Как правильно вернуть некачественный товар продавцу, которые отказываются составить документальный акт приема?

• г. Москва

Собираюсь вернуть продавцу товар ненадлежащего качества (пылесос). Продавец утверждает, что возврат денежных средств возможен только после проведения экспертизы их

специалистом. Для этого товар они должны забрать, но не хотят это документально засвидетельствовать. Никакого акта приема с описанием состояния товара они не составляют. Обещали только выслать на электронную почту бумагу с печатью о том, что товар я отдала. И то вышлют после того, как курьер заберёт товар. То есть я должна без каких-либо документов на руках на словах им поверить. Подскажите, пожалуйста, что мне следует предпринять.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Не ведитесь на уверения продавца. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Диана, естественно, любая передача оформляется актом, иначе потом ничего не докажете.

Бумагу по э. почте Вам могут просто не выслать.

Пишите претензию, далее с иском в суд.

Спросить
Олеся
24.05.2017, 20:35

Продавец отказывает в возврате денег за товар надлежащего качества из-за утраты упаковки

Мне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру. В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён. Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела. Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше? К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.
Читать ответы (3)
Максим Романович
07.05.2021, 22:08

Какие правила возврата обуви после экспертизы в случае отказа в возмещении расходов?

Написал претензию на обувь ненадлежащего качества. Магазин отправил на экспертизу. Если заключение будет не в мою пользу, в какие сроки мне нужно возместить расходы на экспертизу продавцу. И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?
Читать ответы (3)
Анастасия Неклюдова
07.12.2018, 15:11

Необходимость написания заявления о возврате денег при неисправности приобретенного товара

Покупала ирригатор, он оказался неисправен. Отдала на проверку качества, на руках осталась накладная о приемки товара. Отдала товар продавцу 16/11/18. 07/12/18 так и нет заключения по проверки качества.? продавец говорит ждите звонка. Заявление на возврат денежных средств не писала. Продавец сказал, все после экспертизы. (возврат денег или замена на аналогичный товар)Подскажите, стоит ли писать заявление о возврате денег спустя такое количество времени или ждать заключение проверки качества и информации от продавца?
Читать ответы (1)
Казанцева Ольга Юрьевна
07.01.2015, 08:32

Возврат товара ненадлежащего качества - что отправлять продавцу, сроки возврата и проблемы без чека

При возврате товара ненадлежащего качества (имеется акт о заводском дефекте) должна ли я отправлять продавцу оригиналы документов или можно копии? Сам товар я должна вернуть в течении 14 дней или только обратиться с претензией в 14 дней? Магазин в Питере, а мы в Тюменской области! Как быть если нет на руках чека и не помню цены товара, ведь в претензии я прошу расторгнуть договор и вернуть денежные средства?! Понадеяться на продавца? Спасибо.
Читать ответы (4)
Владислав
12.10.2016, 02:50

Вопрос возврата денег за неисправный смартфон Samsung после истечения пятнадцатидневного срока и во время нахождения

Купил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?
Читать ответы (1)
Мария Викторовна
23.05.2016, 08:00

Требования производителя - отправка оригиналов документов при возврате товара ненадлежащего качества

Какие документы я должна предоставить, если я осуществляю возврат товара ненадлежащего качества производителю? Я написала производиьелю на электронную почту свои требования, прислала копии чека, акта экспертизы, гарантии. Теперь производитель требует по почте отправить оригиналы этих документов. Правомерно ли это?
Читать ответы (5)
Егор
08.02.2015, 09:26

Отказ продавца вернуть неисправный товар - мои права и возможности

Мной, 1 декабря 2014 года, был сдан продавцу блок питания на гарантийный ремонт и получен акт о его приёме. По истечении срока гарантийного ремонта (45 дней) продавец предложил вернуть мне денежные средства. От денежных средств я отказался, потребовав вернуть мне купленный мной товар, пусть даже в неисправном состоянии, на что получил отказ от продавца. Имею ли я право требовать у продавца возврата приобретённого мной товара (в неисправном состоянии) или потребовать замену на товар этой же марки без перерасчёта (доплаты)?
Читать ответы (2)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Михаил
08.07.2010, 10:41

Если нет, то на какие статьи закона мне опираться, чтоб обойтись без каких-либо экспертиз?

Буквально 3 дня назад я Вам задавал вопрос о возврате и обмене товара (сложного технического устройства-коммуникатора, купленного в он-лайн магазине). Один из адвокатов мне ответил, написав, что я спокойно могу вернуть товар без каких либо экспертиз. Я позвонил в фирму, у которой приобретал это устройство, мне там заявили, что обмен/возврат товара возможен только после заключения экспертизы сервис-центра. Т.е., если товар с заводским браком, то поменяют. Вопрос: Они требуют сделать экспертизу на законных основаниях? Если нет, то на какие статьи закона мне опираться, чтоб обойтись без каких-либо экспертиз? Заранее, спасибо!
Читать ответы (1)
Николай
21.04.2014, 16:55

Продавец отказывается провести экспертизу по спору о качестве товара - что делать?

Я купил хлебопечь, но через некоторое время заметили, что она не пропекает хлеб на заданных программах. Я письменно обратился к продавцу, он назначил дату проверки качества товара, передал ему товар. Затем я получил почтой акт проведения проверки качества товара, в котором указано, что товар производит программу выпечки в соответствии с техническими характеристиками. Не согласившись с актом я просил проведении проверки качества в моем присутствии. Проверили, действительно продавец это обнаружил, никаких документов при мне не составлялось. Затем я вновь получил аналогичный акт. Затем я обратился к продавцу, указав, что вновь не согласен, что у нас спор, попросил назначить экспертизу. Продавец отказал на том основании, что спора нет, товар исправен, о чем указано в актах. Я в замешательстве от наглости продавца! Что мне делать? Обращаться в суд? Просить в суде назначить экспертизу или должны удовлетворить на том основании, что мне отказали в проведении экспертизы?
Читать ответы (1)