Что делать, если Пенсионный фонд не выплатил излишне уплаченные страховые взносы?
398₽ VIP

• г. Хабаровск

Пенсионный фонд возвращает мне излишне уплаченные страховые взносы. Решение принято, постановление есть от 3 мая 2018 г., файл сформирован и послан ими в налоговую. Но денег я не получила до сих пор. Наша налговая говорит, что файл осел в краевой налоговой и к ним не поступал. В краевую дозвонилась, там ответили, что файл у них, но в старой программе а они сейчас перешли на новую и когда из старой будет все перегруженно в новую не известно. Какие действия нужно мне предпринять, чтобы получить свои деньги. И каков срок исполнения таких документов.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте. Требуйте с них письменных разъяснений. Берите с них письменный ответ и обжалуйте его. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд на основании ст. 218 КАС РФ.

Спросить

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае для переплат 2017 года установлен месячный срок со дня обращения в ИФНС по взносам в ФСС

По взносам, внесенным в фонды до наступления 2017 года, установлен период возврата в течение 10 дней со дня обращения.

По отчислениям до 2017 года, возврат производится по истечении 10 дней.

Если данные сроки истекли обратитесь с жалобой в ИФНС

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N НП-30-26/15844

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

N ГД-4-8/20020@

ПИСЬМО

от 4 октября 2017 года

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте! Регулируется этот вопрос Письмом ПФ РФ N НП-30-26/15844, ФНС России N ГД-4-8/20020@ от 04.10.2017 Об организации работы по осуществлению возврата плательщику страховых взносов излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, при поступлении денежных средств после 1 января 2017 года на коды бюджетной классификации...

1. При поступлении в отделение ПФР заявления плательщика страховых взносов о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств,

отделение ПФР не позднее 2 рабочих дней после получения указанного заявления направляет в УФНС России по субъекту РФ на бумажном носителе запрос о представлении сведений о принятом налоговыми органами по состоянию на текущую дату сальдо расчетов по страховым взносам

2. УФНС России по субъекту РФ при получении Запроса в срок не позднее 3 рабочих дней направляет в соответствующее отделение ПФР запрашиваемые сведения за подписью руководителя УФНС России по субъекту РФ на бумажном носителе.

3. Отделение ПФР в течение 2 рабочих дней после получения указанных сведений осуществляет сверку информации о состоянии расчетов с бюджетом по страховым взносам, содержащейся в информационных ресурсах ПФР, с информацией, направленной УФНС России по субъекту РФ в рамках ответа на Запрос.

4. УФНС России по субъекту РФ в срок не позднее 2 рабочих дней с момента получения корректировки сведений о сальдо расчетов страховых взносов, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, направляет в соответствующее отделение ПФР подтверждение соответствия сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, сведениям, переданным отделением ПФР (далее - Подтверждение), или информацию о несоответствии указанных сведений, а также уточненные суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов

5. Получив Подтверждение, отделение ПФР принимает решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов (далее - Решение) и в рамках регулярного обмена информацией в срок не позднее 1 рабочего дня после принятия Решения направляет его в УФНС России по субъекту РФ

6. В срок не позднее 3 рабочих дней после получения Решения территориальный налоговый орган формирует на его основании решение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов и направляет соответствующую заявку на возврат в орган Федерального казначейства Российской Федерации

Тут придется посчитать, сколько всего времени должна занять вся эта переписка. У меня получилось 13 рабочих дней, это максимум. То, что у них проблемы с программным обеспечением Вас волновать не должно. Вы в настоящей ситуации можете только подавать жалобы на волокиту в органах ПФ РФ вышестоящему начальству, возможно это как то ускорит процесс.

Спросить

Сроки определены в письмах ПФ РФ. ПФ РФ N НП-30-26/15844, ФНС России N ГД-4-8/20020@ от 04.10.2017 и ПФ РФ N НП-30-26/13859, ФНС России N ЗН-4-22/17710@ от 06.09.2017 (вместе с "Методическими рекомендациями по отражению в Решении информации о корректировке состояния расчетов с бюджетом") Тут же идет взаимодействие государственных структур между собой. Упоминается там и ФНС, где ей отводится определенное время на оформление документов, прочтите цитату из моего ответа, там всё по дням расписано. Если налоговая тормозит, тогда руководству налоговиков жалобу подавать надо, можно и в прокуратуру пожаловаться, чтобы шевелились.

Спросить

Пенсионный фонд как раз таки все сделал быстро. Стопор в Налоговой. Что именно писать? Жалобу, претензию, заявление? И на какой закон сослаться по срокам.

Спросить