Правомерно ли весь ущерб возложить на работника после ДТП на фуре? Возможные последствия и аргументы в суде
Я работаю на фуре попал в дтп на фуре попал в правый кувет с опракидыванием. Груз застрахован и груз забрала сама хозяйка. Машину вытащили к-700 и своим ходом уехал домой. Меня из рейса в рейс отправляли без отдыха и подгоняли. Теперь шеф хочет весь ущерб повесить на меня.
Как вы думаете это справедливо и если я уволюсь что меня ждет если он подаст на меня в суд и чем я могу в суде мотивировать. Карта тахографа у меня есть и справка о ДТП там в административном правонарушении отказано.
Здравствуйте. Увольняться, или не увольняться, это никакого значения для данного ДТП не имеется. ПДД РФ п. 1.2.
В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Вы вызывали ГАИ на место ДТП? Если Вы не признаны виновным в ДТП, то у владельца грузовика нет оснований требовать с Вас возместить ущерб грузовику. На все претензии владельца грузовика отвечайте: подавайте на меня в суд, что присудят, то я и буду платить. Если он подаст на Вас в суд, то должен будет доказывать, что Вы нарушили ПДД, и виноваты в причинении вреда грузовику.
СпроситьПопал в ДТП, я - виновный. Обе машины застрахованы по ОСАГО. Потерпевшему насчитали ущерб - 30 т.р. Страховая компания выплатила 10 т.р. Теперь потерпевший подает в суд на меня на возмещение ущерба. Что мне делать в данной ситуации, ведь я же застраховал машину?
Надо объяснить потерпевшему, что страховая признала данное ДТП страховым случаем - это первое. Второе, страховая просто выплатила меньше чем посчитали эксперты, вот и надо на эту же страховую компанию подавать в суд о недоплаченной суммы и все.
СпроситьЧто делать если нет отметки о задержки рейса в авиабилете? Задержали рейс на 10 ч из за погодных условий, пришлось добираться своим ходом, но в билетах не ставили отметки о задержки. Как доказать в суде что рейс задержан?
Здравствуйте, Асель!
Вам нужно посмотреть информацию на официальном сайте перевозчика об этом и зафиксировать ее перед обращением.
СпроситьЯ работаю водителем. Меня отправили в рейс. В рейсе я находился 26 часов. Из них отдыха было 4 часа. Сразу после разгрузки, она длилась 2 часа, меня отправили снова в рейс. Рейс занял 16 часов. Из - за усталости я не справился с управлением и повредил груз. Должен ли я возмещать ущерб?
Добрый день!
Из Вашей ситуации усматриваются нарушения трудового законодательства со стороны работодателя, а именно Правила организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утвержденные Приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288.
Указанными Правилами предусмотрено, что ежедневная продолжительность управления не превышает 8 часов, периоды управления включают любое время управления на территории Договаривающихся сторон ЕСТР, водитель использует ежедневные, продолжительностью не менее 12 часов.
При чем обязанность по контролю и учету возложена на работодателя (перевозчика).
По вопросу обязанности возмещения причиненного ущерба дать однозначный ответ сложно, т.к. необходимо знать детальную ситуацию при которой произошло причинение ущерба, степень Вашей вины и Ваши действия для предотвращения ущерба и его последствий, наличие договора о материальной ответственности и его пункты и т.д.
Конечно с учетом допущенных нарушений со стороны работодателя Вы можете заявить об отказе в возмещении ущерба и не возмещать его. Пусть работодатель обращается в суд.
А Вам необходимо обратиться в примирительную комиссию для разрешения трудового спора о допущенных нарушениях, а потом в трудовую инспекцию.
СпроситьЯ закрыл глаза казалось на миг и в этот момент слетел в кувет где и перевернул прицеп с посевной культурой) спасибо вам за ответ.
СпроситьКак я Вам говорил пусть работодатель предоставит официальную претензию с указанием суммы причиненного ущерба или затребует объяснительную в ответ на что Вам необходимо будет указать факты нарушений со стороны работодателя, отсутствие Вашей вины по причине усталости и отказ от какого-либо возмещения.
СпроситьУ меня законные выходные после рейса. Работаю неделю через неделю. Следующий рейс начнется 23.08.2015, так же он будет проходить неделю. Сегодня, 20.08.2015 меня вызвали на работу, в рейс, при том, что этот внеплановый рейс оканчивается 22.08.2015, что свидетельствует о том, что я 22.08.2015 года приезжаю, и на следующий день выезжаю на неделю, т.е. я 10 суток буду без отдыха и еды, т.к. оповещена была о внеплановом рейсе 19.08.2015 в 18:00. Подскажите, пожалуйста, имею ли я право не ехать во внеплановый рейс.
Здравствуйте! Да. вас не имеют право вынуждать выходить в не плановый рейс. Удачи Вам!
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель. Деятельность в сфере логистики. У меня в наличии фура (тягач и прицеп). На ней работал водитель, который осуществлял рейсы и получал заработную плату (процент от рейсов) с которым заключен договор о перевозке грузов. На днях, возвращаясь с рейса, этот водитель передал управление фурой другому человеку (не поставив в известность владельца фуры), который совершил ДТП, наехав на столб. При этом во время ДТП водитель был в одной кабине с управляющим фурой и оба пьяны. Фура была эвакуирована на стоянку. Водитель после ДТП уехал к себе домой в другой город.
Сейчас, чтобы забрать фуру со стоянки, с меня как с владельца требуют оплатить расходы в размере 200 тыс. рублей за эвакуацию, сбитый столб, работу МЧС.
Кто в данном случае обязан оплачивать расходы и как забрать авто, если виноват водитель с его напарником?
Также, водитель со своим напарником нанесли ущерб фуре на сумму более миллиона рублей. Кто должен покрывать ущерб и как все это правильно оформить, какие при этом документы нужны?
Я вам советую оплатить 200000 руб а потом в судебном порядке на основании ст15 и 1064 ГК РФ взыскать причиненные вам убытки с этих водителей в том числе и оплату 200000 руб
Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1079]
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
СпроситьПопал в дтп на рабочей машине. Уснул за рулем, но по факту уснул из за не соблюдения норм труда из рейса в рейс на отдых максимум по 3-4 часа. Расстояния по 1000 км. Теперь идут суды так как погибли люди. Работодатель отказывается от исков которые подали на меня и на них. Что делать помогите? Если я докажу что нарушался режим труда и отдыха это поможет делу и с них можно будет взыскать иски?
Так и доказывайте, что именно нарушен режим труда и отдыха и это непосредственно вина работодателя, а не Ваша.
СпроситьОтвет отключен модератором
Если вы недостаточно отдохнули и сели за руль-это также нарушениее ПДД. Тем более ДТП с летальным исходом. В качестве смягчающих вину обстоятельств могут учесть, что вас в таком состоянии заставил ехать работодатель.
СпроситьПочему не отразится на вынесение приговора ведь я уснул за рулем именно по факту того, что я спал 3 часа между рейсами. До этого 500 км рейс, приехал и ночью меня отправили сразу в Махачкалу 1000 км а утром я уснул и выехал на встречную полосу.
СпроситьУ меня первый ребенок от первой жены 6 лет, второй от второй 3 годика и жена сейчас на 7 месяце. Я не судим, положительные характеристики, с родственниками погибших произошло применение сторон. Могу ли я рассчитывать на условно хотя бы?
СпроситьДавайте разбираться. Все что вы говорите это ясно и понятно. Вопрос ваш изначально шел про иски. В исках ответчиками выступаете вы и работодатель? Чем мотивирует работодатель свои возражения против исков? Иски гражданские заявлены в рамках уголовного дела? Про применение с родственниками погибших тоже как то все странно, о каком примирении идет речь если погибли люди.
СпроситьПопал я в дтп в Дагестане. Здесь такие обычия и применение сторон очень важно.
Да иски гражданские выставлены на меня и компанию. Компания отказывается от них утверждая что они не имеют не какого отношения к дтп и я виновник и вообще машина моя. Хотя оформлена она на них. Сейчас я хочу обратитьсяв прокуратуру и трудовой комитет чтобы их привлечь к ответственности за не соблюдение условий труда и отдыха, отсутствия тазаграфа я работал 4 дня 2 находился дома.
1 день Ехал во владикавказ, ночью после него отправляли в 2 часа ночи в Махачкалу. , после сон и опять два таких дня. Вечером после приезда с владикавказа отдых был максимум 4 часа и приходилось выезжать в ночной рейс.
СпроситьПопал в дтп, я виновник. После суда о дтп, я могу уйти в рейс в море, если на меня подаст в суд на возмещение неудобств, так как она была лишена возможности передвигаться на своей машине.
Полтора года назад на трассе занесло нашу машину, въехали во встречную фуру. Сотрудники ДПС выдали определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Фура была застрахована по КАСКО. Сейчас нам приходит письмо от представителя страховой компании с требованием возместить ущерб страховой компании за ремонт фуры. Законны ли их требования и возможно ли избежать этой выплаты, если есть это определение об отказе в возбуждении адм. правонарушения?
Если Вы не признаны виновным в ДТП, то ничего возмещать не должны.В противном случае,страховая компания в судебном порядке должна доказать вашу вину.
СпроситьЕсли Вы не признаны виновным в ДТП, то ничего возмещать не должны.В противном случае,страховая компания в судебном порядке должна доказать вашу вину.
СпроситьНочью на сужении автомагистрали меня зацепила фура и уехала не останавливаясь. Номеров мы не видели. ГАИ оформили ДТП и возбудили дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Никто не собирался и не будет искать эту фуру. Но без закрытия дела об административном правонарушении страховая компания Согласие отказывается чинить машину по КАСКО. Нужна справка о закрытии дела. Когда я могу получить такую справку в ГАИ?
Можете обжаловать бездействие дознавателя.
. По правилам ст.30.1-30.3 КоАП РФ жалобу подавайте.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Успеха Вам в разрешении Вашей проблемы.
СпроситьВодитель выехал в рейс 16.10.2021 г. Карта водителя была рабочая. А 18.10.2021 (водитель еще находится в длительном рейсе) тахограф "выкинул"карту с записью " Последнее изьятие карты от 18.10.2021 г. Сегодня тахограф ведет запись без индентификации водителя. Вопрос: может ли водитель добраться до дома с такой проблемой по карте без наказания?
Добрый день, нет не сможет - при проверке транспортной инспекцией будет штраф и на водителя и на организацию.
Спросить