Возможно ли вернуть одеяло ненадлежащего качества в магазин через 2 месяца после покупки, сохранив чек?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть одеяло обратно в магазин, если в процессе эксплуатации выяснилось, что оно ненадлежащего качества? Чек сохранен. Прошло уже около 2 месяцев с момента покупки.
Добрый день! Вы можете вернуть одеяло ненадлежащего качества обратно в магазин.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
[/quote]Статья 18.Спросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.[quote]
Я являюсь представителем магазина, куда хотят вернуть одеяло. А как быть, если вдруг покупатель нарушил, например, технологию стирки. Мы же не можем знать наверняка, как эксплуатировалось одеяло.
СпроситьНаталья, Вы не лишены права направить на экспертизу данное одеяло для проверки именно этого обстоятельства. В случае, если выяснится нарушение правил обращения с товаром - отказать покупателю.
СпроситьЕсли возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то Покупатель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьДва дня назад купил в детском магазине одеяло для ребенка. Оно не подошло по размерам. Товарный вид одеяла сохранен, чеки все есть. Могу ли я вернуть одеяло обратно в магазин? И если можно, ответ дать краткий.
Если нет гарантийного талона ,то можете.Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьДва дня назад купил в детском магазине одеяло для ребенка. Оно не подошло по размерам. Товарный вид одеяла сохранен, чеки все есть. Могу ли я вернуть одеяло обратно в магазин?
Вот всё, что не можете .Остальное можно. ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьКупили посудомоечную машину и процессе первых двух эксплуатаций выяснилось что она плохо отмывает посуду. Можно ли ее вернуть в магазин если с момента покупки еще не прошло 14 дней? Спасибо!
Нет, не можете. товары, контактирующие с пищевыми продуктами, если они надлежащего качества, возврату и обмену не подлежат.
СпроситьМожно ли вернуть конверт и одеяло на выписку обратно в магазин? С момента покупки прошло 2 дня. Купили 22.02, отнесли в магазин обратно 24.02. продавец попросила написать заявление о возврате и приложить чек. Сказала, что будет решать хозяин магазина. Но предупредила, что конверт относится к категории постельное бельё, а оно возврату не подлежит. Так ли это?
Добрый день, Елена.
Предлагаю обратиться к ГОСТу 17037-85, в котором указаны, какие товары не подлежат возврату.
Детское постельное белье и чулочно-носочные изделия (носки, чулки, гетры, колготы)
Не подлежат обмену/возврату
По ГОСТу 17037-85 входят в ряд «Бельевое изделие» и "Чулочно-носочные изделия", поэтому п. 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Теперь Елена меня беспокоит вопрос, можно ли отнести детский конверт к категории " постельное белье" ? С одеялом тут все понятно. Одеяло относится к такой категории и не подлежит возврату.
СпроситьВ какие сроки можно вернуть товар ненадлежащего качества купленный в интернет магазине? Какие документы нужны? И чем руководствоваться, какими нормативными документами? (с момента покупки прошло 4 дня) Чек имеется.
Пишите претензию продавцу, если нужна подробная консультация, заказывайте работу юристу сайта в личку.
СпроситьЗдравствуйте.
Статья 26.1. Закона "О защите прав потребителей" в последнем пункте устанавливает, что "5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона."
Статья 18 устанавливает: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 19 устанавливает сроки обращения: 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В Вашем случае этого достаточно.
Удачи.
СпроситьЗаконно ли требование магазина, при возврате телефона, ненадлежащего качества, требовать упаковку? С момента покупки прошло 10 месяцев, при покупке была приобретена страховка.
требование незаконно, поскольку в вашем случае применима не ст. 25 а ст. 18 ЗоЗПП РФ. Пишите официальную претензию о расторжении договора, при отказе - обращайтесь в суд
СпроситьМожно ли вернуть обратно в магазин купленную там запчасть (а именно задний тормозной барабан), если прошло 4 дня с момента покупки. Чек и товарный вид сохранены, просто деталь не понадобилась. Заранее спасибо, Дмитрий.
Добрый вечер, Дмитрий! Согласно ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" Вы вправе в течение четырнадцати дней обменять товар надлежащего качества или же расторгнуть договор купли-продаже.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(ст. 25, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый день! Подскажите пожалуйста приобрели в магазине электрический водонагреватель, он нам не подошел по размеру, можно ли его вернуть обратно в магазин если с момента покупки не прошло 14 дней а продавец руководствуется постановлением правительства о технически сложном товаре надлежащего качества и отказывает возвращать деньги!
Добрый день, Наталья. Продавец прав, так как товар является технически сложным и не подлежит возврату и обмену., возврат возможен только в случае если товар ненадлежащего качества.
СпроситьНапишаите претензию продавцу с требованием о замене качественного товара, который не подошел по размеру в 2 экз. один с подписью о приеме у вас. При отказе обращайтесь в суд. Удачи.
СпроситьСкажите пожалуйста, можно ли вернуть в магазин тумбу под раковину, если в процессе эксплуатации она вздулась. С момента покупки прошёл месяц.
Возможно вам откажут, т.к. срок возврата вышел, а если была гарантия, то данный случай будет не гарантийный из-за внешней влаги. Если будут в рамках суда проводить экспертизу и результаты будут не в вашу пользу, то с вас взыщат судебные расходы.
СпроситьРазъясните могу, ли я сделать возврат кроссовок в магазин по истечении 2-х месяцев со дня покупки. Товар при носке оказался ненадлежащего качества (отклеелась подошва). Чек сохранён.
Возвращайте товар, магазин сделает экспертизу, если выявится брак, вам вернут денежные средства или обменяют товар
Спросить