Какие типы бижутерии не подлежат возврату в соответствии с законом?
Где в законе написано, что бижутерию, которая соприкасается с телом возврату не подлежит? В ответе на вопрос от 03.02.2016 в 14:35 номер вопроса №9615164 '' юрист ответил, что возврату не подлежит бижутерия (пирсинг, серьги)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Здравствуйте. Бижутерию (украшения из недорогих материалов) можно вернуть, если они не подошли по размеру, цвету, внешнему виду, комплектации – это уважительная причина для обмена.
Если речь идет о ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, то согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) качественный товар не подлежит возврату или обмену на аналогичный
товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
СпроситьОбъясните пожалуйста, подлежит ли обмену и возврату бижутерия. А то мнения разделились. Серьги, пирсинг ведь соприкасаются с телом. Это же как нижнее белье.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 04.10.2012)«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не подлежат возврату предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
СпроситьМожно ли купив в России бижутерию в одной из сетей ювелирных украшений и перепродавать эту бижутерию зарубеж (на торговой площадке - онлайн), не выдавая ее за свою, при этом и не указывать компанию в которой приобрел бижутерию? На самой бижутерии нет, никаких логотипов отличительных знаков магазина, где приобреталась бижутерия.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Я ИП. Продаю бижутерию. Подлежит ли возврату? Например, серьги бывает что выгуляют на свадьбу или на вечерику и приносят обратно. Относится ли бижутерия как и заколки к предметам гигиены?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
Действительно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 04.10.2012)«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не подлежат возврату предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). То есть фразой «и другие аналогичные товары» законодатель прямо указал на то, что данный перечень просто не может быть закрытым. Исходя из расширительного толкования указанной нормы, имеется возможность продолжить ассоциативный ряд предметов личной гигиены. Таким образом, серьги, бижутерия, клипсы даже без камней, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.
СпроситьТамара, здравствуйте, согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" возврату не подлежат: изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни (п.9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации).
СпроситьКупила бижутерию написано ювелирная бижутерия. Но она мне не подошла могу ли я сдать обратно)) Продавец говорит это ювелирное изделие возврату не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Подлежит ли возврату или обмену бижутерия надлежащего качества (Серьги, ожерелье, заколки, кольца и т.д.), а также головные уборы. Мне отказывают в возврате ссылаясь на постановление РФ № 1222 (Возврат и обмен товара надлежащего качества) п.2,п.4,п.5,п.9. В законе о защите прав потребителей про бижутерию ни чего не сказано. Обязан ли магазин принять у меня назад бижутерию если она не подошла по форме, цвету, размеру?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР
ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ
ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми)
2. Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно - косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, нетканые материалы типа тканей, метражные товары из тканей и нетканых материалов - ленты, тесьма, кружева и другие аналогичные товары)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные)
СпроситьПодлежит ли возврату ношенная бижутерия? Распространяется гарантийный срок эксплуатации на бижутерию? Есть ли вообще такое понятие? Спасибо!
Подлежит ли возврату ношенная бижутерия? Распространяется гарантийный срок эксплуатации на бижутерию? Есть ли вообще такое понятие?
1.гарантию устанавливает производитель.
2.Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней) не подлежат обмену, если не идет речь об изделии ненадлежащего качества.
СпроситьГде и в каком законе написано, что непродовольственные товары-бижутерия (кроме заколок ит.п.) соприкасающиеся с телом возврату не подлежат.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте, Елена.
В соответствии с п.2 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату..., утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 - предметы личной гигиены, включая заколки и другие аналогичные товары. Бижутерия к ним не относится.
Кроме того, речь идет о товарах надлежащего качества, не подошедших потребителю по каким либо параметрам (цвету, размеру и т.п), ст.25 Закона "О защите прав потребителей"
Если в товаре обнаружены недостатки, то действуют другие положения закона, ст.18. В этом случае не имеет значения, к какой группе товаров относится приобретенная вещь, претензии о качестве возможно предъявить в отношении любого товара.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте. Есть постановление правительства N55 согласно которому ювелирные украшения нельзя возвращать, есть пункт о предметах личной ГИГИЕНЫ. У Вас ведь бижутерия? Не золото. Значит вы вправе вернуть товар надлежащего качества или обменять его на другой. Если продавец будет говорить, что правила его магазина не позволяют принимать назад такой товар, ссылайтесь на ст.16 закона о защите прав потребителей, в которой указано недопущением ущемлённым прав потребителя со стороны продавца.
И с Вашей стороны всё должно быть честно, если товар уже носился и на нем видны потожировые следы, потеряна упаковка или что-то подобное, продавец правомерно Вам отказывает.
Спросить