Доступ к информации - могут ли дежурные прокуроры отказывать в предоставлении информации по телефону о рассмотрении заявления без уведомлений по почте?
Скажите пожалуйста иммеют ли право дежурные прокуроры прокуратуры отказывать предоставлять информацию по телефону по поводу моего заявления, которое я подавала ранее, а именно кто рассматривает, куда перенапавлено и какого числа? В том случае, если уведомления по почте вообще не присылают.
В соответствии со ст. 3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.
В соответствии с п. 4.15. ст 4 Инструкции заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
Ст.5 вышеуказанной инструкции гласит, что Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В соответствии аб. 2 п.6.1 ст.6 Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.
На основании изложенного, следует, что дежурным прокурором предоставление сведений по телефону относительно движения поданного вами заявления законом не предусмотрено. Поэтому в случае, если вам в течении 40 дней ответ не пришёл, вы вправе обратится письменно - письменно получите ответ.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Несоблюдение ответственности - молчание полиции и прокуратуры на мое обращение встает под вопрос
