Возврат дверцей кухонного гарнитура - возможно ли вернуть их при покупке другой техники?
Мне привезли кухонный гарнитур. Дополнительно заказала дверцы для духового шкафа, пока его не купила, чтобы не было дырки. Дверцы эти в коробке, я попросила их не устанавливая. Теперь решили сразу установить всю технику. Могу ли я сейчас сразу вернуть дверцы сборщику, они лежали в общей коробке с другими дверцами, но мы именно их не трогали. Стоимость 800 р, можно вернуть если что то из товара не пригодилось и покупатель раздумал?
Отношения между продавцами и покупателями, между поставщиками и потребителями услуг регулируются Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года (далее Закон). Согласно Закона вернуть покупку в магазин возможно в двух случаях:
Если товар оказался некачественным.
Если товар не подходит вам из-за некоторых характеристик.
Возвращаем некачественный товар
Если покупатель приобрел некачественное изделие, согласно п. 1 ст. 18 Закона он имеет право на выбор любого из следующих действий:
Потребовать замены покупки:
- На товар той же марки или модели без какой-либо доплаты, даже если за прошедшее время цена изделия изменилась;
- На товар другой марки или модели с соответствующей доплатой или возвратом денежных средств.
Потребовать замены покупки:
- На товар той же марки или модели без какой-либо доплаты, даже если за прошедшее время цена изделия изменилась;
- На товар другой марки или модели с соответствующей доплатой или возвратом денежных средств.
Оставить изделие себе:
- Потребовав с продавца уменьшения цены;
- Потребовав устранения недостатков за счет продавца;
- Произвести за свой счет ремонт и потребовать с продавца его стоимость.
Вернуть товар продавцу и потребовать возврата денежных средств.
Причем покупатель имеет право самостоятельно выбрать любой из предложенных Законом вариантов, вне зависимости от желания продавца. Но в любом случае, если у продавца имеются сомнения в том, что товар действительно ненадлежащего качества, он имеет право провести экспертизу качества.
Экспертиза осуществляется за счет продавца, но если будет доказано, что товар стал некачественным вследствие неправильного с ним обращения или злонамеренных действий покупателя, последний будет обязан возместить ее стоимость.
Во время проведения экспертизы или ремонта, продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю аналогичное изделие для использования его по назначению. Данное требование не распространяется на следующие виды технически сложного товара:
Автомобили и другая техника, кроме техники, предназначенной для инвалидов, а также любых плавсредств;
Мебель;
Электробытовые приборы, используемые в медицинских целях или как предметы личного пользования;
Электробытовые приборы, используемые для обработки и приготовления пищи;
Гражданское оружие и его части.
Можно ли вернуть товар надлежащего качества?
Конечно! Ведь вернуть обратно можно не только товар плохого качества, но и те вещи, которые не устраивают покупателя в силу каких-либо причин, об этом говорит нам закон.
При этом необходимо соблюсти несколько условий:
Вернуть можно только непродовольственный товар. Качественные продукты питания обмену и возврату не подлежат.
Вернуть можно изделие, не подошедшее по габаритам, фасону, форме, цвету, размерам или комплектации, а также в том случае, если вы приобретали вещь для определенной цели, а она для этого не предназначена (например, если продавец не правильно объяснил вам технические характеристики покупки);
Возвращать можно только товар, не бывший в употреблении. Он должен быть надлежащего вида и качества, на нем должны быть сохранены все ярлыки и пломбы.
При возврате товара надлежащего качества покупатель может поступить следующим образом:
Обменять изделие на аналогичное;
В случае отсутствия товара заключить соглашение с продавцом о замене в момент нового поступления;
В случае, если обмен не возможен, отказаться от сделки купли-продажи, потребовав возврата денежных средств.
В случае возврата качественного товара будет действовать приоритет продавца, а не покупателя. Прежде всего (если это возможно), желательно покупку обменять. И только при невозможности такого решения, можно товар вернуть.
Кроме того, 19 января 1998 года был принят «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Перечень). Согласно этому документу, не подлежат возврату и обмену следующие товары:
Изделия медицинского характера и лекарственные средства;
Предметы личной гигиены;
Парфюмерия и косметические средства;
Товары, отпускаемые метражом;
Нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
Посуда и упаковочный материалы для пищи;
Бытовая химия, агрохимикаты и пестициды;
Мебель;
Изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
Автомобили и мотовелотовары, плавсредства;
Технически сложные товары бытового назначения с установленными на них гарантийными сроками;
Гражданское оружие и его части;
Животные и растения;
Печатные издания непериодического характера.
Изделия из данного перечня возможно обменять или вернуть только в случае обнаружения в них существенных недостатков.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 22 из 47 429 Поиск Регистрация
Проблемы с новым кухонным гарнитуром - дефект, запах и несоответствие замененной дверцы - что делать?
Возможно ли возвратить кухонный гарнитур, который был заказан по индивидуальным размерам и дизайну клиента и собран ими дома?
Претензия на несоответствие цвета при покупке бытовой техники - возможность возврата?
Отказ сборщиков от установки фасадов - возможен ли возврат денег за товар и услугу?
Жалоба на отсутствие гарантии и неисправность навесного шкафа со стеклянными дверцами в купленном кухонном гарнитуре.

Проблемы с установкой кухонного гарнитура - стиральная машина не влезла, дверки фасада не подошли по размеру
