Как правильно оформиться на работу, оставаясь ИП, и нужно ли сообщать работодателю о своем статусе ИП
Уже много лет являюсь Индивидуальным Предпринимателем, последний год трудовую деятельность не веду, ежеквартально подаю 0 декларации, в Пенсионный фонд плачу исправно, наёмных работников нет.
Хочу устроиться на работу (наёмным работником), но при этом не хочу закрывать ИП. Как правильно оформится на работу? По договору или по трудовой? И обязательно ли ставить в известность работодателя о том, что я ИП?
Правильно - с оформлением трудового договора, подписанного работником и представителем работодателя, и внесением соответствующей записи о приеме на работу в Вашу трудовую книжку. Ставить в известност работодателя о наличии у Вас статуса ИП необязательно, исключение - если в Вашей работе присутствуют ограничения на занятие предпринимательской деятельностью, прямо предусмотренные федеральным законом (например, при устройстве на государственную гражданскую службу). Если же Вы устраиваетесь в обычную частную организацию (например, ООО), то наличие/отсутствие у Вас статуса ИП в данном вопросе роли не играет.
СпроситьУважаемая Ирина, к ответу коллеги невозможно что-либо добавить. Удачи!
Спросить