Возможно ли устранение неисправностей кухни за 40 дней - рассмотрение аргумента о физической невозможности в суде

• г. Москва

Заказчик приобрел кухню, после доставки обнаружились неисправности. По закону поставщик обязан устранить неисправности в минимально возможный срок, но, не более 40 календарных дней. Рассмотрит ли суд аргумент о том, что устранить неисправность за 40 календарных дней физически невозможно, т.к. мебель выпускается по индивидуальному заказу и производится в Германии, соответственно, данный срок физически невозможен. Или закон есть закон?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день! К сожалению Закон "О защите прав потребителей" содержит сроки устранения недостатков, которые не могут превышать 45 календарных дней. Законодатель не предусмотрел увеличение срока от места расположения производителя. Наличие индивидуального заказа также не влияет на сроки устранения недостатков. Тем не менее стороны могут подписать соглашение об устранении недостатков в котором прописать реальные сроки устранения недостатков. Если соглашения с потребителем подписано не будет, то действует закон. За нарушение сроков устранения недостатков производитель (продавец, исполнитель, уполномоченное лицо) несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Спросить

Алексей, в Законе указано, что исполнитель должен устранить недостатки в разумный срок. К сожалению максимальный срок 45 рабочих дней, может быть изменен только по соглашению сторон (ст.20 ЗоЗПП). Поэтому желательно договориться с потребителем и подписать соглашение с реальными сроками, ну а если договориться не получится, то в суде заявлять ходатайство о снижении неустойки на основании ст.333 ГК РФ. Удачи!

Спросить

Алексей, закон есть закон.

Вместе с тем Вы можете, скажем пригласить заказчика к Вам в офис и сказать, что если он не подпишет соглашение об увеличении сроков до того, чтобы это было реально устранить в Германии, с учетом транспортировки, то Вы поручите устранение недостатков рабочим на месте, условно говоря, с помощью молотка и кувалды:)

Спросить
Дмитрий
03.02.2015, 19:12

Как защитить поставщика импортного оборудования от необоснованных претензий Заказчика - вопросы правовой защиты и экспертизы

Прошу помочь мне разобраться в следующей ситуации. Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств. Вопросы к Вам следующие: 1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика? 2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)? 3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности? 4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами? 5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу? Заранее спасибо.
Читать ответы (6)
Александр
26.08.2015, 08:05

Срок устранения неисправности в двс гарантийного автомобиля и размер неустойки за просрочку - все, что нужно знать.

В какой срок после выявления неисправности в двс гарантийного автомобиля сто обязана устранить неисправность и какую неустойку выплатить за день просрочки?
Читать ответы (1)
Андрей
30.11.2016, 07:08

Ответственность работников авто сервиса за несуществующую неисправность - кто должен оплачивать устранение?

Обязаны ли работники авто сервиса устранить за свой счет неисправность авто если на момент обращения в сервис таковой неисправности не существовало?
Читать ответы (1)
Юрий
19.12.2012, 19:30

Спустя 9 дней они утверждают, что неисправности нет, и могут вернуть только товар.

Приобрели в интернет магазине ноутбук, по приезду домой выявили неисправность и ровно через час отвезли продавцу, который подтвердил неисправность, и забрал ноутбук. Составили заявление на возврат денег. Продавец пообещал разобраться в течении 2-3 дней и вернуть денежные средства. Спустя 9 дней они утверждают, что неисправности нет, и могут вернуть только товар. Какие по закону сроки на возврат денег?
Читать ответы (1)
Ольга
28.11.2007, 11:24

Претензии ООО поставщику в связи с упущенной выгодой и возможность замены техники на время ремонта

Вопрос такой: ООО по договору лизинга приобрело экскаватор-погрузчик (новый) в начале октября 2007 г., в начале ноября 2007 г. произошла поломка и ООО обратилось к поставщику с просьбой устранить неисправность, т.к. действует срок гарантийного ремонта. Приезжали специалисты от поставщика и на месте не смогли определить неисправность и поставщик обязал доставить технику на свою площадку, что и было сделано и уплачено поставщику за эту перевозку. На сегодняшний день техника находится на площадке поставщика уже 5 календарных дней (с момента поломки прошло более 2 х недель), неисправность не определена до сих пор. Было направлено письмо на имя ген. директора фирмы-поставщика с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и ускорить проведение диагностики, но ответ так и не был получен. Вопрос: Может ли ООО предъявить претензии поставщику в связи с упущенной выгодой? Имеет ли право ОО потребовать замены техники хотя бы на время ремонта? Что вообще следует предпринять в сложившейся ситуации?
Читать ответы (1)
Михаил
06.04.2016, 11:16

Нарушение габаритных размеров заказа - права потребителя и обязанности исполнителя

Я заключил договор с мебельной фирмой об изготовлении мебели. В указанный в договоре срок, заказ был исполнен. Однако после его доставки (доставка осуществлялась самостоятельно) обнаружились некие недостатки, а именно несоблюдение габаритных размеров изделия. Вопрос: Обязан ли исполнитель устранить недостатки? Если да,то в какие сроки и обязан ли выплатить неустойку?
Читать ответы (1)
Ольга
22.07.2002, 17:38

Кафе заключило с ателье по производству мебели договор об изготовлении мебели по индивидуальному заказу.

Кафе заключило с ателье по производству мебели договор об изготовлении мебели по индивидуальному заказу. В установленный срок заказ был выполнен. Однако несмотря на неоднократные напоминания заказчик в течении 2 месяцев не приезжал за мебелью. Через 2,5 месяца заказчик прибыл к подрядчику для вывоза мебели и окончательного расчета за выполненную работу. Подрядчик спустя 2 месяца после изготовления мебель продал. Заказчик потребовал изготовления нового комплекта в течении 2 недель и объяснил несвоевременное принятие заказа отсутствием средств для оплаты. Подрядчик отказался выполнить требование заказчика. Кто прав в данной ситуации? Как решить спор?
Читать ответы (1)
Альберт
07.09.2013, 12:43

Судебный иск на возврат автомобиля в салон из-за неустранимой неисправности без оформленной документации

Хочу через суд вернуть автомобиль салону из за неисправности которую он не может устранить. При обращении в салон по неисправности никакой документации оформлено небыло и! теперь нет доказательства что мы обращались в салон кроме как претензии на которой мы отметили неисправность. Эта неисправность плавающая то есть то. нет. экспертизу назначать нет смысла так как ее там может не обнаружиться но есть видео запись на телефоне снятая в момент появления неисправности. Может ли это видео быть доказательством существования этой неисправности?
Читать ответы (2)
Валеева Оксана Геннадьевна
06.10.2011, 16:07

Заказчик требует снижения стоимости товара из-за просрочки поставки - как поступить поставщику?

Поставщик не смог поставить товар (кухню) в указанный договором срок в связи с тем, что заказчик не предоставил помещение. По телефону заказчик просил пока не привозить товар (кухню), т.к. он не оборудовал еще газ. Кухню поставщик поставил хотя и с нескольким опозданием по вине заказчика. Теперь заказчик предъявил претензию о том, чтобы поставщик уменьшил стоимость товара (кухни) в виду того, что поставщик не поставил товар в срок. Что делать в этом случае поставщику?
Читать ответы (1)