательства и не предоставил нам результат работ (ссылаясь на то, что мы якобы не предоставили ему необходимый объем исходных данных). В связи с этим вопрос - как нам юридически доказать, что объем исходной документации был достаточным для выполнения работ согласно ТЗ и что нашей вины в неисполнении подрядчиком обязательств нет? Как нам расторгнуть контракт с этим подрядчиком?

Наша организация в феврале текущего года заключила госконтракт по 44 фз с Управлением образования администрации Вязниковского района Владимирской области на проектирование детского сада (мы проектировщики). Срок выполнения работ по проектирование по контракту - 4 месяца, срок действия контракта до 31.12.2015. В контракте в техническом задании указано, что получение технических условий является обязанностью заказчика и он должен их предоставить проектировщику. В срок были предоставлены не все технические условия. ТУ по связи были переданы нам только 25 июля. В срок контракта входят так же инженерные изыскания. В выданных нам ТУ на связь, которые были выданы даже после условного срока окончания проектирования есть пункт о совместном предпроектном обследовании с ПАО Ростелеком, а так же в ходе изысканий выяснилось, что на участке под строительство детского сада проходят два кабеля ПАО Ростелеком, которые необходимо вынести с участка и для этого нужны отдельные ТУ от Ростелекома. По состоянию на 30 октября эти ТУ не получены. Данные ТУ и кабель связи до площадки влияют на выполнение и корректировку минимум 8 разделов проекта. Пройти экспертизу мы можем только с полностью сформированным комплектном проектной документации. Последний срок продления - до 30,11,2015, но в связи с тем, что не были вовремя получены последние техусловия от Ростелекома, мы не укладываемся в этот срок сдачи, и реальным сроком является январь 2016 года. Возможно ли продление сроков действия госконтракта на начало 2016 года? При том что госзаказчик будет согласен на продление сроков, не будет ли это являться нарушением законодательства РФ? Также нами были уплачены средства в обеспечении госконтракта, что произойдёт с ними в случае невозможности продления? Возможно ли расторжение контракта с возвратом средств обеспечения нам как подрядчику?

Нужно ли заказчику работ иметь свидетельство СРО, если он привлекает к работам подрядчика?

Функции строительного контроля заказчик осуществлять не собирается. На основе договора подрядчик должен выполнить работы под «ключ».

Вопрос о необходимости наличия свидетельства СРО связан с тем, что заказчику, возможно, потребуется принимать участие в работах (принимать участие в инженерных изысканиях, в составлении технического задания на проектирование, принимать работы (подписывать акты о выполненных работах и т.д.). По нашему мнению, данные работы могут быть отнесены к функции технического заказчика в соответствии со Ст.1 п.22 ГрК: «заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом».

Просьба, по возможности, прояснить ситуацию.

Для выполнения мероприятий по техническому обследованию здания требуется выполнить геофизические исследования, которые относятся к инженерно-геологическим изысканиям. Может ли проектная организация, имея только СРО на проектирование, взять на подряд ООО с допуском СРО на инженерные изыскания и выполнить данную работу? Возможно ли юр. лицу выполнять работы по инженерным изысканиям без допуска СРО?

Государственный контракт, заключенный согласно 44-фз на выполнение проектно-изыскательских работ, расторгнут по соглашению сторон. Причина расторжения - при проведении части инженерных изысканий подрядчиком установлена невозможность разработки проекта в соответствии с техническим заданием заказчика. Может ли подрядчик требовать возмещения затрат, понесенных до расторжения контракта? Соглашением о расторжении установлено, что все обязательства сторон по контракту прекращены. Отсутствие (или наличие) взаимных претензий и обязательство о взаиморасчетах в соглашении не оговорено. Контракт предусматривал два этапа, ни один завершен не был.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключен муниципальный контракт в 2016 году на строительство дома. В конце 2016 года строительство дома должно было закончится. Дом до сих пор не сдан. Подрядчик предлагает увеличить стоимость контракта. В контракте прописано не более 10 процентов. Может ли администрация поселения заключить дополнительное соглашение на увеличение стоимости контракта если контракт фактически закончился 2016 году? А подрядчик на данный момент исполняет свои обязательства.

При обращении в Красноярский филиал ФАУ "Главгосэкспертиза России" в марте 2016 года была предоставлена проектная документация на объект капитального строительства, выполненная в 2012-2013 гг., и положительное заключение Красноярского филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 2013 г. на инженерные изыскания, выполненные в 2011-2012 гг. Проектная документация была принята с замечаниями. В том числе замечание, что необходимо предоставить отчеты по инженерным изысканиям, выполненным не ранее 2014 г. (без ссылки на нормативно-техническую документацию). В нормативно-технической документации есть требование о том, что для разработки предпроекной и проектной документации и обоснования инвестиций в строительство инженерно-геодезические изыскания должны быть выполнены не ранее 2 лет (п.6.8 СП 11-104-97), инженерно-геологические изыскания - не ранее 2-3 лет (п. 5.2 СП 11-105-97). Аналогичное требование к документации, предоставляемой на государственную экспертизу, отсутствует. Правомерно ли требование эксперта о предоставлении обновленных отчетов по инженерным изысканиям?

Разъясните пожалуйста. Я не понимаю.

Кем нужно отработать 10 лет? Если плотником отработал 8 лет и прорабом 3 года, то этого стажа достаточно для соблюдения двух пунктов?

ГрК РФ Статья 55.5-1 п.6

6. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:

1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение