Не получили диван после месяца ожидания - проблемы с доставкой и обслуживанием

• г. Челябинск

Купили диван 27.05.18, оплатили сразу 100% (такие условия), сказали доставят в ближайшее время, в итоге прошел месяц ни дивана, ни денег. По договору доставка в течение 21 дня. Звонили продавцам они ничего внятного не говорят, а только кормят завтраками.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Надежда! Вам необходимо написать претензию в магазин, где куплен диван, с указанием всех условий, которые нарушены (оплата, сроки и т.д.).

Спросить

Здравствуйте. В таком случае, пишите продавцу претензию с требованием расторжения договора купли - продажи и возврата уплаченных по договору денежных средств в течение 10 дней на такой - то расчетный счет. Отправляйте письмо заказным письмом с описью вложения. Второй экз претензии оставьте у себя, прикрепите к нему документы почты после отправки экземпляра продавца. В случае неудовлетворения Ваших требований, подавайте в суд и просите расторжения договора купли - продажи и возврата уплаченных по договору денежных средств, взыскания неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в пользу потребителя.

(выдержка из иска по аналогичному спору):

Согласно ст. 456 гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В порядке ст. 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 ГК РФ. В порядке указанной статьи, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Статья 463 ГК РФ определяет последствия неисполнения обязанности передать товар. Согласно ст. 463 и 398 ГК РФ при отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.

В порядке ст. 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В соответствие со ст 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, возмещении убытков.

На основании вышеизложенного, Истец вправе просить Суд обязать Ответчика возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного Договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю (ст. 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»)

В соответствие со ст 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.

В соответствие со ст 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем компенсации морального вреда.

Статьей 1099 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15 Закона « О защите прав потребителей», предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного потребителю вледствие нарушения продавцом его прав, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Ст. 15 названного Закона: «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной Организацией) прав потребителя, предусмотренных Законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется Судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда» (в ред. ФЗ от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ). Компенсация морального вреда не осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем расходов.

В соответствии со ст. 17 Закона « О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется Судом.

Статьей 151 ГК РФ установлена возможность денежной компенсации за моральный вред, причиненный гражданину. Под моральным вредом понимаются нравственные страдания гражданина вследствие нарушения его законных прав и интересов. Постановлением пленума верховного Суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20 декабря 1994 года №10 конкретизировало понятие морального вреда: под моральным вредом понимается нравственное или физическое страдание, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага. Моральный вред, в частности, заключается в нравственных переживаниях в связи, в том числе с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких – либо прав, в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. Человек имеет право на здоровую окружающую среду. Таким образом, компенсация морального вреда, причиненная деятельностью Ответчика, законодательно предусмотрена для случаев причинения физическому лицу морального вреда действиями (бездействием), нарушающим его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие физическому лицу другие нематериальные права.

Сфера применения Закона о защите прав потребителей определена так же в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 года №7 « О практике рассмотрении судами дел защите прав потребителей», где разъяснено, что к отношениям, регулируемым названным Законом, в частности, относятся отношения, вытекающие из договоров купли – продажи. Таким образом, в случае нарушения прав граждан при выполнении обязательств по договорам купли-продажи, а так же другим договорам, связанным с обслуживанием граждан, им может быть возмещен моральный вред. Норма ст. 151 ГК РФ состоит в том, что моральный вред компенсируется денежной суммой.

Учитывая вышеизложенное, Истец имеет право просить Суд обязать Ответчика компенсировать покупателю моральный вред, размер которого последний оценивает в ___рублей.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Учитывая вышеизложенное Истец просит Суд взыскать в ее пользу с Ответчика штраф в размере 50% от присужденной Судом суммы.

Спросить