Мошенники похитили 100 тыс. рублей через дубликат сайта Сбербанка Онлайн - есть ли надежда вернуть деньги?

• г. Воронеж

У меня 16 октября в течении 1-2 минут украли 100 тыс. рублей. Их перевели через личный кабинет Сбербанк Онлайн на Яндекс Деньги. Я попал на сайт дублер. Он был один в один как настоящий. После ввода идентификатора и пароля, поступил запрос на ввод телефона и я по своей глупости ввел его (за это я себя прибить готов:-().Вообщем этот мошенник позвонил мне с телефона очень похожего на бесплатный номер Сбербанка (я на память не помню его) и путем убеждения заставил меня ввести пароль. Как только я ввел он со мной попрощался и положил трубку. И тут как понеслось, я пока нашел номер настоящий сбербанка пока заблокировал карту с меня все сняли. Заявление в банк и в МВД подал. Есть ли вероятность вернуть деньги?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Во-первых необходимо выяснить, есть ли у Вас договор страхования на этот случай. Он может быть по умолчанию, либо вы при заключении кредитного договора могли его подписать, не обратив на это внимание.

Во-вторых, необходимо полицейских постоянно "подгонять", чтобы они посылали запросы на Яндекс и в банк, потому что большинство "удачных" мошеннических действий зависит напрямую от активности потерпевшего.

Вот, как-то так.

Спросить

Вероятность то есть,но какая именно будет зависеть от того возбуждено ли уже уголовное дело по мошенничеству, какие срочные меры примет следователь. Ваше письменное заявление оператору сотовой связи ( Мегафону, Билайну, МТС) о выдаче вам распечатки всех ваших звонков и ее получение помогут узнать с какого именно номера и когда вам звонил мошенник, а потом можно будет следователю узнать на кого этот номер зарегистрирован. Напишите интернет-провайдеру и в другие организации про сайт-дублер. Если найдете частного детектива,который поможет найти мошенника - то будет хорошо.

Спросить

Здравствуйте.

Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.

Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.

Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.

Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.

Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.

Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.

Подробнее здесь:

http://zashhitaprav.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7