Проблемы с кредитной картой от банка - повышение процентов и требование полной суммы долга. Как защитить свои права?

• г. Краснодар

4 года назад активировала карту отп банка под 19.9%, платила 3 года исправно но сумма моего долга не изменилась не на рубль а потом банк стал поднимать проценты хотя я по этой карте наличные не разу не снимала был только безналичный расчет. Проценты с 19.9 выросли сначала до 24, а потом до 39%. теперь банк требует всю сумму да еще прибавили 25000. я пенсионерка у меня пенсия 8600 платить я не отказываюсь и банку про это говорю но всю сумму сразу не могу я просила чтобы мне назвали ежемесячную сумму но так чтобы уменьшалась сумма моего долга. Банк разговаривать не хочет ссылается на какие то договоры которые я и в глаза не видела и ничего не подписывала и номера договоров у них все время разные. Помогите советом что делать на какие статьи закона можно ссылаться в ответ на это беззаконие.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Для того что бы узнать точную сумму задолженности по кредитной карте обратитесь в банк с заявлением о предоставлении сведений о потребительском кредите (займе), просите выдать копию договора и справку о задолженности, в заявлении ссылайтесь на статья 10 ФЗ «О потребительском кредите (займе):

Статья 10. Информация, предоставляемая заемщику после заключения договора потребительского кредита (займа)

1. После заключения договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан направлять в порядке, установленном договором, заемщику следующие сведения или обеспечить доступ к ним:

1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа);

2) даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (размеры предстоящих платежей заемщика по потребительскому кредиту (займу) с переменной процентной ставкой определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом);

3) иные сведения, указанные в договоре потребительского кредита (займа).

2. После заключения договора потребительского кредита (займа), предусматривающего предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, кредитор обязан направить заемщику в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа), но не реже чем один раз в месяц, если в течение предыдущего месяца у заемщика изменялась сумма задолженности, бесплатно следующие сведения или обеспечить доступ к ним:

1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа);

2) даты и размеры произведенных за предшествующий месяц платежей и предстоящего платежа заемщика по договору потребительского кредита (займа);

3) доступная сумма потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования.

3. После предоставления потребительского кредита (займа) заемщик вправе получать по запросу один раз в месяц бесплатно и любое количество раз за плату информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.

После получения ответа от банка обратитесь с письменным заявлением с просьбой о реструктуризации задолженности, укажите то, что не отказываетесь исполнять обязательство, однако в силу тяжелого материального положения не можете погасить всю сумму единовременно, приложите доказательства тяжелого материального положения (справку о размере пенсии) и помните, что реструктуризация задолженности это право банка, а не обязанность, с устными просьбами о реструктуризации обращаться не советую, излагайте свою просьбу письменно и подавайте ее в банк.

Надеюсь у Вас получится справиться с вашей проблемой, желаю Вам удачи!

Спросить

Здравствуйте! Выражаю готовность помочь избавиться от данного кредита, абсолютно законно. Необходимо провести грамотную досудебную переписку, после которой от Вас уже могут отстать, а если кредитор обратиться в суд, что уже не так вероятно, то выиграть дело в суде. Напишите в личку, проконсультирую Вас абсолютно бесплатно. Поймете, что ситуация не безнадежная.

Спросить