Оплата авиабилетов с использованием карты банка Хоум кредит - списание дополнительных средств и возможные действия по возврату

• г. Москва

В начале апреля использовали карту банка Хоум кредит для оплаты авиабилетов. Немедленно получили подтверждение от банка по смс с суммой покупки в рублях, которая полностью соответствовала сумме, заявленной на сайте. Сразу же получили подтверждение оплаты и электронные билеты и счёт-фактуру на электронную почту от продавца на эту же сумму. Два дня спустя при проверке в личном кабинете на сайте банка убедились, что списана именно эта сумма. В мае при проверке в личном кабинете увидели, что сумма списания выросла почти на 5 тысяч рублей. Связались с компанией-продавцом, они подтвердили, что от банка получили именно ту сумму в рублях, которая была заявлена и которая была в смс-сообщении от банка. Кроме того, политика продавца состоит в том, что сумма за билеты берется в рублях. При обращении нами в банк по этому вопросу, сотрудник утверждал, что это есть следствие конвертации валюты. По собственному опыту знаем, что при оплате в иностранной валюте, смс-сообщение подтверждения оплаты приходит на сумму в указанной при покупке валюте, при этом клиент осознает возможное увеличение из-за конвертации и доп. комиссии. Но в данном случае оплата производилась в рублях и в смс-сообщении от банка сумма также была указана в рублях. Все факты указывают на то, что списание и перечисление средств были совершены в день покупки. Получается, что без какого-либо уведомления банк снял средства (дополнительные) со счета по непонятной нам причине спустя несколько дней после совершения покупки. Подскажите, пожалуйста, в каком порядке нам следует обратиться в контролирующие органы, в случае, если жалобу в банк, с требованием возврата средств, банк оставит без удовлетворения? Какими законами и актами оперировать при обращении в банк России, прокуратуру, ФАС и полицию?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте.

Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2...

Конституция РФ Глава 2 Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Подавайте претензию и при отказе в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Мария! Вам необходимо получить письменный ответ банка о причинах списания данной суммы. После этого будет ясно, что необходимо предпринимать.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Мария! Начать необходимо именно с письменного обращения в банк с требованием о предоставлении выписку по счету надень транзакций, указанием оснований для списания сумм, сверх суммы платежа и требовании восстановить данные средства на счету. Вам обязаны ответить на ваше обращение. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. При отказе в удовлетворении претензии или ее игнорировании - пишите жалобу в головной офис, ЦБ РФ. Также у вас есть право на обращение в суд с иском о возмещении морального и материального вреда, судебных расходов.

Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.

Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!

Спросить
Пожаловаться

Какие законы нарушаются банком при неверном списании денежных средств?

Спросить
Пожаловаться

Мария, почти все указанные Вами структуры со значительной долей вероятности ограничатся отписками.

Это гражданско-правовые отношения, права потребителя.

Тактику написания кучи ненужных бумаг во все мыслимые и немыслимые инстанции исповедуют псевдоюристы, я могу предположить, что Вы у них уже были, раз такое пишете.

Вам надо писать претензию самому банку, далее в случае отказа обращаться с иском в суд. В суде можно взыскать неустойку, штраф, моральный вред.

Расходы на юриста в рамках ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, если они будут.

Составление документов - платная услуга.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос. При покупке на алиэкспрес выставляется итоговая сумма покупки на сайте в рублях. Я подтверждаю покупку, оплачиваю картой банковской (банк Х), приходит смс что Сумма списана та, которая указывалась на сайте в рублях. Но через день выясняется что списалась совсем другая сумма, большая чем была указана при покупке. Звонил в банк, сказали, что это типа при конвертации в другую валюту по курсу банка сумма увеличилась. И тут же предложили положить мне на счёт 200₽ т к якобы они виноваты, что не предупредили об этом заранее.

Эта теория разваливается сразу же т к я делал сразу 10 покупок подряд на разные суммы в один и тот же интервал времени с этой Карты и все суммы увеличены на разные коэффициенты, что противоречит их утверждению о конвертации в другую валюту по курсу банка. Кроме того, сайт алиэкспрес, насколько мне известно, сам производит конвертацию валют и выставляет счета на оплату в рублях для России, более того там есть ещё и Молл, который относится к чисто российским магазинам (счета там в рублях) но при покупке с карты банка Х все равно списывалась сумма увеличенная. Я также решил убедиться и сделал покупку на алиэкспрес с карты Сбербанк и сумма списания составила ровно столько, сколько было указано при покупке на сайте.

Вопрос: как правильно доказать что банк должен вернуть мне деньги? В какие органы стоит обратиться? Нужно ли писать заявление в этот нечестный банк?

Оплачивал авиабилеты на сайте компании. Сумма была выставлена в рублях. Пришла смс с кодом подтверждения, сумма в рублях. Оплатил. Прислали билеты, сумма в рублях.

Банк списал сумму большую чем была указана при оплате и в смс с кодом подтверждения. На вопрос почему, был дан ответ что запрос на списание пришел в банк в долларах США, поэтому это процент за конвертацию.

Компания в которой покупал билеты прислала детали транзакции в которой указан номер моей банковской карты и сумма списания в рублях.

Как быть? Ведь я давал разрешение на списание суммы в рублях и нигде не фигурировала иная валюта.

И если не может, есть ли возможность привязать сумму фактуры к курсу валюты, чтобы на момент оплаты сумма в рублях соответствовала курсу валюты Цнтробанка.

Зараннее благодарна.

Анна.

Ситуация в следующем, покупал через авиаброкера билеты, цену выставили одну, а по факту с карты сняли большую сумму. Написал им письмо, о том, что сняли больше денег, ответ пришел следующий:

В связи с тем что списание средств с Вашей карты, было в USD, происходила конвертация валюты.

Так как у нашей компании заключены договора с разными агентствами и авиакомпаниями по всему миру, валюта списания зависит от фактического местонахождения компании-партнера.

При формировании стоимости Вашего заказа, система автоматически сравнивает стоимости во всех возможных точках и предлагает самый экономный вариант, независимо от валюты списания.

Предупреждение о валюте и сумме списания, а также о возможном отличие курса валют Вашего банка от курса установленного на нашем сайте, Вы видите на странице оплаты до момента создания бронирования.

Конвертация происходила согласно курсу валюты банка-эмитента Вашей карты. У Вас есть возможность уточнить в службе поддержки банка Вашей карты курс валют на момент оплаты заказа.

Этим ответом, они пытаются переложить ответственность на курс валюты и на банк! Как можно вернуть деньги? И вообще возможно ли?

О правомерности банка:

03.11.15 г. мной ошибочно были совершены покупки на суммы 17970 рублей и 5990 рублей через магазин ITunes (Apple). Указанные покупки были совершены в рублях (не в валюте). После разговора с поддержкой ITunes они согласились вернуть указанные средства и 05.11.15 г. возврат был осуществлен. Однако МДМ-Банк на данные операции (и оплата и возврат) наложил комиссию, объяснив это валютными колебаниями и забрал у меня сумму в размере 3675,21 рублей. Сумма оплаты и возврата в сумме составили 48199 рублей. Указанная комиссия банка составила 7,63% от сумм денежных операций.

Имеет ли право банк поступать таким образом?

Есть ли возможность возврата указанных средств в полном объеме?

На сайте авиакомпании, я приобрела билеты. Однако банк снял с меня денег на 12 тыс. рублей больше. Ответ авиакомпании: В выписке банка видна информация о том, что авиакомпания отправила запрос на списание суммы в рублях 132460RUR. Запрос шел через платежную систему (Visa), которая находится не на территории России. Платежная система, в свою очередь, отправляет в Ваш банк запрос на списание суммы в двух валютах: в рублях и в альтернативной валюте (USD,EUR). Далее зависит от внутренней политики банка. Некоторые банки снимают денежные средства в валюте транзакции (в рублях), и тогда сумма соответствует стоимости билета. В Вашей ситуации банк, который обслуживает Вашу карту, применил валютный эквивалент, а не рублевый за основу акцепта, а затем свой внутренний курс к этой сумме, поэтому была списана большая сумма. Авиакомпания при этом получила сумму, на которую отправлялся запрос (132640RUR). Эта сумма указана в Ваших билетах.

Как мне заставить банк вернуть дополнительные списанные средства.

Оплатили счет в USD c рублевого счета. В момент оплаты на счете зафиксировали одну сумму (отличную от курса МПС на 2,5 р в плюс, списали через 4 дня по другому курсу, опять же на 2,5 больше курса МСП) Задала вопрос банку почему такой курс - ответ "Согласно п. 5.8 Условий выпуска и обслуживания международных банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-​Петербург» Правил списание/зачисление денежных средств по операциям, совершенным с использованием Карты и/или ее реквизитов, осуществляется в валюте Счета, к которому открыта Карта, независимо от валюты совершения операции. При этом:-​ в случае совершения трансграничного перевода денежных средств в валюте, отличной от Расчетной валюты МПС, сумма операции конвертируется МПС в Расчетную валюту МПС по курсу МПС, расчеты между банком получателя средств и Банком осуществляются в Расчетной валюте МПС. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса МПС;-​ в случае несовпадения расчетной валюты МПС с валютой Счета, к которому открыта Карта, Банк конвертирует поступившую из МПС сумму операции в валюту Счета по курсу покупки (при списании денежных средств) или продажи (при зачислении денежных средств) безналичной иностранной валюты Банка на дату обработки операции.

В связи с возможным изменением курсов обмена валюты сумма денежных средств по операции на момент авторизации может отличаться от суммы денежных средств, списанных Банком со счета Клиента после поступления в Банк документов, являющихся основанием для составления расчетных документов по операции и списания денежных средств со счета Клиента, так как основанием для списания является расчетная информация, поступившая в Банк из МПС. Информация о курсах обмена валют, установленных Банком, для операций с использованием карт, предоставляется в кассах подразделений Банка, а также в Контактном центре Банка." Разве эти пункты не противоречат друг другу и прав ли банк замораживая одну сумму, списывая другу и объясняя это п. 5,8. Если он говорит что не влияет на курс платежной системы, а потом вдруг списывает по своему? Укладывается ли это в п. 5,8 которым оперирует мой банк? Надежда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При оформлении онлайн покупки нежилого помещения в строящемся доме по договору долевого участия была произведена оплата с дебетовой карты. Сумма оплаты была заблокирована банком до момента регистрации ДДУ в рег. палате. Рег.палата отказала в регистрации по техническим причинам и денежные средства были разблокированы, я снова могла ими пользоваться. Заново был составлен договор, подписан ЭЦП и заново произведена оплата с дебетовой карты. Сумма оплаты была снова заблокирована. Рег.палата на этот раз ДДУ зарегистрировала и банк окончательно списал с моего счёта сумму оплаты по договору, о чём по электронной почте был получен чек об оплате. Но в тот же день через два часа по данному ДДУ банк произвёл повторную оплату и на эл.почту был получен второй чек. Сумма покупки достаточно крупная, на счёте необходимой суммы не было и для того, чтоб произвести повторную оплату банк открыл несанкционированный овердрафт. На карте образовался минус в полмиллиона руб. Сразу позвонила в колцентр банка, там сказали, что ничего страшного, видимо продавец в первый раз не снял галку с требования об оплате, обратитесь к продавцу, чтоб вернули деньги. Деньги были возвращены через две недели, банк закрыл овердрафт и списал с меня пени. Дважды обращалась в банк с просьбой отменить начисленные пени, но получила отказ:"никаких технических сбоев в системе банка обнаружено не было. Причина возникновения данной ситуации в возможных ошибочных действиях оператора pos-терминала“. У меня два вопроса:1-имел ли право банк производить две оплаты по одному и тому же ДДУ на одну и ту же сумму? 2-не является ли факт разблокировки ден. средств на моём счёте в первый раз подтверждением отмены операции оплаты?

Информация о переводе.

Переведено: 350 000.00 rub

Счёт: 11.302780910.2

Отправитель: Константинова А.А.

Адресат: VISA 4276 1817 3570 7504

Номер перевода: 1130526.10

Сумма комиссии: 2350.00 rub

Для подтверждения перевода, произведите оплату

комиссии на системный кошелёк QIWI +79037518147.

Надёжнее и быстрее производить оплату с сайта qiwi.com.

В комментарии к оплате укажите Ваш номер перевода.

(!без указнного комментария оплата произведена не будет!)

Я беру частный кредит мне пришло такое смс сообщение на электронную почту это мошенничество или нет?

На ноу-нейм иностранном магазине сделал оплату по карте, с меня списали сумму покупки без смс подтверждения и прочих прочих подтверждений, просто по данным с карты. И тут я понял что это не настоящий магазин: сложное название, отсутствие HTTS при оплате, отсутствие писем с подтверждением и проч. Во-первых, заблокировал карту, тут ума хватило. Потом подал заявление на несанкционированное списание средств. Можно ли дальше упирать именно на несанкционированное и вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение