Подлежит ли товар купленный атом обмену.
Добрый день! Подлежит ли товар купленный отом обмену.
Добрый день Галина, конечно подлежит если ля этого имеются достаточные основания, так согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЕстественно подлежит, за исключением категорий товаров, не подлежащих обмену и возврату в принципе по закону. Для обмена или возврата товара пишется заявление в двух экземплярах, один из которых вручить продавцу (поставщику). Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте. Если товар некачественный, то Вы можете вернуть его продавцу. Акции не ограничивают действие закона о защите прав потребителей.
Если же речь идет о качественном товаре, то Вам необходимо заглянуть в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену на аналогичный других размера, цвета, фасона. Если не найдете свою купленную вещь в данном перечне - смело меняйте товар.
СпроситьДобрый день! Хотела поменять женскую обувь купленную оптом мне отказали. Сказали товар купленный оптом обмену не подлежит.
Возврат обуви в течение 14 дней регламентирован согласно статье 25 Закона. Речь в ней идет именно о товаре надлежащего качества. Варианты поведения потребителя в таком случае различны:
произвести обмен на аналогичную подходящую модель, цвет, размер;
осуществить обмен на другую пару с перерасчетом денег;
потребовать вернуть деньги.
Если иной подходящей пары в магазине на день обращения не оказалось, то деньги отдаются обратно в течение трех суток. Кроме того, покупатель и продавец могут обговорить возможность замены товара на другой при поступлении в ближайшее время, например. Чтобы быстро сориентироваться в законе, достаточно посмотреть его оглавление. Обувь не является товаром, который нельзя обменять или вернуть. Список Постановления Правительства от 1998 года № 55 ее не содержит.
Для того, чтобы беспрепятственно вернуть назад изделие, нужно соблюсти несколько правил:
сохранить покупательский вид изделия, оно должно быть неношеное;
сохранить чек;
успеть сдать в установленный законом срок — две недели.
Покупатель, желающий сдать товар, может выразить претензию как устно, так и письменно. Письменная претензия всегда результативнее устного требования.
Претензия должна содержать следующие моменты:
куда: наименование магазина, адрес;
от кого: свои Ф.И.О., адрес и телефон для связи;
дата совершения покупки;
суть дефекта, брака;
само требование: обменять, устранить дефект либо принять с возвратом денег;
подпись и число обращения.
К претензии прилагаются чек, бирки, иные документы, об этом делается пометка на бумаге.
Обязательно продублировать документ, чтобы на втором истребовать у продавца подпись о приеме. Как вариант, можно сделать копию претензии.
СпроситьПриобретала кожаный мужской браслет со вставками из стали. Не подошел по размеру. Возможен ли обмен товара на меньший размер? Обращалась в магазин, где покупала товар, уверяют, что "ювелирные изделие из драгоценных материалов не подлежат возврату или обмену" Хотя обратилась с просьбой о обмене товара в течение часа после покупки...
Здравствуйте Анастасия!
Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей»
В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее.
Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона.
Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
Ювелирные украшения согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.
Иными словами: обмен или возврат возможен только при условии, что приобретённое украшение имеет заводской брак или образовалась поломка по причине, не зависящей от покупателя.
Анастасия! В Вашем случае можно только уменьшить размер в ювелирной мастерской.
СпроситьИзвините, не внимательно вопрос прочитала. Вы приобретали его в обычном магазине? Или ювелирном? Почему продавцы сказали, что изделия из драгоценных материалов - обмену и возврату не подлежат? В нем нет драгоценных материалов?
СпроситьОн сделан из кожи и со вставками из стали. Драгоценных металлов и камней в нем нет. Приобретала в Санлайте.
СпроситьСогласно ст.18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
замены товара на аналогичный товар;
замены на другую модель, артикул с соответствующим пересчетом покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков;
отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя в следствие неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.
Потребитель имеет право на обмен кожгалантерейных изделий надлежащего качества не подошедшие по модели, расцветке в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьКупила ребенку шапку, оказалась великовата, через день пошла в магазин. Отказали в обмене (Возврате), мотивируя, что данный товар обмену и возврату не подлежит. (Сохранены все ярлыки!) Куда идти дальше?
Здравствуйте. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, подробно опишите ситуацию, попросите о принятых мерах сообщить вам по почте
СпроситьОбяза ли я доказывать продавцу, что мне не подошел купленый надлежащий товар по форме, габаритам, при обмене! И в какой срок я должна ждать обмена товара, (здесь и сейчас или нужно время!
В аптеке приобретены шорты, не подошли по размеру, были возвращены на следующее утро. Подлежат ли они возврату? В аптеке сказали что мерить можно в аптеке, а дома нет, но, заранее об этом никто не сообщил. Товар был приобретен в подарок. Шорты даже не одевались, так как размер был виден сразу. Сказали, что в аптеке а купленный товар возврату и обмену не подлежит. Вопрос, подлежат возврату такой товар?
В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьК купленным мною наушникам пару дней назад, придвигался гарантийный талон с чеком, на котором была пометка, что товары купленные в нашем магазине, находящиеся в рабочем состоянии обмену не подлежат. Но меня не устраивает их комплектация, могу ли я их вернуть?
если недостаток не был оговорен продавцом - сможете вернуть - ст. 12 и 18 ЗоЗПП
Предъявляйте претензию, при отказе - в суд (претензию постарайтесь предъявить в 15-дневный срок, зафиксируйте дату ее поступления под роспись продавца на вашем экз)
СпроситьДома оказалось что они совсем не подходят к освещению квартиры: ( (. И буквально только что по телевизору услышала, что даже товар купленный со скидкой подлежит обмену или возврату. Какие есть законы на этот счет. Могу ли я их обменять. Спасибо.
Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Снижение цены товара, применение скидок, являются рекламными акциями продавца и не могут ущемлять предусмотренные законом права потребителей.
СпроситьЯ 15.10.2014 купила спортивные штаны поносила их буквально пару часов, а на следующий день обнаружила дырку возле кармана. Пришла в тот самый магазин и мне отказали в помощи, сказали что ношеные вещи возврату и обмену не подлежать. Объясните дело в том что они не хотят возвращать или обменивать купленный товар говорят что ношеный товар возврату и обмену не подлежит. И как мне быть?
Объясните дело в том что они не хотят возвращать или обменивать купленный товар говорят что ношеный товар возврату и обмену не подлежит. И как мне быть?
ПРЕТЕНЗИЯ ПРОДАВЦУ О ВОЗВРАТЕ не качественной вещи - экспертиза - возврат денег.
Не возвращают- в суд.
Я так шорты ВНУКА возвращал.
УДАЧИ ВАМ
СпроситьЯ купил электробритва, но не ознакомились закон ни сайте, ни документы при покупки и не говорили при подачи товары, т.е. записка, мне не понравился и постоянно заряжать батарея, а инструкции написано 3 мин, а на самом деле 1 час. Не понравился броеться очень медленно. Я отправился в магазин Эксперт, они отказали обмен товар и возврат денег. Они сказали не подлежит обмен товар. Но мне нечего сказали при покупки. Продавец обязан ли ознакомиться законы не подлежат обмена товара. Могу ли подать в суд. И как правильно написать исковые заявление.