Протек стояк холодной воды и отсутствует ответ от управляющей компании - как решить проблему и сократить расходы?
Что делать? Потек стояк холодной воды этажом выше немного залило утром только обнаружил, написали коллективное письмо и до сих пор нет ответа! Попросили поменять полностью стояк на всех этажах начиная с 7 этажа и по 2 этажа, сказали ждите до 2042 года капитальный ремонт, а дому уже 30 лет! Не стали ждать, наняли сантехников и они за три дня все поменяли кому что надо было, но за свой счет чеков нет, есть только договор о проделанной работе, и как сделать так чтобы хотя бы не платить квартплату в пределах той суммы, который был сделан ремонт. Кто даст ответ...
Ваши требования вполне обоснованны, поскольку ответственность за надлежащее состояние стояков как общедомового имущества несет именно управляющая компания. Соответственно, она обязана возмещать ущерб в виде Ваших затрат на устранение протечек, ремонт и т.д., так как этот ущерб - Ваши убытки, причиненные бездействием управляющей компании. НО! Убытки - это реальные затраты, которые должны быть подтверждены документально, например, чеками, расписками в получении денег за выполненные работы и т.д. Без этих документов - только лишь на основании договора о найме рабочих - предъявить что-либо невозможно. Договор - это, по сути лишь намерение, а не доказательство оплаты. Ищите документальное подтверждение затрат.
СпроситьУ нас четвертый день по всем этажам отключена холодная вода в санузле. В УК сказали, что жители 7 этажа обратились с жалобой на протечку стояка с холодной водой и, так как соседей на 8 этаже нет дома, то просто отключили весь этот стояк. Соседей с 8 этажа нет дома до сих пор. Кто должен искать соседей на 8 этаже, как на них воздействовать и существуют ли какие-нибудь временнЫе нормативы по приведению в порядок подачу холодной воды? Или нужно ждать, когда соседи объявятся сами и проявят добрую волю, пусть даже полгода?
фиксируйте время отсутствия подачи воды и требуйте пересчета.
напишите заявление в роспотребнадзор, в администрацию района и города.
СпроситьСоседи с четвертого этажа топят соседей с третьего. Самих жильцов дома нет. Перекрыли стояк с горячей водой, всем девяти этажам. Горячей воды нет уже три дня. Говорят надо ждать жильцов. Сколько так можно прождать? Есть ли определенный срок после которого обязаны вскрыть квартиру, устранить течь и включить воду?
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго времени суток
Пишите коллективную жалобы в прокуратуру и полицию, пусть они эти вещи решают самостоятельно
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьВ 2011 г. Купили квартиру на 3 этаже и начали ремонт, меняли все стояки, соседи снизу со 2 этажа стояки менять отказались, потому что надо было заплатить в ЖЭК, т.к. ремонт был внеплановый. Таким образом были поменяны стояки с водой на 5, 4 и 3 этажах. Сейчас меняли стояки канализации по программе капитальный ремонт, у этих же соседей со второго этажа меняли и подводку и всю сантехнику только какие-то их сантехники. В результате стояк был или неправильно сделан или стронута американка, которая стояла в перекрытии от нас с 3 этажа. И потекла труба в перекрытии к ним на второй этаж. Управляющая компания перекрыла стояк с холодной водой до тех пор, пока мы не должны были предоставить доступ к стоякам (у нас все сделано – плитка, ванна с гидромассажем), т.е. нам надо было все это разобрать, чтобы от нас же они могли протянуть трубу на второй этаж, чтобы у них не текло. Нас интересует можем ли мы рассчитывать на выиграшное судебное дело к соседям, чтобы возместить деньги, потраченные на разбор плитки и ванны.
Добрый день
вопрос требует детальной консультации обращайтесь к консультантам лично
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьУ нас лопнул стояк холодной воды в месте соединения с горизонтальной трубой. Стояк заканчивается на нашем 9 этаже от перекрытия в высоту 16 см, он подлежит замене так как весь рассыпается. Мастер с ЖЭС сказал, что нужно привязываться с 8 этажа, а они в свою очередь не дают согласия, объясняя это тем, что в их квартире стояки поменяны и сделан ремонт и их не волнует, что 9 этажей без холодной воды по стояку. На предписания с ЖЭС так же не реагируют. Как обязать соседей с 8 этажа дать доступ стояку холодной воды, все 9 этажей без неё уже 20 дней?
Тяжёлая ситуация! УО "вламываться" в квартиру не будет, полиция - тоже.
Либо надо пытаться ДОГОВОРИТЬСЯ - либо суд.
СпроситьУ меня такой вопрос: соседка с верхнего этажа хочет поменять трубу отопления в комнате (хотя несколько лет назад была замена стояка на всех этажах). Имею ли я право не впустить сантехников (я живу на первом этаже, и у меня все в порядке с трубами, т.к. был ремонт). Спасибо.
Соседка вообще не имеет права самостоятельно делать что-либо в отношении общего имущества МКД (стояки отопления - есть ОИ МКД)!
Самоуправные действия собственников должны пресекаться УО (ЖСК или ТСЖ) самым решительным образом, чтобы потом "не было мучительно больно"!
СпроситьКто виноват (и куда обращаться?) в том, что в 4-х этажном многоквартирном доме на 4 этаже (в этой квартире автономное отопление, но стояк не заменен на пластиковый) отвалилась заглушка в отопительном стояке (впоследствии оказалось, что она просто лопнула от напора, была бракованной) , тем самым затопило все три этажа снизу... отыскать сантехников было очень сложно, никто попросту не хотел идти... пришёл один, спустя 3, 5 часа, когда уже всех залило... Виноваты ли хозяева 4 этажа? И куда обращаться?
НЕТ, не виноваты, так как стояк и заглушка на стояке - общедомовое имущество - виновата в заливе УК
СпроситьНа первом этаже делали ремонт и поменяли труби с метала на пластик. На 3 и 4 этажах вообще нет воды. Мы сделали диагностику и оказалось что в соединении что-то сделано не правильно. Все общедомовые стояки и вода и канализация заделаны на глухо коробом и обложены плиткой Доступ не дают Мы (все 3 этажа верхних) сидит без воды Что делать?
Что делать? Обращайтесь в свою управляющую компанию, жалуйтесь в жилищную инспекцию и в администрацию города.
СпроситьЗдравствуйте, Галина.
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), с учетом положений раздела IX Правил.
Таким образом Вам необходимо составить акт по факту предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Для этого позвоните в аварийно-диспетчерскую службу и сообщите об отсутствии водоснабжения. Они должны сообщить Вам причину отсутствия услуги водоснабжения, а если она име неизвестна, то в течении 2-х часов должны провести проверку с составлением акта.
Есил она им известна то ззапишите сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В дальнейшем после составления акта можно потребовать перерасчета.
Спросить15 лет назад, когда меняли стояк холодной воды в подъезде мы написали заялвение, чтобы нам разрешили провести отдельный стояк на 4-5 этаж из-за плохого напора воды. Нам разрешили. Копию заявления себе не оставили. Мы с соседями скинулись напополам на материалы и установку отдельного стояка. Соседи на 5 этаже уехали, квартиру свою закрыли пока. Мы заметили в семье, что с недавних пор стал плохой напор воды и случайно узнали от соседки, что женщина этажом ниже с 3 этажа, которая постоянно жаловалась на плохой напор воды, подключилась к нашему стояку. Я так думаю она заплатила за это сантехникам. Я у нее спросила-она подтвердила это, но сказала, что это не она, а сантехники типа сами переподключили. Я написала жалобу в местный МУП водоканал на директора на его сантехников, которые незаконно подключили соседку на наш отдельный стояк и требовала, чтобы это немедленно устранили и соседку вернули на общий стояк. Написала, что если не отреагируют, то буду жаловаться в прокуратуру. Пришел ответ, написал директор, что их контора отвечает только за подвод воды до внешней стены здания, и типа их предприятие не осуществляет ремонт, замену и иную эксплутационную деятельность внутридомовых сетей водоснабжения. Куда обращаться, чтобы соседку от нашего стояка вернули на общий?
Ваш стояк не является Вашей личной собственностью, так как Вами используется система водообеспечения и водоотведения дома.
У Вас нет никаких законных оснований разрешать или запрещать кому-либо подключаться а общим инженерным сетям, являющихся общим имуществом дома.
СпроситьВы врезались в общую систему водоснабжения, но обслуживаете квартиры всех квартир по Вашей вертикали. То, что Вам разрешили его провести для соседей ничего не значит, так как он проходит через их квартиры. Если исходить из Вашей логики, то что Вы еще должны платить за то что стояк проходит через их собственность
Кроме того Вам еще надо доказать законность работ: разрешение стройнадзора, договор подряда, и т.п.
СпроситьДруг попросил поменять трубы в его квартире, стояк. Мы с другом попросили сантехников отключить стояк гор и хол воды, чтоб произвести замену труб. Когда была вода отключена, были поменяны стояки в квартире. После чего сантехники запустили воду. У соседки ниже этажом после включения воды давлением пробило прокладку на счетчике и так как ее не было дома, сантехники ЖЭКа ее дома не застали и проверить наличие протечки не смогли. (НО! до этого она была предупреждена о выключении стояка как и другие соседи), счетчик потек и в ее отсутствие вода утекла к соседям снизу и они были затоплены. Затопленные соседи теперь подали в суд на соседку у которой прорвало прокладку на счетчике о возмещении ущерба. Соседка винит моего друга и меня, что она затопила соседей снизу. Может ли соседка что то нам предъявить и заставить возмещать ущерб соседям?
Добрый день! Заставить она вас не может, однако если сможет доказать в суде, что затопление произошло по вашей вине может обратиться в суд.
СпроситьВы можете быть привлечены соответчиком в суд, если соседка будет заявлять о Вашей виновности в затоплении. А кто виноват, в действительности, будет решать судья.
СпроситьВ квартире проходит общий стояк холодной воды, который постоянно протекает и конденсатит, УК просит заявление с подписью всех жильцов дома о замене стояка, хотя все квартиры которые проходят по этому стояку у себя в квартире все уже поменяли, остался только наш. Нужно ли нам коллективное разрешение на замену стояка или же только заявление от нас? И какие заявления нужны?
Заявления достаточно только от Вас. С жильцами других квартир по стояку нужно согласовать время доступа в квартиры.
Спросить