Ситуация с оплаченным туром в Тунис - Что ожидать и как действовать
Ситуация такова: 25 апреля 2018 г. в турагенстве мною был полностью оплачен тур в Тунис. Туроператором по договору является "Анекс Тур", заявка на тур оформлена через "Полар Тур", которая с 15.06.18 г. обьъявила о прекращении своей деятельности. Сегодня, при личной встрече с директором агенства, мне было предложено подождать 2-3 дня до полного выяснения таких вопросов, как: забронированы ли места в отеле на наше имя (агенство направило запрос непосредственно в отель Туниса), сколько Полар Тур проплатил Анексу денег и проплатил ли вообще. По словам директора, ситуация может развиваться несколькими способами, а именно: 1.Если проплата все-таки есть (она может варьироваться от 25 до 50% от стоимости тура), то остальную сумму мы ПОПОЛАМ! с агенством платим за доплату либо по этому туру, либо мне предлагают другой в сторону уменьшения количества дней и звездности отеля. 2. Полностью возвращать стоимость тура по словам представителей агентства мне НЕ БУДУТ, объясняя это тем, что и они являются пострадавшей стороной. У меня вопрос: смогу ли я расчитывать на полный возврат денежных средств и какие мои дальнейшие действия? Спасибо.
Марина Владимировна, надо понимать, на каком основании действовало турагентство, сколько куда денег, действительно, пошло, смотреть договора и так далее.
К сожалению, недавно были приняты изменения в закон, которые несколько сместили акценты ответственности от туроператора к турагенту и теперь ситуация очень сильно зависит от частностей каждой конкретной ситуации.
СпроситьДобрый день.
Вы можете подождать 2-3 дня. Потом Вам предложат подождать 2-3 месяца. Потом некому будет предлагать, т.к. контрагент пропадет.
Все общение необходимо осуществлять в письменной форме. Составляйте письменную претензию и направляйте ее контрагенту. Правда вот чтобы определит какому именно, необходимо изучать условия договора. Без этого, увы, никак.
СпроситьВчера мы заключили договрр с туроператором. Оплатили 50% стоимости тура, менеджер забронировал отель. Сказал ждать подтверждения от отеля 3-е суток. Стоимость тура тура включает оплату проживания, завтраки, трасфер, топливный сбор, билеты.
Сегодня менеджер перезваниевает говорит. Что ответа от отеля пока нет и предлагает забронировать другой отель с доплатой, мотивируя это тем, что билеты пропадут или подорожают. Потом перезваниевает снова и предлагает доплатить за тот же отель, потому как забронировала его с тругим туроператором.
Возникло острое желание расторгнуть договор.
Здравствуйте.
Тут по ст.450 ГК РФ нужно подписывать соглашение или по ст.420 ГК РФ действовать, ст.310,309, 310 ГК РФ. Вы подавали заявление?
СпроситьНадо смотреть договор. Они должны выполнить обязательства свои, но в договоре могут быть нюансы.
Спросить7 декбря оплатил 50,000 т.р. за путевку в Тайланд на двоих в тур агенстве, через два дня позвонили сказали в этом именно отеле мест нет, давайте рассмотрим другой отель, отправили заявку в другой отель, теперь ждем потверджения второй день. Если придет опять отказ от отеля, хочу забрать деньги с этого агенства, тянут резину, вылет планируем до нового года. Хотим заказать в другом тут агенстве.
Могу ли я вернуть полную сумму 100%?
Здравствуйте, Леша!
Необходимо изучить условия договора о предоставлении туруслуг. Если договором уже определен конкретный отель, но агенство его предоставление обеспечить не может, у Вас есть право отказаться от договора, направляйте письменную претензию и требуйте возврата денег. Если условиями договора конкретный отель не предусмотрен, обратите внимание на другие условия, например сроки подтверждения отеля.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
Спросить03.08.2015 года обратился в Турагентство для покупки Тура. Турагент рассказал нам про отели, но особенно остановился на одном из них и всячески уверял, что этот вариант самый лучший. У меня были несколько критериев, которые я оговорил сразу и один из них был близкий пляж. Как уверял Турагент, у отеля собственный пляж, бесплатный и находится максимум в 5 минутах ходьбы (точнее дословно: Через дорогу). Нам показали отзывы и они были хорошие. Договор заключили и оплатили Тур. Где-то через час пришло подтверждение. Когда пришли домой решили посмотреть получше отель и как оказалось, что отзывы об отеле совсем не лесные и что более всего неприятно, что пляж у отеля есть, но он в 40 минутах от отеля! Самый ближайший пляж находится минутах в 10 от отеля и он платный. Сегодня позвонил в Турфирму и попросил разъяснений и смены отеля, на что ответили, что смены не будет и если вы откажетесь, то неустойка составит 100%, но пообещали сделать запрос Туроператору и в отель, для уточнения моих сведений.
(Также есть недочеты в договоре: Информация об услугах перевозки, маршрут написан Москва-Анталия, Анталия-Москва, хотя должны прилетать в Даламан; Общая цена туристского продукта в у.е. указана та же сумма, что и в рублях).
Вопрос: Возможно ли потребовать замены отеля за непредоставление (сокрытие) полной информации или замены Тура?
(Турагент: 1001 тур, Туроператор: Анекс тур. Отель Pineta Club Hotel 4*)
Заставить произвести замену отеля вряд ли получиться.
Откажитесь письменно от договора и потребуйте возврата денег (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Неустойку в связи с отказом платить Вы не обязаны.
СпроситьЗаключили договор пару дней назад с туроператором на тур в Европу, до начала тура ещё полтора месяца, внесли предоплату в размере 50% от стоимости, сейчас звонит туроператор и сообщает, что отеле который прописан у нас в договоре мест нет, и бронь этот отель не подтвердил, предложили другие отели и другие туры, которые выходят дороже, чем сумма указанная в договоре за тур, который был первоначально, нас это не устроило, предложили перенести тур на следующий месяц, нам это тоже не подошло, так как отпуск подвинуть не можем. Имеет ли право турфирма удержать с нас какие либо штрафы, если мы откажемся от тура, так как они не могут предоставить нам отель изначально прописанный в договоре? Так как мы отказываемся не по своей инициативе, в из-за невозможности турфирмы предоставить нам пакет услуг прописанных в договоре, так же в договоре указано, что могут взыматься штрафы за отказ, но суммы не указаны, и причины отказа тоже.
Нет, не имеют, поскольку штрафы в данном случае противоречат как пункту 1 статьи 782 ГК РФ, так и статье 32 Закона о защите прав потребителей. Тем более, как Вы пишете, информация о штрафах в договоре не указана (включая размеры штрафа), что дополнительно нарушает статью 10 Закона о защите прав потребителей. Такие дела.
СпроситьСъездили отдохнули по путевка в Тунис. Хотим судиться с туроператором т.к по приезду в отель по техническим причинам не работали бассейны с горками. Выбирали отель специально с горками для ребенка. Анимации не было т.к в отеле находилось всего 2 детей. Из за двух детей аниматоры не работали. Дети в отели ходили голодные. Хотели составить в отеле акт но руководство отеля не захотело подписывать. Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги за путевку?
пишите аргументированную претензию с вашими требованиями, не удовлетворят- обращайтесь с исковым в суд
СпроситьВопрос о деятельности турфирмы: Прибыв в заранее оплаченный через туристическое агентство отель в Турции, оказалось, что на нас не забронированы места. Гид, который привез нас из аэропорта, уехал, оставив нам телефон своего офиса, который, как оказалось, был заболкирован. Мы провели 6 часов в холле отеля, постоянно созваниваясь за свой счет с агенством из Екатеринбурга и принимающей стороной в Турции, после чего нас перевезли в другой отель. Только на следующий день нас привезли в "наш" отель. Документа, подтверждающего, что места забронированы не были, в нашем отеле нам не дали, сославшись на то, что они не хотят портить отношения с принимающей стороной. Можем ли мы потребовать какую-то компенсацию с агентства в Екатеринбурге? Как правильно это сделать?
Ольга!
Прежде всего не позднее 20 дней со дня окончания договора туруслуг обратитесь с письменной претензией в турфирму с указанием конкретных требований.
В случае отказа в этом обращайтесь в суд.
С уважением
СпроситьНаше туристическое агенство заключило стандартный договор с туристом о реализации туристического продукта. Как это бывает часто ОПЕРАТОР предоставляющий услури по данному туру попал в ситуацию ОВЕРБУКИНГА т.е. места туристов в отеле были перепроданы иной стороне. Туристы отказались от предложенного на замену отеля и встречающая сторона выполнила условия предложенного самими туристами, разместив из в другой отель который они попросили... в запрошенном отеле в это время со слов туристов шел ремонт и вообще им эта ситуация очень не понравилась и они хотят получить с кого либо большую денежную компенсацию. Так как договора с ОПЕРАТОРОМ у туристов нет но есть договор с нашим агентством о реализации турпродукта... крайними оказались мы...
Но в нашем договоре прописано что:
1. В соответствии с действующим законодательством и договорными обязательствами между ТУРОПЕРАТОРОМ и АГЕНТСТВОМ
1.1 ТУРОПЕРАТОР несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом за неоказанные или ненадлежащее оказание ему услуг, в том числе за действие бездействие третьих лиц, у которых им бронировались услуги.
1.2 АГЕНТСТВО несет ответственность перед туристом если следствием его виновных действий стало неоказание или ненадлежащие оказание услуг туристу.
Туристы подали в суд исковое заявление с описанием
...однако по прибыбытию в указанную страну представители турфирмы нас поселили в другой отель... что предусмотрено договором, обьясняя при этом, что они заблаговременно предупредили ТУРОПЕРАТОРА о замене отеля. ТУРАГЕНТ нас в известность не поставил в нарушение требований пункта 1.2 вышеуказанного договора и статьей 9,10 Закона об основах туристической деятельности таким образом турагент не обеспечил нас достоверной информацией...
дальше идут жалаемые суммы материальной и моральной компенсации.
Со стороны нашего агенства были выполнены следущие условия:
- подбор тура подходящего туристам;
- получение официального подтверждения о забронировании туристов от ОПЕРАТОРА (при чем отель находился на моментальном онлайн подтверждении...
- на основании чего были надлежащим образом оформлены надлежащие финансовые документы и произведены платежи турист-агенство-оператор выписана турпутевка и ваучер от агенства с подробным описанием условий тура с указанием ОПЕРАТОРА предоставляющего тур.
- ОПЕРАТОР в случае непредвиденных изменений по туру информирует АГЕНСТВО через страницу к которой агенство имеет доступ по личному паролю. Либо по электронной почте либо по телефону. Но никаких сообщений от ОПЕРАТОРА в АГЕНСТВО не поступало и мы не могли знать об изменениях которые ждут туристов.
Кроме того даже находясь в аэропорту туристы непосредственно перед отлетом в страну пребывания по согласно тура, получили надлежащие документы от представителя ОПЕРАТОРА (страховка и ВАУЧЕР ОПЕРАТОРА) в котором были указаны данные без каких либо изменений в условиях тура.
Прибыв в страну туристы были информированы о замене отеля и как я уже писал выбрали другой но при этом они по телефону связались с нашим агенством и сообщили о ситуации и о своем выборе...
Менеджеры нашего агенства в течении неоднократных звонков оператору выяснили что ОПЕРАТОР только что хотел сообщить о том что во время праздников а это 8,9,10 мая у них был ОВЕРБУКИНК но они не успели сообщить нам в агенство... Туристы по условиям тура оказались в стране пребывания утром 11 мая, соответственно и документы от ОПЕРАТОРА они получили в аэропорту в тот же день.
На лицо - что и как произошло.
От сюда вопрос:
Каким образом выстроить свою защиту в суде, если у нас нет и небыло каких либо документов о том что ОПЕРАТОР меняет условия тура. Сторона обвинения говорит почему же вы сами не звонили ОПЕРАТОРУ и не выясняли о возможных изменениях... ОПЕРАТОР же тем временем все изменения по туру отражает в электронном виде на страничке брони по туру. Архив данной странички в интернете по сей день подтверждает что в туре все параметры в норме и нет никаких изменений.
Огромное спасибо за подсказанную линию защиты.
-
Здравствуйте Олег Валерьевич,
К сожалению то описание ситуации, которое Вы привели и будет Вашей линией защиты. Однако я рекомендую Вам нанять юриста для защиты в Суде, потому что по вопросам обвинения уже понятно, что им не важно разобраться в деле, а главное получить компенсацию. Причем делать они это будут любыми путями, в том числе и подменой одних судебных решений другими(будет множество сторонних Исков и Заявлений, которые будут иметь целью подменить собой решение Вашего Суда)
Вашу защиту реально можно построить только ознакомившись с договорами:
1. Договор между Оператором и Агентством
2. Договор между Агентством и "Туристами"
Как раз из первого договора должна вытекать непрямая ответственноть Оператора за сложившуюся ситуацию, соответственно и все притязания должны быть направлены в его адрес.
Также Вам будет полезно сохранить копию архива странички в интернете, где оператор не уведомил Вас об изменениях.
Если Вам нужна помощь или ещё есть вопросы которые Вы хотели бы уточнить - кликните на значок "написать юристу" рядом с моим именем, я буду рад помочь.
Всех благ,
адвокат / юрисконсульт,
Колесников Эммануил Валентинович.
СпроситьОбязатенльно заявите ходатайство в суде о привлечении туроператора в качестве соответчика.
Отрицайте свою вину, пытайтесь переложить ее на туроператора по изложенным вами в вопросе обстоятельствам и доводам..
Это-квинтэсенция вашей защиты.Удачи
СпроситьВ соответствии с действующими основами права, Исполнитель по договору не вправе передавать свои обязательства третьей стороне без согласия Заказчика. Это принципиальный момент. Именно согласие Заказчика с этими условиями в договоре и только это может быть оправдательной линией защиты в Вашей ситуации. В противном случае, Вы будете нести полную ответственность по неисполненным обязательствам перед Заказчиком, хотя у Вас сохраняется право составлять одновременно иск к Третьей стороне, но уже без привлечения Заказчика в качестве обвинителя Третьей стороны.
С Уважением,
Полоскин Александр.
PSS: Отрицать свою вину, если она будет очевидной - пустая трата времени, тем более в суде, где о Законодательстве знают не по-наслышке.
СпроситьПриношу свою огромную благодарность всем кто откликнулся и попытался мне момочь.
Я стал уже сомневаться в том что в России существует хоть какое либо право....
20 июля 2010 состоялось первое и сразу же заключительное заседание суда, в который обратились туристы. Туристы из нашего небольшого города и отношение у меня как руководителя к ним искренне очень уважительное. Но я никогда не мог представить себе что жажда наживы может затмить то что их как наших клиентов носили на руках.
А теперь кратко по обстоятельствам:
На первых же пяти минутах я понял позицию судьи. Выступила турист обвинитель:
- прилетели в Турцию, гид встретил и сказал не сможем поселить в заказанный отель, предложил другой, туристам не понравилось и они ему предложили поселить в тот который они знают. Гид так и сделал.
- нас не кормили, не поили, в автобусе все туристы нас ждали и возмущались что мы их задерживаем, вещи наши гид насильно занес в автобус. У нас поднялась температура.
Вопрос судьи - обращались ли вы за мед помощью. Ответ туристов - нет
- Дальше все мы стали отдыхать, но на пляже в отеле был ремон и пахло карской, там все время стучали, шумели.
Нам было так плохо - нам нужно возместить материальный и моральный вред с сумме 2900 за телефонные переговоры и 40000 за моральный вред.
На суде с туристов не потребовали ни одного доказательства, по крайней мере дальше пришла очередь выстпать мне как ответчику...
Я подготовился к выступлению и у меня было собрано очень много доказательств что поведение туристов при всем моем к ним уважении было очень не адекватно и суть его была только втом чтоб по приезду поиметь денег.
Вся основа иска исключая то что было все очень отвратительно на отдыхе и воняло краской была в том что им наше агентство до самого отлета ничего не сообщило о замене отеля !!!
Да видит БОГ - но не судья что я ни на секунду не сомневаясь сообщил бы им об этом если у меня была бы такая информация. И доказательства о том что у меня ее небыло у меня есть. Как есть доказательства что туристов интересовал только факт случая и возможности использовать его как дополнительный заработок.
Перед судом настойчиво просил туристов ходотайствовать о привлечении представителей оператора в качестве соответчика. Им это нафиг не нужно. А судья меня даже слушать об этом не стала.
Ряд моих доказательств я не буду указывать пункты нашего договора с туристами но в нем все это прописано.
текст имеет только смысловое свойство:
- после передачи документов представителем оператора туристам в аэропору, дальнейшая ответственность за оператором;
- в аэропорту оператор дал туристам ваучер непосредстенно перед вылетом в котором отель не подлежал замене а стоял согласно условиям тура;
- менеджеры нашего турагентства до последней минуты вылена контролировали изменение информации на странице заказа как того требует договор с оператором, изменений не было, даже звонили по телефону но за 3 дня до тура;
- туристы даже пытались состаться на то что мы не дали информацию о банковских гараниях оператора, есть у нас все это в памятке и она приложена к нашим доказательствам;
- туристы в исковом написали, что они нам давали претензию и мы оставили ее без ответа, мы приложили в доказательство и из претензию и нашу к оператору и ответ оператора и наш ответ туристам и так же как обещал оператор указали что дадим при следующем заказе еще на 3% скидку больше, кстати мы и на этот тур дали скидку из своих комиссионных; НЕ УСТРОИЛО ТУРИСТОВ
- в нашем договоре указано что за тур отвечает оператор и даны телефоны оператора, ЗВОНИЛИ ТОЛЬКО НА ЛИЧНЫЙ ТЕЛЕФОН МЕНЕДЖЕРА АГЕНТСТВА И НА РАБОЧИЙ АГЕНТСТВА НО НЕ ОПЕРАТОРУ
- есть пункт договора где турист имеет право обращаться в органы власт (к примеру в полицию) на случай что ему недают подтверждения что над ним издеваются НЕ ОБРАЩАЛИСЬ
- турист обязуется за сутки до начала тура позвонить в агентство и узнать о изменениях ТУРИСТЫ НЕ ЗВОНИЛИ
- туристов предупреждали что если хоть чтото поменяется в туре то им обязательно отзвонятся, ничего не менялось и им не позвонили до вылета ТУРИСТ ПОДТВЕРЖДАЕТ ЧТО ОНИ БЫЛИ В КУРСЕ
- если что то не получается с отелем, туроператор обязан предложить замену на лучший или не хуже ПРОПИСАНО У НАС В ДОГОВОРЕ С ТЕРИСТАМИ- ТУРИСТЫ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ
- если турист не согласится с альтернативными предложениями оператора, оператор окажет содействие в возвращении туриста на родину ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ С ТУРИСТАМИ - ТУРИСТЫ НЕ ИЗЬЯВЛЯЛИ ЖЕЛАНИЯ ЛЕТЕТЬ ДОМОЙ
- так как договор офомлен с одним из туристов то он принимает на себя обязательства довести условия договора и отвечает за него как руководитель группы туристов ЗВОНКИ К НАМ В АГЕНТСТВО БЫЛИ С ДВУХ СОТОВЫХ с тем с кем подписан договор и от второго туриста и с распечатки обоих судья взял сумму к возмещению вреда;
- туристы умудрились говорить что они звонили в агентство, а менеджеры агентства им нет, я показал судье распечатку которую предоставили сами же туристы где были как исходящие так и входящие звонки агентства.
Все это и еще больше было оформлено мною как ОТЗЫВ НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ и передано судье,но судья ничего этого слушать не стал а лишь попросил приложить доказательства что агентство не знало о замене отеля.
Я приложил:
- наш ваучер выданный туристу
- лист подтверждения тура с указание отеля и что все ОК
- лист бронирования отель-ОК
- заверенный скрин экрана подтверждения тура на день суда кде отель без изменений
- ваучер оператора который получили туристы перед вылетом в аэропорту где отель-ОК все согласно тура;
В прениях отметил что я искренне сожалею что с ними такое случилось, приносу свое извинение туристам что мне приходится защищаться, и сказал что я не признаю свою вину в том что не информировал туристов.
Вердикт суда;
ТУРИСТИЧЕСКОМУ АГЕНТСТВУ В МОЕМ ЛИЦЕ (так как я предприниматель)
ВЫПЛАТИТЬ ТУРИСТУ - 40000 МОРАЛЬНОГО УЩЕРБА
ВЫПЛАТИТЬ ТУРИСТУ - 2900 ЗА ПЕРЕГОВОРЫ С ОБЕИЗ НОМЕРОВ
ВЫПЛАТИЛЬ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА - 600 РУБЛЕЙ
Из данного решения я понял лишь одно, либо судья хочет помочь туристам заработать денег, а я потом пытайся отсуживать их у оператора. Либо то о чем не стоит пока писать.......
Уважаемые юристы, адвокаты.
Есть справедливость или ее нет. Больше всего в своей жизни я ненавижу ЛОЖЬ и НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ
До каких пор для того чтоб не питаться за счет государства а кормить семью и заниматься честным бизнесом нужно страдать от фемиды?
Это же прицидент к тому чтоб не предьявляя ни каких доказательств в суде любой турист мог по прилету подавать иск и просто фабриковать ложь. А агентство как крайний, а не оператор было наказано за то чего не совершал!
Если найдется хоть один человек кому не безразличен данный вопиющий факт, я буду очень благодарен. Спасибо если дочитали до конца.
СпроситьПо принципу состязательности процесса каждая из сторон обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.Думаю, что у вас есть все основания для кассационного обжалования решения суда.
СпроситьВ начале января 2018 года я оплатила тур в Турцию. Сегодня мне пришло письмо, в котором написано, что «поступил отказ по отелю со стороны туроператора Пегас Туристик.
Туроператор временно прекращает сотрудничество с данным отелем из-за проблем с оформлением документации у отеля.
Туроператор предлагает в качестве альтернативы размещение в отеле без изменения стоимости.»
И предложили по рейтингу намного ниже отель, а по стоимости - точно такая же стоимость как всюду. Расположение отеля, питание и т.д. тоже в худшую сторону.
Вопрос, я могу надеяться, что мне предложат тур, на данный момент более дорогой по деньгам? И мне не придется доплачивать.
Я была уверена, что оплатила ТУР, а оказывается, это только ЗАЯВКА.
Т.е. правомочно ли со стороны турфирмы получить деньги и в течении 2-х месяцев из «прокручивать»?
Спасибо за ответ.
Марина Николаевна. Вы оплатили деньги под что? У вас договор имеется, на основании которого Вы оплатили? Надо внимательно посмотреть, что там написано. Особенно внимательно посмотрите - предмет договора. За что именно Вы заплатили. Обязательства и ответственность сторон. Также посмотрите После изучения изучения этих пунктов договора можно будет что-то определенное Вам сказать.
Спросить26 июня 2018 года мы с женой заключили договор с туристическим агенством на поездку на остров Хайнань (Китай), которая должна была состояться 11 сентября 2018 года. Поездка была отложена тур. агентством дважды по их версии, что не могут набрать количество человек в самолет, т.к. это чартерный рейс. После того как нам предложили и третий раз перенести поездку мы назначили встречу в агентстве для переговоров. Где нам предложили выбрать другую страну для отдыха. Мы выбрали Тунис по предложению тур. агентства и отель, который предложило агентство. Когда дошло дело до бронирования отеля и билетов то через двое суток агенство объяснило, что цены на поездку изменились в связи с изменением курса доллара и нам предложен отель с понижением звезды с худшими условиями. Какие действия мы должны предпринять, чтобы возместить потерянную выгоду и вернуть деньги?
Сергей, не вы первые, кто столкнулся с такой проблемой, но не стоит переживать-все решается.
Необходимо для начала грамотно составить претензию тур. аг, в которой отразить требования о расторжении Договора и возврате д/средств.
И одновременно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
По суду вы можете получить основную сумму, неустойку, % за пользование чужими д/средствами, компенсацию морального вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор, который вы заключили с ТА, чек об оплате, документы на руках?
СпроситьДобрый день Сергей, в вашем случае прежде все го-все зависит от заключенного между вами и тур-оператором договора! Вы вправе взыскать моральный вред (если его докажете), упущенную выгоду, и вернуть денежные средства, прежде всего обратитесь с претензией в письменной воде в 2 ух экземплярах (на своем поставьте входящую печать) по истечении 10 дней, вам обязаны дать ответ, в случае если ответ вас не удовлетворит - вы вправе обращаться в суд!
Но повторюсь нужен анализ договора (в нем прописаны все нюансы)
Руководствуйтесь данной статьей при написании претензии
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНами через турагенство 1 июня был забронирован тур в Тунис, вылетом 13.06.16.
Была внесена сумма в 50 тыс. руб.
2 июня в СМИ вышло предупреждение о террористической угрозе на Тунисе. Нами сразу же было сообщено в турагенство, что мы отказываемся от Туниса и хотим перебронировать тур на Грецию. Вечером 2 июня мы выбрали тур и турагенство направило заявку на перебронирование тому же туроператору Анекс тур. Ежедневно мы узнавали в турагенстве о решении данного вопроса без штрафов и подтверждении брони. Но сегодня нам было сообщено, что вся сумма уходит на штраф и надо внести предоплату за тур в Грецию.
Никаких договоров нами не подписано. Есть только квитанция об уплате за тур.
Подскажите, пожалуйста, как нам выйти из этоц ситуации и вернуть деньги?