Кто должен оплачивать приобретение водоподкачивающего устройства - жильцы-собственники или управляющая компания?

• г. Ростов-на-Дону

Вопрос: Кто должен платить за приобетение водоподкачивающего устройства - жильцы-собственники или управляющая компания?

Ниже описание проблемы:

На дверях подъезда нашего 9-этажного дома управляющая компания вывесила следующее объявление:

В рамках городской программы в 2002 году в ваш дом было приобретено и установлено водоподкачивающее устройство. Устройство неоднократно ремонтировалось, однако В настоящее время водоподкачивающее устройство вышло из строя и восстановлению и ремонту не подлежит.

Предлагаем созвать собрание инициативной группы жильцов для решения вопроса о приобретении устройства за счёт средств собственников.

В доме есть ещё и арендаторы.

У нас на первом этаже дома расположены: две аптеки, продуктовый магазин, салон красоты и сервисный центр по ремонту ноутбуков.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Михаил, все жильцы уплачивают УК плату на ремонт и содержание дома. Вот эта строка как раз и предусмотрена на тот случай, если что-то выйдет из строя из общего имущества собственников. Поэтому УК обязана купить новое устройство за счет тех средств, что собственники уже уплатили (п.28 Правил содержания общего имущества собственников многоквартирного дома).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Вячеслав
29.11.2015, 20:11

Требование жилищной инспекции - предоставить документы по запирающему устройству в МКД, но оно не распространяется на двери

В управляющую организацию пришло письмо от жилищной инспекции г. Москвы, с требованием предоставить документы по запирающему устройству. Протокол, где запирающее устройство является общим имуществом и находится на обслуживании управляющей организации, реестр собственников с подписями, ведомления о проведении собрания по запирающему устройству. Вопрос: Если в доме были двери без запирающего устройства, а установили двери собственники МКД с запирающим устройством, должна управляющая организация обслуживать и выставлять счет за данное содержание запирающего устройства в исправном состоянии, что ответить жилищной инспекции протокола нет и собрание управляющая организация не проводила? Спасибо.
Читать ответы (2)
Валентина
13.01.2013, 16:27

Нужны ли подписи жильцов для открытия магазина на первом этаже дома?

Мы приобрели квартиру на первом этаже 5 этажного дома. Планируем под продуктовый магазин с отельным входом через окно. Жильцы против, хотя в этом доме уже есть магазины. Нужны ли подписи жильцов? Можно открыть магазин без согласия жильцов?
Читать ответы (3)
Дмитрий
15.01.2014, 11:06

Вопрос о юридической силе протокола собрания, при использовании расклеек на дверях подъезда

Спасибо за ответ! Будет ли иметь протокол собрания юридическую силу, если оповещение собственников жилья произведено путем расклейки объявления на дверях подъезда следующего содержания: Уважаемые жильцы 4 подъезда 16 января 2014 года в 20 часов 30 минут, на первом этаже состоится общее собрание жильцов подъезда. Основная повестка собрания: Организация работы консъержа и установка системы видеонаблюдения в подъезде. С уважением. Дом ком. ?
Читать ответы (2)
Гость_568882
31.03.2016, 16:15

Права собственника на запирающие устройства в многоквартирном доме - влияние застройщика и действия управляющей организации

Я проживаю в многоквартирном доме и являюсь собственником квартиры. При сдаче дома в 2007 г. застройщик установил во всех подъездах запирающие устройства используемые и по настоящее время. В связи с этим хочу узнать относятся ли установленные застройщиком запирающие устройства к общему имуществу дома и вправе ли управляющая организация без проведения и решения общего собрания собственников дома заключив самовольно договор по обслуживанию запирающих устройств внести в платежный документ строку об оплате ЗУ за которое сейчас взимается плата? Спасибо.
Читать ответы (1)
Parhotsik
19.09.2013, 11:49

Спор о переводе квартиры в нежилое помещение - как защитить наши права и препятствовать проведению заочного собрания?

В нашем подъезде многоквартирного дома собственница одной из квартир на первом этаже хочет перевести своё жильё в нежилое помещение под кафе или продуктовый магазин. 10 сентября она обошла с опросом квартиры во всём доме. Почти все присутствующие собственники квартир подъезда - категорически против. Видимо, такая же картина в других подъездах. Далее вышеупомянутая собственница вывесила с наружной стороны подъездных дверей объявление о проведении по её инициативе заочного голосования с 16 по 29 сентября, по другому адресу - далеко от нашего дома. Объявления провисели сутки, затем исчезли. Хоть эта процедура и прописана в ЖК, но не было соблюдено всех предшествующих процедур проведения общего собрания собственников. Вопросы: 1. Как нам противостоять, каковы превентивные меры? 2. В ЖК не сказано ничего о том, что происходит, когда и заочное собрание не набирает кворум или его игнорируют собственники. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Сергей Николаевич Селезнев
31.05.2013, 15:25

Жильцы дома бьют тревогу - УК не выполняет обязательство по ремонту и защите от снежных лавин

На нашем доме на крыше по проекту когда то были предусмотрены устройства против хода снежных лавин. Домом теперь управляет УК. На счету дома есть большие денежные средства от аренды в подвалах магазинов. На собрании жильцов 3 года назад было принятое решение деньги от аренды магазинов направлять на ремонт дома. За 3 года УК ни копейки не потратила на ремонт дома, директор говорит, что по каждому виду ремонта нужно решение собрания дома. А жильцов собрать очень сложно. Такая уж специфика дома что собственники живут в других местах, а квартиры сдают. А дом все больше нуждается в ремонте. Вопрос; какой жалобой заставить УК сделать хотя бы стандартные работы ремонт козырьков, установка противолавинных уст-в, ремонт и восстановление водостоков?
Читать ответы (1)
Ольга
23.06.2019, 14:10

Отказ салона в гарантийном обслуживании и возврате денег на неисправный телефон.

Гарантийный срок на телефон ещё не истёк. В устройстве проявляется брак. Салон отказывается давать временную подмену. Также был получен отказ в возврате денег или полной стоимости устройства. Устройство не подлежит ремонту.
Читать ответы (1)
Евгений Александрович
07.09.2016, 11:12

Сформулированный заголовок может быть

В нашем доме уже много лет не проводился текущий ремонт в подъездах. Проведя опрос в своем подъезде о согласии собственников на проведение ремонта в нашем подъезде с привлечением средств собственников, я обратился в УК с вопросом о проведении ремонта подъезда. УК согласна провести ремонт за счет средств текущего ремонта и привлечением средств собственников. Было проведено собрание подъезда в МКД, где были утверждены виды работ и сроки проведения ремонта. Вопрос: правомочно решение собрания собственников подъезда о проведении текущего ремонта подъезда с привлечением средств статьи текущего ремонта и средств собственников, собранных по статье прочие расходы? Или должно все таки состояться общее собрание МКД?
Читать ответы (6)
Мария
06.08.2016, 15:53

Жильцы призывают ускорить расселение аварийного дома и формируют инициативную группу для взаимодействия с властями города

Наш многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Но он не попал в программу по расселению на 2016 год. В доме зарегистрирована чрезвычайная ситуация, может произойти одномоментное обрушение. Жильцы пишут во все организации города с просьбой ускорить расселение. На собрании в нашем округе было предложено создать инициативную группу от нашего дома для обсуждения проблем нашего дома с первым заместителем мэра города, чтобы не ходить всем жильцам сразу. В нашем доме 12 собственников квартир и 4 нанимателя, но далеко не все могут заниматься проблемами дома. Жильцы готовы доверить право представлять их человеку, только прописанному в одной из квартир и родственнику одного из собственников. Я узнала, что для подтверждения полномочий членов инициативной группы необходим протокол о ее создании. Как правильно его оформить? Кто может быть членом инициативной группы - собственник жилья, наниматель (договор социального найма), человек, прописанный в оной из квартир или вообще любой человек, которому доверяют жильцы?
Читать ответы (1)
Елена
28.04.2014, 10:52

Права и обязанности управляющей компании в отношении установки и снятия запирающего устройства в подъезде муниципального дома

Дом, в котором я живу, муниципальный. ТСЖ нет. Управляющая компания ДЕЗ. Дверь в подъезде установлена ДЕЗом. Изначально на двери был кодовый замок, который оплачивался по одной платежке вместе с другими коммунальными услугами. Затем группа жильцов неофициально, без составления договора обслуживания, заказала установку домофона. Прежний кодовый замок был демонтирован. ДЕЗ безосновательно сняла с обслуживания запирающее устройство в подъезде, не проверив наличие договора обслуживания установленного домофона. Я отказалась от установки переговорного устройства в квартире неизвестными лицами и потребовала кодовый доступ. Мне отказали. Огда я обратилась с письменными заявлениями в ДЕЗ и районную управу с требованием восстановить кодовый доступ в подъезд. Мне отказали, предложив решить вопрос с соседями, установившими домофон. Прошу ответить на вопросы: Если дверь в подъезде установлена управляющей компанией (ДЕЗ), то кто, кроме ДЕЗа, имеет право устанавливать на двери запирающее устройство? На каком основании ДЕЗ может снять с обслуживания запирающее устройство в подъезде? Обязана ли управляющая компания контролировать заключение договора обслуживания запирающего устройства? Какой нормативный документ устанавливает права и обязанности управляющей компании и жильцов дома? Как обязать ДЕЗ восстановить необоснованно снятое обслуживание запирающего устройства в подъезде, если обращения в ДЕЗ и управу остались без результата? Главный вопрос: Обязана ли ДЕЗ предоставить кодовый доступ в подъезд по требованию жильца? С уважением, Елена.
Читать ответы (1)