Проблемы с ноутбуком - как вернуть товар или получить обмен?
199₽ VIP
Добрый день!
Во вторник купила ноутбук. При проверки работоспособности увидела небольшой дефект картинки при старте системы - не придала этому значения, так как подумала, что это пройдет при обновлении ОС.
Оказалось надо было отказаться от товара на месте.
В течении этого времени дефект появлялся несколько раз, но на весь экран на несколько секунд (не успела сфоторафировать), а потом исчезает.
Позвонила в магазин, объяснила ситуацию и попросила обменять товар на аналогичный. На что они мне ответили, что без диагностики в их сервисном центре они этого сделать не смогут.
- Сколько занимает диагностика?
- Как правило меньше двух недель.
- На время диагностики вы замените мне ноутбук на аналогичный?
На этом вопросе они меня связали с сервисным центром.
Я повторила им эти вопросы, ответы были другие:
- Диагностика 2-3 дня, приходите в понедельник, чтобы юридический отдел работал - для составления заявления на диагностику. Замену на время диагностики не дают, только на время ремонта.
У меня следующие вопросы:
1. Могу ли я просто пойти и обменять товар или забрать деньги по конкретной статье без проведения диагностики? Велика вероятность, что они скажут, что ничего не обнаружили и проверять будут долго, чтобы прошло больше 14 дней
2).
a). Если да - чем я могу им пригрозить? Б). Если нет - какие мои следующие шаги?
3). Есть ли лимит дней на диагностику, который они не должны превышать?
На этом ноутбуке я работаю.
1.Без диагностики не можете. Продавец вправе провести проверку.
2.Судом пригрозите
Сроки проверки совпадают с установленными законмо сроками удовлетвоерния требований потребителея. Пиишите претензию, обратитесь в суд. ст.18 Закона О зщаите прав потребителей.
СпроситьДобрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток. Если передадите им на диагностику, после чего они продержат товар и уведомят Вас о том, что неисправность не выявлена, то можете пропустить этот срок в итоге. Поэтому сразу требуйте в претензии возврата товара и денег, со ссылкой на текст вышеуказанной статьи.
Если откажут в удовлетворении претензии - можете обратиться в суд и там уже надо будет доказывать незаконность отказа.
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Здравствуйте. Вам нужно не работать на ноутбуке а срочно писать претензию продавцу. А именно Вам нужно вернуть и получить за него денежные средства либо требовать замену. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. То есть повторяю Вам необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, в которой указать свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ОБЯЗАН провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). В противном случае, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. Зпп о взыскании денег и морального вреда. Претензию нужно написать в 2 х экземплярах и вручить под роспись или заказным письмом. По почте. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте! Ответы на эти вопросы содержатся в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения пок 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной упной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Как видите экспертиза проводится в течении 20 дней. Срок проведения экспертизы не входит в срок на замену или возврат товара, считается срок, в течении которого Вы обратились к продавцу и обязательно подайте претензию на замену в письменном виде. Предоставление аналогичного товара, действительно производится на период ремонта, а не проведения экспертизы. Спросить
Здравствуйте, Екатерина.
1. Без проведения диагностики, если продавец не согласен с предъявленной покупателем претензией, к сожалению, не сможете. Однако, Вы можете присутствовать при проведении экспертизы, если заявите об этом письменно и, соответственно, предъявить ноутбук непосредственно на проведение экспертизы (о чем и можно указать в претензии). В соответствии со ст.18, частью 5 Закона "О защите прав потребителей"
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если Вы обратитесь в магазин с письменной претензией, в которой укажете требование о возврате денег, то Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, в соответствии со ст.22 Закона, экспертиза (проверка качества) проводится в этот же срок.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Кроме того, по поводу затягивания сроков диагностики для отказа Вам на том основании, что истек срок, Вы можете не беспокоиться, если обратитесь с претензией (с отметкой в получении и указанием даты или почтой) в пределах 15 дней со дня покупки.
Таким образом, в пределах 15 дней со дня покупки Вам нужно обратиться с письменной претензией о наличии недостатков в товаре в магазин. В претензии указать недостатки, Ваше требование (о возврате денег), пожелание о присутствии при проведении экспертизы и предъявлении ноутбука непосредственно на диагностику (то есть, он все время будет у Вас на виду). При этом ссылайтесь на указанные нормы Закона, указывайте на исполнение сроков и напоминайте, что в случае неудовлетворения требований Вы будете требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона, а также обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой и в суд с исковым заявлением (в иске, помимо указанных требований добавляются также требования о взыскании убытков, компенсации морального вреда, взыскании штрафа).
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЭто похоже не на брак "железа",а на неправильную работу операционной системы, если это так, то Вам ноутбук менять не будут, он не сломан, в лучшем случае Вам переустановят операционку, ну и некоторые детали, если сдадите в диагностику и ремонт, НО ВЫБОР ЗА ВАМИ.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 429 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Как вернуть деньги за товар, который прошел диагностику без выявления недостатков, но имеет явный дефект?
Заводской брак в новом ноутбуке - возможность компенсации за доставленные неудобства
Проблема с сервисом по ремонту ноутбука - дорогая диагностика и несогласие суммы ремонта
Проблема с планшетом - магазин отказывает в возврате денег, требуется совет
Я обратился (25 сентября 2012 г) в магазин, где был куплен ноутбук с просьбой об обмене на такой же.
Неудачная покупка - как доказать правоту при поломке ноутбука и отказе в возврате денежных средств
Дефект в новом смартфоне - проблемы с диагностикой и возможные меры по возмещению ущерба
Каковы мои права, если сервисный центр не выполнил заявленный ремонт телефона после бесплатной диагностики?
