Оплата авиабилетов с использованием карты банка Хоум кредит - списание дополнительных средств и возможные действия по возврату
В начале апреля использовали карту банка Хоум кредит для оплаты авиабилетов. Немедленно получили подтверждение от банка по смс с суммой покупки в рублях, которая полностью соответствовала сумме, заявленной на сайте. Сразу же получили подтверждение оплаты и электронные билеты и счёт-фактуру на электронную почту от продавца на эту же сумму. Два дня спустя при проверке в личном кабинете на сайте банка убедились, что списана именно эта сумма. В мае при проверке в личном кабинете увидели, что сумма списания выросла почти на 5 тысяч рублей. Связались с компанией-продавцом, они подтвердили, что от банка получили именно ту сумму в рублях, которая была заявлена и которая была в смс-сообщении от банка. Кроме того, политика продавца состоит в том, что сумма за билеты берется в рублях. При обращении нами в банк по этому вопросу, сотрудник утверждал, что это есть следствие конвертации валюты. По собственному опыту знаем, что при оплате в иностранной валюте, смс-сообщение подтверждения оплаты приходит на сумму в указанной при покупке валюте, при этом клиент осознает возможное увеличение из-за конвертации и доп. комиссии. Но в данном случае оплата производилась в рублях и в смс-сообщении от банка сумма также была указана в рублях. Все факты указывают на то, что списание и перечисление средств были совершены в день покупки. Получается, что без какого-либо уведомления банк снял средства (дополнительные) со счета по непонятной нам причине спустя несколько дней после совершения покупки. Подскажите, пожалуйста, в каком порядке нам следует обратиться в контролирующие органы, в случае, если жалобу в банк, с требованием возврата средств, банк оставит без удовлетворения? Какими законами и актами оперировать при обращении в банк России, прокуратуру, ФАС и полицию?
Здравствуйте.
Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2...Конституция РФ Глава 2 Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Подавайте претензию и при отказе в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Вам необходимо получить письменный ответ банка о причинах списания данной суммы. После этого будет ясно, что необходимо предпринимать.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".
СпроситьДобрый день, Мария! Начать необходимо именно с письменного обращения в банк с требованием о предоставлении выписку по счету надень транзакций, указанием оснований для списания сумм, сверх суммы платежа и требовании восстановить данные средства на счету. Вам обязаны ответить на ваше обращение. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. При отказе в удовлетворении претензии или ее игнорировании - пишите жалобу в головной офис, ЦБ РФ. Также у вас есть право на обращение в суд с иском о возмещении морального и материального вреда, судебных расходов.
Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!
СпроситьМария, почти все указанные Вами структуры со значительной долей вероятности ограничатся отписками.
Это гражданско-правовые отношения, права потребителя.
Тактику написания кучи ненужных бумаг во все мыслимые и немыслимые инстанции исповедуют псевдоюристы, я могу предположить, что Вы у них уже были, раз такое пишете.
Вам надо писать претензию самому банку, далее в случае отказа обращаться с иском в суд. В суде можно взыскать неустойку, штраф, моральный вред.
Расходы на юриста в рамках ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, если они будут.
Составление документов - платная услуга.
СпроситьУ меня такой вопрос. При покупке на алиэкспрес выставляется итоговая сумма покупки на сайте в рублях. Я подтверждаю покупку, оплачиваю картой банковской (банк Х), приходит смс что Сумма списана та, которая указывалась на сайте в рублях. Но через день выясняется что списалась совсем другая сумма, большая чем была указана при покупке. Звонил в банк, сказали, что это типа при конвертации в другую валюту по курсу банка сумма увеличилась. И тут же предложили положить мне на счёт 200₽ т к якобы они виноваты, что не предупредили об этом заранее.
Эта теория разваливается сразу же т к я делал сразу 10 покупок подряд на разные суммы в один и тот же интервал времени с этой Карты и все суммы увеличены на разные коэффициенты, что противоречит их утверждению о конвертации в другую валюту по курсу банка. Кроме того, сайт алиэкспрес, насколько мне известно, сам производит конвертацию валют и выставляет счета на оплату в рублях для России, более того там есть ещё и Молл, который относится к чисто российским магазинам (счета там в рублях) но при покупке с карты банка Х все равно списывалась сумма увеличенная. Я также решил убедиться и сделал покупку на алиэкспрес с карты Сбербанк и сумма списания составила ровно столько, сколько было указано при покупке на сайте.
Вопрос: как правильно доказать что банк должен вернуть мне деньги? В какие органы стоит обратиться? Нужно ли писать заявление в этот нечестный банк?
Оплачивал авиабилеты на сайте компании. Сумма была выставлена в рублях. Пришла смс с кодом подтверждения, сумма в рублях. Оплатил. Прислали билеты, сумма в рублях.
Банк списал сумму большую чем была указана при оплате и в смс с кодом подтверждения. На вопрос почему, был дан ответ что запрос на списание пришел в банк в долларах США, поэтому это процент за конвертацию.
Компания в которой покупал билеты прислала детали транзакции в которой указан номер моей банковской карты и сумма списания в рублях.
Как быть? Ведь я давал разрешение на списание суммы в рублях и нигде не фигурировала иная валюта.
И если не может, есть ли возможность привязать сумму фактуры к курсу валюты, чтобы на момент оплаты сумма в рублях соответствовала курсу валюты Цнтробанка.
Зараннее благодарна.
Анна.
Ситуация в следующем, покупал через авиаброкера билеты, цену выставили одну, а по факту с карты сняли большую сумму. Написал им письмо, о том, что сняли больше денег, ответ пришел следующий:
В связи с тем что списание средств с Вашей карты, было в USD, происходила конвертация валюты.
Так как у нашей компании заключены договора с разными агентствами и авиакомпаниями по всему миру, валюта списания зависит от фактического местонахождения компании-партнера.
При формировании стоимости Вашего заказа, система автоматически сравнивает стоимости во всех возможных точках и предлагает самый экономный вариант, независимо от валюты списания.
Предупреждение о валюте и сумме списания, а также о возможном отличие курса валют Вашего банка от курса установленного на нашем сайте, Вы видите на странице оплаты до момента создания бронирования.
Конвертация происходила согласно курсу валюты банка-эмитента Вашей карты. У Вас есть возможность уточнить в службе поддержки банка Вашей карты курс валют на момент оплаты заказа.
Этим ответом, они пытаются переложить ответственность на курс валюты и на банк! Как можно вернуть деньги? И вообще возможно ли?
О правомерности банка:
03.11.15 г. мной ошибочно были совершены покупки на суммы 17970 рублей и 5990 рублей через магазин ITunes (Apple). Указанные покупки были совершены в рублях (не в валюте). После разговора с поддержкой ITunes они согласились вернуть указанные средства и 05.11.15 г. возврат был осуществлен. Однако МДМ-Банк на данные операции (и оплата и возврат) наложил комиссию, объяснив это валютными колебаниями и забрал у меня сумму в размере 3675,21 рублей. Сумма оплаты и возврата в сумме составили 48199 рублей. Указанная комиссия банка составила 7,63% от сумм денежных операций.
Имеет ли право банк поступать таким образом?
Есть ли возможность возврата указанных средств в полном объеме?
На сайте авиакомпании, я приобрела билеты. Однако банк снял с меня денег на 12 тыс. рублей больше. Ответ авиакомпании: В выписке банка видна информация о том, что авиакомпания отправила запрос на списание суммы в рублях 132460RUR. Запрос шел через платежную систему (Visa), которая находится не на территории России. Платежная система, в свою очередь, отправляет в Ваш банк запрос на списание суммы в двух валютах: в рублях и в альтернативной валюте (USD,EUR). Далее зависит от внутренней политики банка. Некоторые банки снимают денежные средства в валюте транзакции (в рублях), и тогда сумма соответствует стоимости билета. В Вашей ситуации банк, который обслуживает Вашу карту, применил валютный эквивалент, а не рублевый за основу акцепта, а затем свой внутренний курс к этой сумме, поэтому была списана большая сумма. Авиакомпания при этом получила сумму, на которую отправлялся запрос (132640RUR). Эта сумма указана в Ваших билетах.
Как мне заставить банк вернуть дополнительные списанные средства.
Оплатили счет в USD c рублевого счета. В момент оплаты на счете зафиксировали одну сумму (отличную от курса МПС на 2,5 р в плюс, списали через 4 дня по другому курсу, опять же на 2,5 больше курса МСП) Задала вопрос банку почему такой курс - ответ "Согласно п. 5.8 Условий выпуска и обслуживания международных банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» Правил списание/зачисление денежных средств по операциям, совершенным с использованием Карты и/или ее реквизитов, осуществляется в валюте Счета, к которому открыта Карта, независимо от валюты совершения операции. При этом:- в случае совершения трансграничного перевода денежных средств в валюте, отличной от Расчетной валюты МПС, сумма операции конвертируется МПС в Расчетную валюту МПС по курсу МПС, расчеты между банком получателя средств и Банком осуществляются в Расчетной валюте МПС. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса МПС;- в случае несовпадения расчетной валюты МПС с валютой Счета, к которому открыта Карта, Банк конвертирует поступившую из МПС сумму операции в валюту Счета по курсу покупки (при списании денежных средств) или продажи (при зачислении денежных средств) безналичной иностранной валюты Банка на дату обработки операции.
В связи с возможным изменением курсов обмена валюты сумма денежных средств по операции на момент авторизации может отличаться от суммы денежных средств, списанных Банком со счета Клиента после поступления в Банк документов, являющихся основанием для составления расчетных документов по операции и списания денежных средств со счета Клиента, так как основанием для списания является расчетная информация, поступившая в Банк из МПС. Информация о курсах обмена валют, установленных Банком, для операций с использованием карт, предоставляется в кассах подразделений Банка, а также в Контактном центре Банка." Разве эти пункты не противоречат друг другу и прав ли банк замораживая одну сумму, списывая другу и объясняя это п. 5,8. Если он говорит что не влияет на курс платежной системы, а потом вдруг списывает по своему? Укладывается ли это в п. 5,8 которым оперирует мой банк? Надежда.
При оформлении онлайн покупки нежилого помещения в строящемся доме по договору долевого участия была произведена оплата с дебетовой карты. Сумма оплаты была заблокирована банком до момента регистрации ДДУ в рег. палате. Рег.палата отказала в регистрации по техническим причинам и денежные средства были разблокированы, я снова могла ими пользоваться. Заново был составлен договор, подписан ЭЦП и заново произведена оплата с дебетовой карты. Сумма оплаты была снова заблокирована. Рег.палата на этот раз ДДУ зарегистрировала и банк окончательно списал с моего счёта сумму оплаты по договору, о чём по электронной почте был получен чек об оплате. Но в тот же день через два часа по данному ДДУ банк произвёл повторную оплату и на эл.почту был получен второй чек. Сумма покупки достаточно крупная, на счёте необходимой суммы не было и для того, чтоб произвести повторную оплату банк открыл несанкционированный овердрафт. На карте образовался минус в полмиллиона руб. Сразу позвонила в колцентр банка, там сказали, что ничего страшного, видимо продавец в первый раз не снял галку с требования об оплате, обратитесь к продавцу, чтоб вернули деньги. Деньги были возвращены через две недели, банк закрыл овердрафт и списал с меня пени. Дважды обращалась в банк с просьбой отменить начисленные пени, но получила отказ:"никаких технических сбоев в системе банка обнаружено не было. Причина возникновения данной ситуации в возможных ошибочных действиях оператора pos-терминала“. У меня два вопроса:1-имел ли право банк производить две оплаты по одному и тому же ДДУ на одну и ту же сумму? 2-не является ли факт разблокировки ден. средств на моём счёте в первый раз подтверждением отмены операции оплаты?
Информация о переводе.
Переведено: 350 000.00 rub
Счёт: 11.302780910.2
Отправитель: Константинова А.А.
Адресат: VISA 4276 1817 3570 7504
Номер перевода: 1130526.10
Сумма комиссии: 2350.00 rub
Для подтверждения перевода, произведите оплату
комиссии на системный кошелёк QIWI +79037518147.
Надёжнее и быстрее производить оплату с сайта qiwi.com.
В комментарии к оплате укажите Ваш номер перевода.
(!без указнного комментария оплата произведена не будет!)
Я беру частный кредит мне пришло такое смс сообщение на электронную почту это мошенничество или нет?
На ноу-нейм иностранном магазине сделал оплату по карте, с меня списали сумму покупки без смс подтверждения и прочих прочих подтверждений, просто по данным с карты. И тут я понял что это не настоящий магазин: сложное название, отсутствие HTTS при оплате, отсутствие писем с подтверждением и проч. Во-первых, заблокировал карту, тут ума хватило. Потом подал заявление на несанкционированное списание средств. Можно ли дальше упирать именно на несанкционированное и вернуть деньги?